"Театр и дети"

Мищенко Виктория Константиновна

создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка; формировать интерес к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_i_deti.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Внеклассное занятие

 «Театр и дети».

Подготовила и провела

Воспитатель Мищенко В.К.

15 сентября 2020 год

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”

Цель: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка; формировать интерес к театру.

Программное содержание:

• образовательные задачи:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

• развивающие задачи:

- развивать интерес к театру;

- расширять словарный запас детей;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

• воспитательные задачи:

- прививать культуру этикета, в том числе воспитывать умение вести себя в театре;

- попробовать себя в качестве актера.

Предварительная работа:

-просмотр презентации, участие в театральном фестивале;

-разучивание ролей.

Материалы:

- математические средства обучения:

- технические средства обучения:

- презентация с изображением известных детских кубанских театров 

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята.

Загадка:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша, и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались, вы, наверно…  (театр)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались – сегодня на нашем занятии мы поговорим о театре. Узнаем о театрах края, о профессиях театра, поучаствуем в качестве актеров. Ребята, вы знаете, когда отмечается международный день театра27 марта.(Ответы детей)

Валентин Гафт

Город спит... Отдыхает театр,

Дремлют кресла в сумрачном зале.

Тишина. И звонки все молчат -

Они тоже за вечер устали.

Вспоминаю с волненьем всегда

Первый выход в спектакле на сцену:

Пусть в массовке, но, верьте, тогда

Всех счастливей была во вселенной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, какие бывают театры

Показ презентации «Театры края».

Исторические справки читают дети.

Краснодарский Академический Театр Драмы имени Горького

Историческая справка: Краснодарский академический театр драмы им. Горького образован 29 апреля 1920 года. Этому событию способствовало завершение строительства в Екатеринодаре в 1909 году нового театрального здания, на углу улиц Красной и Гоголя.

Адрес: Театральная пл., 2, Краснодар

Молодежный театр в г. Краснодар

Историческая справка Краснодарский муниципальный молодёжный театр Творческого объединения «Премьера» основан 14 ноября 1991 года. Многолетнюю идею создания в Краснодаре профессионального ТЮЗа воплотил в жизнь народный артист России Леонард Гатов.

В 1994 году мэрией г. Краснодара театру было передано здание бывшего кинотеатра «Смена» в самом центре города. Новое здание театра открылось 19 октября 1996 года.

Городской театр Анапы

Историческая справка: центральным учреждением культуры Анапы считается Городской театр.

Здесь каждый год проходит более 10 российских и международных фестивалей. Культурное учреждение представляет основные театральные премьеры курорта.

Во время курортного сезона сюда приезжают с гастролями многочисленные труппы, в том числе и именитые, представления которых могут посетить как горожане, так  и туристы, прибывшие на отдых в Анапу.

Городской театр также может похвастаться десятками разнообразных секций и кружков: от танцев до исторического фехтования.

Летний театр парка им. Фрунзе в г. Сочи

Историческая справка: Ле́тнийтеа́трпа́рка им. М. В. Фру́нзе — культурно-досуговое учреждение на территории Парка имени М. В. Фрунзе в микрорайоне Светлана Хостинского района города СочиКраснодарский крайРоссия.

Театр построен в 1937 году по проекту архитектора В. С. Кролевца. Восстановлен в 2001 году предпринимателем А. М. Фроленковым. Вмещает 800 зрителей. После долгого перерыва Летний театр Сочи открылся в мае 2013 гастролями Кабаре Кубана под руководством одного из ведущих хореографов мира Сантьяго Альфонсо.

Новый театр Кукол в г. Краснодар

Историческая справка: В мае 1993 года заслуженный деятель искусств России Анатолий Тучков – режиссер хорошо известный в мире кукольников – приходит с группой единомышленников в творческое объединение "Премьера". При поддержке генерального директора "Премьеры" Леонарда Гатова и мэра города Валерия Самойленко создается Новый театр кукол.

Краснодарский Краевой Театр Кукол

Историческая справка: Краснодарский краевой театр кукол — первый на Кубани театр для детей. По архивным данным был образован в апреле 1939 года как Краснодарский разъездной колхозно-совхозный кукольный театр.

Однако историческая нить ведет нас еще почти на 20 лет назад, когда 18 июня 1920 года в помещении Екатеринодарского драматического театра состоялся спектакль для детей "Летающий сундук". Именно эта постановка положила начало детскому театру в городе Екатеринодаре (Краснодаре), у истоков создания которого стоял Самуил Маршак. 

К сожалению, здесь историческая линия обрывается, так что апрель 1939 года остается единственной отправной документальной точкой истории

Видеоролик о большом театре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, надо же, знаете. Что же у вас такое еще спросить? Придумала: загадаю вам мои загадки, их вы точно не отгадаете.

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…

(БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе…

(ПЕРЕМЕНА)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Видеоролик о профессиях театра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие еще профессии нужны в театре?

Видеоролик о жанрах и видах театра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами станем участниками спектакля и почувствуем себя настоящими работниками театра.

(Воспитатель распределяет роли).

Звучит сказочная музыка, на ширме сад и терем.

Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

Много у него было всякого богатства, но больше всего любил он своих дочерей, особенно младшую, Настеньку, потому что она была собою лучше всех и к нему ласковее.

Вот собрался купец по своим торговым делам за море, и говорит он своим дочерям:

(открываются шторки, появляются персонажи)

Купец: Дочери мои милые, привезу вам те подарки, которые вы сами мне закажете.

Старшая дочка: Привези мне, отец, такую корону, которая только у заморской королевы есть.

Средняя дочка: А мне привези такое волшебное зеркальце, в которое смотришься и становишься всё краше с каждым днём.

Настенька: Ничего мне, батюшка, не нужно, лишь бы ты возвращался поскорее….

Купец: Ну как же это, доченька, ты без подарка останешься?

Настенька: Привези мне просто аленький цветочек, которого краше в целом свете нет.

Рассказчик: Попрощался купец со своими дочерьми и отправился в путь-дорогу. (звучит припев из песни «Волшебный цветок», происходит смена декораций – лесная чаща, дворец, около дворца прикреплён аленький цветочек)

Долго он ездил по странам заморским, отыскал он и венец и волшебное зеркальце, да только аленького цветочка нигде не мог найти. И вот забрёл он как-то в лес, дремучий, непроглядный, хоть глаз выколи. Долго бродил он по нему и вдруг видит яркий свет на поляне. Подошёл он поближе и увидел дворец невиданный, мраморный, а в дворцовом саду растёт цветочек аленький, которого краше во всём свете нет. Сорвал его купец и вдруг загрохотал гром и появилось чудище страшное: (звучит гром, страшная музыка)

Чудовище: Аааааа… Что ты наделал! Ты сорвал мой любимый цветок. Ты заплатишь за это своею жизнью!

Чудовище надвигается на купца

Рассказчик: Испугался купец, взмолился:

Купец: Прости ты меня, не для себя я цветочек сорвал, а для дочери своей Настеньки.

Чудовище: Раз так, то я дарю тебе цветочек, ты подаришь его своей дочери, но обратно отправишь мне одну из своих дочерей. Это будет тебе наказанием. А чтобы она дорогу нашла, передай ей кольцо волшебное. (даёт волшебное кольцо)

Звучит фоновая музыка, декорации сменяются на предыдущие.

Рассказчик: Делать нечего, воротился купец домой, подарил все подарки, а сам не свой, грустный да печальный. Рассказал он своим дочерям, что за беда с ним приключилась, и стал спрашивать, кто от смерти его избавит да к чудовищу поедет. Старшая и средняя дочери отказались. Спросил он тогда Настеньку.

Купец: Поедешь ли ты, дочка?

Настенька: Поеду, для меня достал ты цветочек аленький, мне тебя и выручать.

Рассказчик: Дал купец Настеньке кольцо волшебное, надела она его на палец и очутилась во дворце мраморном. Смена декораций

Стала чудовище звать. (звучит страшная музыка) Ответило ей чудовище:

Чудовище: Не бойся меня, я тебя не обижу. Живи у меня во дворце, стань моим другом.

Рассказчик: Стала жить девушка у чудовища во дворце и привыкла она к голосу его страшному. Да только никогда он сам не показывался. Стала она его просить:

Настенька: Друг ты мой, покажись мне, дай тебя увидеть.

Чудовище: Не проси меня, не покажусь. К голосу ты моему привыкла, а лица испугаешься.

Рассказчик: Долго умоляла девушка чудовище, не смогло чудовище больше противиться, показалось ей.

(Настенька пугается, кричит)

Испугалась сперва девушка лица его безобразного, но вспомнила, как добр он к ней был и ласков и сказала:

Настенька: Не боюсь я тебя, друг мой любимый и никогда тебя не оставлю.

Рассказчик: Подошла Настенька к чудовищу и обняла. (Звуки колдовской музыки) Прогремел тут гром, исчез мрак да лес дремучий и очутился на месте чудовища прекрасный принц. Рассказал он ей, что с ним приключилось:

Принц: Милая Настенька, заколдовала меня злая ведьма, и её чары можно было разрушить, только если не испугается и полюбит меня добрая девушка.

Рассказчик: Стали они жить поживать, да добра наживать. Вот так добротой и лаской можно победить самое страшное зло.

Герои кланяются

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и почувствовали мы себя настоящими актерами. А теперь скажите мне, чем заканчивается спектакль? (Аплодисментами). А еще, актеры выходят на сцену и кланяются зрителям. Давайте и мы сейчас попробуем красиво поклониться.

Итог занятия:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам понравилось?