"Театр и дети"
создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка; формировать интерес к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_deti.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края
«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное занятие
«Театр и дети».
Подготовила и провела
Воспитатель Мищенко В.К.
15 сентября 2020 год
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”
Цель: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка; формировать интерес к театру.
Программное содержание:
• образовательные задачи:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
• развивающие задачи:
- развивать интерес к театру;
- расширять словарный запас детей;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
• воспитательные задачи:
- прививать культуру этикета, в том числе воспитывать умение вести себя в театре;
- попробовать себя в качестве актера.
Предварительная работа:
-просмотр презентации, участие в театральном фестивале;
-разучивание ролей.
Материалы:
- математические средства обучения:
- технические средства обучения:
- презентация с изображением известных детских кубанских театров
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята.
Загадка:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша, и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались, вы, наверно… (театр)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались – сегодня на нашем занятии мы поговорим о театре. Узнаем о театрах края, о профессиях театра, поучаствуем в качестве актеров. Ребята, вы знаете, когда отмечается международный день театра? 27 марта.(Ответы детей)
Валентин Гафт
Город спит... Отдыхает театр,
Дремлют кресла в сумрачном зале.
Тишина. И звонки все молчат -
Они тоже за вечер устали.
Вспоминаю с волненьем всегда
Первый выход в спектакле на сцену:
Пусть в массовке, но, верьте, тогда
Всех счастливей была во вселенной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, какие бывают театры?
Показ презентации «Театры края».
Исторические справки читают дети.
Краснодарский Академический Театр Драмы имени Горького
Историческая справка: Краснодарский академический театр драмы им. Горького образован 29 апреля 1920 года. Этому событию способствовало завершение строительства в Екатеринодаре в 1909 году нового театрального здания, на углу улиц Красной и Гоголя.
Адрес: Театральная пл., 2, Краснодар
Молодежный театр в г. Краснодар
Историческая справка Краснодарский муниципальный молодёжный театр Творческого объединения «Премьера» основан 14 ноября 1991 года. Многолетнюю идею создания в Краснодаре профессионального ТЮЗа воплотил в жизнь народный артист России Леонард Гатов.
В 1994 году мэрией г. Краснодара театру было передано здание бывшего кинотеатра «Смена» в самом центре города. Новое здание театра открылось 19 октября 1996 года.
Городской театр Анапы
Историческая справка: центральным учреждением культуры Анапы считается Городской театр.
Здесь каждый год проходит более 10 российских и международных фестивалей. Культурное учреждение представляет основные театральные премьеры курорта.
Во время курортного сезона сюда приезжают с гастролями многочисленные труппы, в том числе и именитые, представления которых могут посетить как горожане, так и туристы, прибывшие на отдых в Анапу.
Городской театр также может похвастаться десятками разнообразных секций и кружков: от танцев до исторического фехтования.
Летний театр парка им. Фрунзе в г. Сочи
Историческая справка: Ле́тнийтеа́трпа́рка им. М. В. Фру́нзе — культурно-досуговое учреждение на территории Парка имени М. В. Фрунзе в микрорайоне Светлана Хостинского района города Сочи, Краснодарский край, Россия.
Театр построен в 1937 году по проекту архитектора В. С. Кролевца. Восстановлен в 2001 году предпринимателем А. М. Фроленковым. Вмещает 800 зрителей. После долгого перерыва Летний театр Сочи открылся в мае 2013 гастролями Кабаре Кубана под руководством одного из ведущих хореографов мира Сантьяго Альфонсо.
Новый театр Кукол в г. Краснодар
Историческая справка: В мае 1993 года заслуженный деятель искусств России Анатолий Тучков – режиссер хорошо известный в мире кукольников – приходит с группой единомышленников в творческое объединение "Премьера". При поддержке генерального директора "Премьеры" Леонарда Гатова и мэра города Валерия Самойленко создается Новый театр кукол.
Краснодарский Краевой Театр Кукол
Историческая справка: Краснодарский краевой театр кукол — первый на Кубани театр для детей. По архивным данным был образован в апреле 1939 года как Краснодарский разъездной колхозно-совхозный кукольный театр.
Однако историческая нить ведет нас еще почти на 20 лет назад, когда 18 июня 1920 года в помещении Екатеринодарского драматического театра состоялся спектакль для детей "Летающий сундук". Именно эта постановка положила начало детскому театру в городе Екатеринодаре (Краснодаре), у истоков создания которого стоял Самуил Маршак.
К сожалению, здесь историческая линия обрывается, так что апрель 1939 года остается единственной отправной документальной точкой истории
Видеоролик о большом театре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, надо же, знаете. Что же у вас такое еще спросить? Придумала: загадаю вам мои загадки, их вы точно не отгадаете.
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ)
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе…
(ПЕРЕМЕНА)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Видеоролик о профессиях театра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие еще профессии нужны в театре?
Видеоролик о жанрах и видах театра.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами станем участниками спектакля и почувствуем себя настоящими работниками театра.
(Воспитатель распределяет роли).
Звучит сказочная музыка, на ширме сад и терем.
Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, но больше всего любил он своих дочерей, особенно младшую, Настеньку, потому что она была собою лучше всех и к нему ласковее.
Вот собрался купец по своим торговым делам за море, и говорит он своим дочерям:
(открываются шторки, появляются персонажи)
Купец: Дочери мои милые, привезу вам те подарки, которые вы сами мне закажете.
Старшая дочка: Привези мне, отец, такую корону, которая только у заморской королевы есть.
Средняя дочка: А мне привези такое волшебное зеркальце, в которое смотришься и становишься всё краше с каждым днём.
Настенька: Ничего мне, батюшка, не нужно, лишь бы ты возвращался поскорее….
Купец: Ну как же это, доченька, ты без подарка останешься?
Настенька: Привези мне просто аленький цветочек, которого краше в целом свете нет.
Рассказчик: Попрощался купец со своими дочерьми и отправился в путь-дорогу. (звучит припев из песни «Волшебный цветок», происходит смена декораций – лесная чаща, дворец, около дворца прикреплён аленький цветочек)
Долго он ездил по странам заморским, отыскал он и венец и волшебное зеркальце, да только аленького цветочка нигде не мог найти. И вот забрёл он как-то в лес, дремучий, непроглядный, хоть глаз выколи. Долго бродил он по нему и вдруг видит яркий свет на поляне. Подошёл он поближе и увидел дворец невиданный, мраморный, а в дворцовом саду растёт цветочек аленький, которого краше во всём свете нет. Сорвал его купец и вдруг загрохотал гром и появилось чудище страшное: (звучит гром, страшная музыка)
Чудовище: Аааааа… Что ты наделал! Ты сорвал мой любимый цветок. Ты заплатишь за это своею жизнью!
Чудовище надвигается на купца
Рассказчик: Испугался купец, взмолился:
Купец: Прости ты меня, не для себя я цветочек сорвал, а для дочери своей Настеньки.
Чудовище: Раз так, то я дарю тебе цветочек, ты подаришь его своей дочери, но обратно отправишь мне одну из своих дочерей. Это будет тебе наказанием. А чтобы она дорогу нашла, передай ей кольцо волшебное. (даёт волшебное кольцо)
Звучит фоновая музыка, декорации сменяются на предыдущие.
Рассказчик: Делать нечего, воротился купец домой, подарил все подарки, а сам не свой, грустный да печальный. Рассказал он своим дочерям, что за беда с ним приключилась, и стал спрашивать, кто от смерти его избавит да к чудовищу поедет. Старшая и средняя дочери отказались. Спросил он тогда Настеньку.
Купец: Поедешь ли ты, дочка?
Настенька: Поеду, для меня достал ты цветочек аленький, мне тебя и выручать.
Рассказчик: Дал купец Настеньке кольцо волшебное, надела она его на палец и очутилась во дворце мраморном. Смена декораций
Стала чудовище звать. (звучит страшная музыка) Ответило ей чудовище:
Чудовище: Не бойся меня, я тебя не обижу. Живи у меня во дворце, стань моим другом.
Рассказчик: Стала жить девушка у чудовища во дворце и привыкла она к голосу его страшному. Да только никогда он сам не показывался. Стала она его просить:
Настенька: Друг ты мой, покажись мне, дай тебя увидеть.
Чудовище: Не проси меня, не покажусь. К голосу ты моему привыкла, а лица испугаешься.
Рассказчик: Долго умоляла девушка чудовище, не смогло чудовище больше противиться, показалось ей.
(Настенька пугается, кричит)
Испугалась сперва девушка лица его безобразного, но вспомнила, как добр он к ней был и ласков и сказала:
Настенька: Не боюсь я тебя, друг мой любимый и никогда тебя не оставлю.
Рассказчик: Подошла Настенька к чудовищу и обняла. (Звуки колдовской музыки) Прогремел тут гром, исчез мрак да лес дремучий и очутился на месте чудовища прекрасный принц. Рассказал он ей, что с ним приключилось:
Принц: Милая Настенька, заколдовала меня злая ведьма, и её чары можно было разрушить, только если не испугается и полюбит меня добрая девушка.
Рассказчик: Стали они жить поживать, да добра наживать. Вот так добротой и лаской можно победить самое страшное зло.
Герои кланяются
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и почувствовали мы себя настоящими актерами. А теперь скажите мне, чем заканчивается спектакль? (Аплодисментами). А еще, актеры выходят на сцену и кланяются зрителям. Давайте и мы сейчас попробуем красиво поклониться.
Итог занятия:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось?