Танцы и их влияние на развитие детей со статусом ОВЗ в дополнительном образования
Текст моей презентации для выступления на городском МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
по теме:
ТАНЦЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
ПОДГОТОВИЛА и ВЫСТУПИЛА:
муз.рук.Гуреева-Князева
Марина Гавриловна
Бердск-2021 года
В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях, направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации.
Как показывает мой опыт, хореография прекрасный способ решения коррекционных задач.
Занятия хореографией и физическое развитие детей с ОВЗ, компенсируют и предупреждают отклонения в физическом развитии.
Укрепляют психофизическое здоровье ребенка. Повышают интеллектуальное и духовное развитие личности.
При обучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия, развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.
Особенность работы с детьми с ОВЗ заключается в снижении уровня возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и кропотливое выполнения каждого отдельного движения.
При правильной постановке обучения, хореография способствует
- развитию личностных качеств у детей с ОВЗ,
- произвольного внимания,
- умения преодолевать посильные трудности,
- контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
Особенно продуктивны бессюжетные танцевально-игровые занятия, где дети учатся ориентироваться в пространстве, контактировать друг с другом, что особенно важно при работе с детьми, у которых диагноз – Задержка психического развития.
Благодаря линии образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и событий.
На занятиях хореографией большое значение придаётся слушанию и разбору музыки танца.
Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им
эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным.
Музыка в любом своем проявлении создает, прежде всего содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению ритмическо - структурной общности.
Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика музыки, придумываются образы, сюжеты. Проводятся беседы об особенностях фольклорного творчества, рассматриваются иллюстрации, знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов, эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.
Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии.
В дошкольном возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.
В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог своим советом, словом, собственным примером и т. д. Совпадение образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка, существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.
Становлению ребенка как самостоятельной, самоценной личности, включенной в жизнь общества.