Масленица
Сценарий традиционнного праздника Масленицы, с комментариями для проводящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsy.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Параллель первых классов:
1 урок
8:50 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)
9:00 Старт 1 станции
9:07 Старт 2 станции
9:14 Старт 3 станции
9:20 Общий сбор. Проводы зимы, завершение (уходят на завтрак в столовую).
Параллель вторых классов:
2 урок
9:45 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)
9:55 Старт 1 станции
10:05 Старт 2 станции
10:15 Старт 3 станции
10:25 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.
Параллель третьих классов:
3 урок
10:50 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)
11:00 Старт 1 станции
11:10 Старт 2 станции
11:20 Старт 3 станции
11:30 Старт 4 станции
11:40 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.
Параллель четвертых классов:
4 урок
11:50 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)
12:00 Старт 1 станции
12:10 Старт 2 станции
12:25 Старт 3 станции
12:35 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.
Параллели пятых и шестых классов:
5 урок
12: 45 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)
12:55 Старт 1 станции
13:05 Старт 2 станции
13:15 Старт 3 станции
13:25 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.
Сценка
Действующие лица – Весна, Зима, Скоморохи
Первый скоморох: Доброе утро, ребята (Добрый день с 4 урока)
Второй скоморох: Какая чудесная погодка!
Третий скоморох: Ребята, а вы знаете, зачем мы вас тут собрали?
(Слушают ответы детей)
Скоморохи вместе: Прааавильно! Мы собрали вас здесь, чтобы отпраздновать Масленичные гуляния и проводить Зиму!
Выбегает Зима, скоморохи уходят
Зима: Как? Как провожать? Это что. Уже конец февраля? (слушает ответы детей)
Но, но я не хочу уходить (топает ногами). Не хочу, чтобы наступала Весна!
Появляется Весна
Весна: Зимушка-Зима, это не честно! Хватит нас морозить!
Наступает моё время! Время весенней капели, солнечных лучей и пения птиц!
Зима: Просто так я не уйду! Вот пусть ребята сначала пройдут мои задания (скоморохи раздают маршрутные листы), которые я подготовила, а там посмотрим!
Весна: Ребята нашей школы очень ловкие и смышленые, они твои задания с легкостью пройдут!
Зима: Ну вот и посмотрим (с усмешкой)
Скоморохи: Ну что ребята, начинаем наши масленичные гуляния!
Общий сбор, завершение.
Весна: Ну, Зима морозная, посмотри как быстро ребята справились с твоими заданиями
Зима: И правда, какие же вы молодцы! Теперь я могу спокойно передать тебе, Весна, своё время!
Прощайте, ребята! С масленицей!
(Зима уходит)
Скоморохи и Весна: С Масленицей!
ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВОДЯЩИХ:
- Четко придерживаться временных интервалов!!!
- Громко и ясно объяснять задание!
- В маршрутном листе ставить смайлик/сердечко/любой прикольный знак как метку о прохождении (баллы не подсчитываем)
- Если команда приходит к вам последней, вы забираете маршрутный лист
- За 5 минут до начала проведения станций быть на своём месте
- По возможности сделать пару фотографий/горизонтальных видео в процессе
- Быть морально готовыми к тому что кто-то будет мешать, будет недоволен или будет (надеюсь, что нет) на вас наезжать. Пожалуйста, помните, о том, что вы умные и самые лучшие. Будьте приветливы, вежливы и сохраняйте спокойствие!
«МАСЛЕНИЧНАЯ ВИКТОРИНА»
К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.
Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!
Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Масленичная викторина. Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет отгадывать загадки или продолжать поговорки. Отвечать нужно как можно быстрее. Всем понятно? Тогда начинаем.
Зачитываете загадки и принимаете ответы (распечатка №2). Следите, чтобы они не подглядывали.
Если даёте поговорки уточняйте «А сейчас, нужно продолжить поговорку».
Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.
(Во время 5 урока, одновременно, будут работать одинаковые станции «Масленичная викторина» и «Масленичная викторина II» ваша задача следить чтобы пришли именно к вам. Двух команд на одной станции быть не должно. Если они случайно перепутали и пришли вместо станции «Масленичная викторина» на станцию «Масленичная викторина II» - не страшно, так как задания на станциях идентичные).
«ЗАПРЫГНИ, НО НЕ ЗАДЕНЬ!»
К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.
Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!
Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Запрыгни, но не задень! Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет по очереди перепрыгивать нашу длииинную скакалку. Мы начинаем раскручивать, вы перепрыгиваете. Кого задело – выходит. Главная задача чтобы одновременно прыгало как можно больше людей. Всем понятно? Тогда начинаем.
Всем классам стоит показать задание на своём примере, попутно объясняя. Один объясняет и крутит, второй перепрыгивает.
Если у команды слишком быстро вылетели все игроки – можно начать снова. Так до сигнала о завершении.
У 4-х классов будут ещё просто скакалки.
Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.
ЭСТАФЕТА
К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.
Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!
Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Эстафета. Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет выполнить нехитрые спортивные эстафеты. (1,2,3,4 урок объясняет задание Басова Вероника Алексеевна, на 5-м кто-то из вас будет объяснять другой команде, поэтому запоминайте эстафеты и правила) Всем понятно? Тогда начинаем.
Классам можно показать задание на своём примере, попутно они будут слушать объяснение.
Если у команды слишком быстро вылетели все игроки – можно начать снова. Так до сигнала о завершении.
Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.
(Во время 5 урока, одновременно, будут работать одинаковые станции «Эстафета» и «Эстафета II» ваша задача следить чтобы пришли именно к вам. Двух команд на одной станции быть не должно. Если они случайно перепутали и пришли вместо станции «Эстафета» на станцию «Эстафета II» - не страшно, так как задания на станциях идентичные).
МЕТКАЯ МЕТЁЛКА
К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.
Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!
Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Меткая Метёлка. Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет выполнить наше задание. Пожалуйста, поделитесь на две колонны. У каждой колонны есть по 2 метёлки. Вы их видите? Ваша задача положить метёлку между ног. Про прыгать с ней до обруча и дальше кинуть в дальний обруч. Добежать до дальнего обруча. Забрать метёлку и обратно вернуться бегом. Передать метёлку следующему игроку из вашей колонны. Всем понятно? Тогда начинаем.
Классам нужно показать задание на своём примере, попутно объясняя. Один показывает, второй громко и чётко объясняет.
Если команды слишком быстро всё завершили – можно дать возможность просто кидать метёлку до дальнего обруча. Так до сигнала о завершении.
Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.
(Во время 5 урока, одновременно, будут работать одинаковые станции «Меткая метёлка» и «Меткая метёлка II» ваша задача следить чтобы пришли именно к вам. Двух команд на одной станции быть не должно. Если они случайно перепутали и пришли вместо станции «Меткая метёлка» на станцию «Меткая метёлка II» - не страшно, так как задания на станциях идентичные).