Актуальность медиатворчества в ОДОД.

Гермаш Ирина Григорьевна

6 лет назад в своих статьях я писала о том, что медиатворчество становится актуальным направлением в современном образовании. Сейчас, уже можно смело утверждать, что медиатворчество активно вошло в образование и становится фундаментом в образовательном процессе. Благодаря медиатворчеству мы наблюдаем процесс развития личности. С помощью и на материале средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), с целью подготовки обучающихся к жизни в современном информационном пространстве формируется культура общения с медиа. Медиатворчество развивает творческие, коммуникативные способности. Дает возможность научиться критически мыслить, анализировать.

Современная школа должна превратиться в своеобразный медиацентр, который может дать обучающемся не просто набор статичных знаний, а научить ориентироваться в информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и социальном плане. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.

Считаю, что больше нужно уделять внимания и часов в ОДОД для медиатворчества.  Я работаю руководителем, педагогом дополнительного образования объединения «Режиссерская студия «Ракурс». Здесь обучающиеся обучаются писать сценарные планы, сценарии для фильмов, ТВ – программ, работать в кадре, искать необходимый материал для своих видео работ.

Создание и применение цифровых мультимедийных образовательных ресурсов становится эффективным инструментом не только для обучения, воспитания и развития обучающихся, но и для подготовки их к жизни в цифровом обществе. Медиатворчество открывает новые возможности и формирует решение важной задачи – осознания ценности таких понятий как «медианасыщенная среда», «дополненный мир», «виртуальный мир».

К концу обучения по данной программе обучающиеся умеют работать с аппаратурой, писать сценарии, работать в кадре, получают навыки работы на видео порталах. При этом медиатворчество – это коллективный труд. Обучающиеся учатся работать в команде. И в таком творческом коллективе уживаются разные обучающиеся и интроверты, и экстраверты. Одни работаю в кадре, в качестве ведущих и актеров, а другие за кадром в качестве операторов, режиссеров и монтажеров.  Но все дружно получают навыки всех перечисленных профессий. А самое главное, они учатся работать в команде, вместе писать сценарии и придумывать видео проекты. Учатся отстаивать свою точку зрения аргументированно и находить компромисс в творческих спорах.

Предназначение дополнительного образования детей заключается в обеспечении «проб» обучающегося в различных видах деятельности: в игре, общении, спорте, творчестве, науке и технике. Медиатворчество дает большие возможности в подобных «пробах».

Занимаясь в медиатворчестве обучающиеся знакомится с актерской, операторской, режиссёрской работой. Учиться работать с монтажными программами. Осваивает основы таких профессий как:

  • сценарист,
  • администратора проекта,
  • ведущий,
  • режиссер,
  • монтажер,
  • журналист.

и многие – многие другие.

В процессе работы дети выезжают на обучающие семинары, мастер-классы, тематические лагеря, конкурсы и фестивали.

Ребята, в основном, снимают репортажи с мероприятий, проводимых в школе, а также участвуют в фото и видеосъемке районных праздничных мероприятий. Выпускают школьную газету, ТВ – новости, создают тематические программы и многое другое. Они максимально задействованы в общественной жизни школы.

Считаю, что за медиатворчеством большое будущее, оно в себе содержит не одно, два направления, а целую массу. Медиатворчество принято считать социально – педагогической направленностью, но сюда можно смело включать и техническую, художественную. Потому, что без актерского мастерства и технике речи в кадре делать нечего.

В образовательной программе стараюсь учитывать все актуальные для школьного возраста медиапродукты: блоги, развлекательные и игровые короткометражные фильмы, монтаж видео, съемку фото, мультфильмы. Кстати, бучающиеся в любом возрасте очень любят создавать мультфильмы.

Мы обсуждаем соцсети, СМИ, субкультуры. Основной метод работы- проектный, ученики индивидуально или в составе творческой группы создают собственные медиапродукты. Самое востребованное среди них- съемка игровых юмористических короткометражных фильмов в стилистике «Ералаша», документальные фильмы о нашем городе и его достопримечательностях.

Получается, что наша студия превращается то, в студию ТВ, где мы готовим новости или в съемочную площадку, где мы снимаем игровой короткометражный фильм, а уже через пару дней наша студия превращается в редакцию, где редактируются статьи, которые в течение месяца сдают все желающие и составляется очередной выпуск газеты.

Популярность такой студии лишь подчеркивает актуальность медиатворчества в отделениях дополнительного образования и подтверждает, что данную направление нужно развивать, оттачивать и совершенствовать.

Обретенные навыки в результате этого обучающегося процесса в сфере медиатворчества помогают обучающемся легко себя чествовать в информационном поле и грамотно в нем ориентироваться, а также дает возможность и самим творить и создавать интересные проекты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность медиатворчества в ОДОД.

6 лет назад в своих статьях я писала о том, что медиатворчество становится актуальным направлением в современном образовании. Сейчас, уже можно смело утверждать, что медиатворчество активно вошло в образование и становится фундаментом в образовательном процессе. Благодаря медиатворчеству мы наблюдаем процесс развития личности. С помощью и на материале средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), с целью подготовки обучающихся к жизни в современном информационном пространстве формируется культура общения с медиа. Медиатворчество развивает творческие, коммуникативные способности. Дает возможность научиться критически мыслить, анализировать.

Современная школа должна превратиться в своеобразный медиацентр, который может дать обучающемся не просто набор статичных знаний, а научить ориентироваться в информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и социальном плане. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.

Считаю, что больше нужно уделять внимания и часов в ОДОД для медиатворчества.  Я работаю руководителем, педагогом дополнительного образования объединения «Режиссерская студия «Ракурс». Здесь обучающиеся обучаются писать сценарные планы, сценарии для фильмов, ТВ – программ, работать в кадре, искать необходимый материал для своих видео работ.

Создание и применение цифровых мультимедийных образовательных ресурсов становится эффективным инструментом не только для обучения, воспитания и развития обучающихся, но и для подготовки их к жизни в цифровом обществе. Медиатворчество открывает новые возможности и формирует решение важной задачи – осознания ценности таких понятий как «медианасыщенная среда», «дополненный мир», «виртуальный мир».

К концу обучения по данной программе обучающиеся умеют работать с аппаратурой, писать сценарии, работать в кадре, получают навыки работы на видео порталах. При этом медиатворчество – это коллективный труд. Обучающиеся учатся работать в команде. И в таком творческом коллективе уживаются разные обучающиеся и интроверты, и экстраверты. Одни работаю в кадре, в качестве ведущих и актеров, а другие за кадром в качестве операторов, режиссеров и монтажеров.  Но все дружно получают навыки всех перечисленных профессий. А самое главное, они учатся работать в команде, вместе писать сценарии и придумывать видео проекты. Учатся отстаивать свою точку зрения аргументированно и находить компромисс в творческих спорах.

Предназначение дополнительного образования детей заключается в обеспечении «проб» обучающегося в различных видах деятельности: в игре, общении, спорте, творчестве, науке и технике. Медиатворчество дает большие возможности в подобных «пробах».

Занимаясь в медиатворчестве обучающиеся знакомится с актерской, операторской, режиссёрской работой. Учиться работать с монтажными программами. Осваивает основы таких профессий как:

  • сценарист,
  • администратора проекта,
  • ведущий,
  • режиссер,
  • монтажер,
  • журналист.

и многие – многие другие.

В процессе работы дети выезжают на обучающие семинары, мастер-классы, тематические лагеря, конкурсы и фестивали.

Ребята, в основном, снимают репортажи с мероприятий, проводимых в школе, а также участвуют в фото и видеосъемке районных праздничных мероприятий. Выпускают школьную газету, ТВ – новости, создают тематические программы и многое другое. Они максимально задействованы в общественной жизни школы.

Считаю, что за медиатворчеством большое будущее, оно в себе содержит не одно, два направления, а целую массу. Медиатворчество принято считать социально – педагогической направленностью, но сюда можно смело включать и техническую, художественную. Потому, что без актерского мастерства и технике речи в кадре делать нечего.

В образовательной программе стараюсь учитывать все актуальные для школьного возраста медиапродукты: блоги, развлекательные и игровые короткометражные фильмы, монтаж видео, съемку фото, мультфильмы. Кстати, бучающиеся в любом возрасте очень любят создавать мультфильмы.

Мы обсуждаем соцсети, СМИ, субкультуры. Основной метод работы- проектный, ученики индивидуально или в составе творческой группы создают собственные медиапродукты. Самое востребованное среди них- съемка игровых юмористических короткометражных фильмов в стилистике «Ералаша», документальные фильмы о нашем городе и его достопримечательностях.

Получается, что наша студия превращается то, в студию ТВ, где мы готовим новости или в съемочную площадку, где мы снимаем игровой короткометражный фильм, а уже через пару дней наша студия превращается в редакцию, где редактируются статьи, которые в течение месяца сдают все желающие и составляется очередной выпуск газеты.

Популярность такой студии лишь подчеркивает актуальность медиатворчества в отделениях дополнительного образования и подтверждает, что данную направление нужно развивать, оттачивать и совершенствовать.

Обретенные навыки в результате этого обучающегося процесса в сфере медиатворчества помогают обучающемся легко себя чествовать в информационном поле и грамотно в нем ориентироваться, а также дает возможность и самим творить и создавать интересные проекты.