Сценарий новогодней игровой программы «Мы встречаем Новый год».
Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста в танцевальном или другом коллективе Дома детского творчества. Рассчитан может быть и на большой коллектив, и на одну группу детей 10 - 15 человек. Не требует длительной подготовки и репетиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igr_progr_-_kopiya.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней игровой программы
«Мы встречаем Новый год».
Новый год стучится в двери,
Снег кружится за окном,
В этот день все в чудо верят,
Веселятся все кругом.
Пояснительная записка: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста в танцевальном коллективе Дома детского творчества. Рассчитан может быть и на большой коллектив, и на одну группу детей 10 – 15 человек. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи.
Цель: развитие творческих способностей ребёнка через активное участие в мероприятии, и создание праздничного новогоднего настроения.
Задачи: развитие сообразительности, находчивости, инициативы, мышления и воображения; воспитание сплочённости коллектива, чувства взаимопомощи, внимания друг к другу; совершенствование двигательных умений и навыков.
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Возраст детей: 7 -10 лет.
Реквизит: скакалки, подарочная коробка, наклейки (или карандаши), трафареты ёлочек.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята.
Поздравляем с Новым годом,
С елкой, песней, хороводом!
Зажигайся, карнавал,
Чтобы смех не умолкал,
Чтобы Дедушка Мороз
Подарил смешинок воз,
Чтоб Снегурочка-краса
Подарила чудеса!
Хватит всем чудес надолго.
С Новым годом, с новой елкой!
Начинается наш бал,
В круг вставай, вставай, вставай!
Игра «Найди себе пару». Дети встают в два круга, внешний идёт по линии танца, а внутренний круг – против линии танца под музыку. Музыка звучит разнообразная (марш, полька, вальс), и дети двигаются под неё. Когда музыка заканчивается все должны остановиться. Повторяется это несколько раз. И в очередной раз остановившись, дети поворачиваются: внешний круг – в центр круга лицом, а внутренний круг – спиной в центр, так мы и находим свою пару
Ведущий:
Вы нашли свою пару и торжество начинается. Даём друг другу руки. Звучит полонез! Мы начинаем наше праздничное шествие!
/За ведущим все пары двигаются из зала, проходят по коридору Дома Творчества и возвращаются в зал/
Ведущий:
Поднимайся, хватит спать -
К нам зима пришла опять!
Снегом белым, словно мелом,
Побелить дома успела,
Все деревья и дорожки,
И стучится к нам в окошко!
Зимушку пора встречать,
Всех ребят зовём играть!
Игра «Ёлочки, пенёчки». Когда звучит слово «ёлочки» - играющие поднимаются на полу-пальцы и направляют руки в верх, при слове «пенёчки» - необходимо присесть. /Ведущий постепенно начинает запутывать детей своими неправильными жестами. Эту игру могут проводить и дети/
Ведущий:
Молодцы! Но какой же праздник без ёлки. Разделимся на две команды. Каждая придумает себе новогоднее название («Снеговички», «Снежный ком», «Метелица» и др.)
Ведущий:
Волшебство теперь повсюду,
Что теперь я делать буду?
Буду петь и танцевать,
Буду елку наряжать,
Команды представляйтесь пожалуйста.
/Дети выстраиваются и представляются/
Игра – эстафета «Нарисуем ёлочку»
/Трафареты ёлочки лежат на столе перед командами-участницами, дети подбегают и рисуют по одной линии за 1 раз/
Ведущий:
Хорошо. Объявляю победителя…Теперь будем ёлочку наряжать.
Игра – эстафета «Кто нарядит ёлку быстро»
/На столе лежат нарисованные ёлочки и коробочки с наклейками, дети подбегают и могут «повесить» на ёлочку лишь одну игрушку(наклейку) за 1 раз/
Ведущий:
Молодцы! Победила команда….Поздравляем!
Ребята, скажите пожалуйста, какие символы новогоднего праздника вы знаете. (Дед Мороз, Снегурочка, украшенная ёлка, хлопушки и т.д.)
Ведущий:
Молодцы! Каждая команда выбирает себе свой символ. И начинается танцевальный конкурс! Вы придумываете как танцует ваш символ, репетируете и исполняете, на это задание даётся 5 минут. Время пошло! (Музыкальное сопровождение подбирает концертмейстер)
Ведущий:
Замечательно! Продолжаем играть! Я буду говорить фразы, а вы хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы. Будьте внимательны!
Игра «Новогодние перевёртыши»:
Вы, друзья, пришли сюда, чтобы повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода, напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда танцевать готовы?..
Праздник — это ерунда, поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет. Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда поиграть готовы?..
Растолкаем без труда всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед, — в это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет в хороводе нужно?..
Ведущий:
Молодцы! Теперь танцевальный антракт. (Можно просто потанцевать, а можно исполнить что-то из репертуара ансамбля).
А когда детвора раззадорится, для успокоения проводим хоровод вокруг елки.
Ведущий:
Я загадаю в Новый год
Здоровья всем на свете,
И пусть весёлый хоровод
Приносит радость детям!
Все встаём в хоровод. Новая игра!
Игра «Непростой хоровод» Только не простой, а с условиями. Для этого вы должны детям продиктовать определенные слова, при звучании которых они станут совершать определенные действия. Например, елка – поднять руки вверх, хлопушки – похлопать в ладоши перед собой и попрыгать одновременно, Дед Мороз – присесть, холод – потереть ладошки, мороз – подпрыгнуть и так далее. Начинайте водить хоровод и произносить команды, стараясь запутать детей!
Ведущий:
Мы встречаем Новый 2022ой год. Год кого? (Тигра)
Игра-викторина «Что мы знаем о Тигре?»
- Чего не умеют делать тигры (Мурлыкать)
- Чего нет у только что родившихся тигрят? (Зрения)
- Для чего тигры рычат? (Для общения)
- Во сколько раз зрение у тигра лучше человеческого? (В шесть раз)
- Как с греческого переводится слово «тигр»? (Быстрый)
- Сколько полос на теле у тигра? (Около 100)
- В какое время тигр лучше всего видит? (Ночью)
- Сколько зубов у тигра? (36)
- В какую книгу занесен тигр? (в Красную)
- Как наиболее верно называется тигр, который обитает в России и где он проживает? (Амурский, он проживает в Приморском и Хабаровском крае)
- Кто из диких животных считается самым близким родственником тигра: гепард или рысь, лев или снежный барс? (Лев — они относятся к одному и тому же роду — Большие кошки)
- Сколько тигрят обычно появляется у тигрицы? (4-5 котят)
- Как долго малыш-тигрёнок остается с матерью, учась у неё? (Три года)
- Какая скорость может быть развита тигром в нападении на добычу? (20 м/сек.)
- Для чего нужны полосы на шкуре у животного продольные и поперечные? (Продольные – предупреждающие для других хищников; поперечные — маскирующие)
- Царем зверей считается Лев – он больше или меньше Тигра? (Меньше и слабее)
- Кто из зверей может охотится на Тигра? (Никто)
- Как охотятся Тигры, по одному или группами? (Тигр – одиночка в охоте)
- Как девочка Элли со своими друзьями из сказки «Волшебник изумрудного города» Волкова смогли избежать нападения тигров? (Шли они очень тихо, и животные их не услышали)
- Какого цветка очень боится Тигр в сказке Киплинга «Маугли»? (Огонь)
/ Награждение самых активных участников викторины/.
Ведущий:
Отлично. Теперь мы будем с вами изображать тигровые полоски.
Игра «Тигровые полоски» («Перестройся в линии»). Дети делятся на группы по 4-6 человек и выстраиваются в линии, необходимо запомнить кто в какой группе. Звучит музыка и все начинают двигаться по залу, как только музыка закончилась – надо выстроить свои (линии) тигровые полоски.
Ведущий:
Следующая игра - «Успей занять свой домик». На полу выстраиваем домики – кружочки из скакалок. Домиков должно быть на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка мы двигаемся мимо домиков, как только музыка остановится – необходимо занять любой домик (встать внутрь скакалки). Кто остался без домика - проиграл. Он поднимает с пола скакалку, прыгает на ней по заданию ведущего и становится зрителем. А наша игра продолжается!
Ведущий:
А теперь….
Разгадайте вы, ребятки,
Мои зимние загадки:
Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
Кто седой Зимы слуга,
Снегом сыплет на луга?
В гости кто зовет мороз,
Прячет вьюгу средь берез?
Дарит Елку и веселье
Январю на новоселье? (Декабрь)
Что за месяц лютый, вьюжный?
Назовите, дети, дружно -
Он Весне дает дорогу,
Защищает недотрогу,
Отправляясь на покой,
Зиму заберет с собой. (Февраль)
Всё вокруг бело и нежно,
И узор на окнах нежный,
Иней на ветвях, как в сказке,
И мороз лишь для острастки —
Никого он не пугает,
Дети весело играют. (Зима)
Запорошила все дорожки,
Разрисовала все окошки.
Радость детям подарила —
И на санках укатила. (Зима)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд. (Ёлка)
Хоть маленький, да удаленький,
Покоя не знает, старше года не бывает (Новый год)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму — никто не поднимет.
Весна придет — он сам уйдет. (Сугроб)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке. (Снежинка)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, ворчит,
По селам, городам летает,
Знать никого не желает (Вьюга)
и другие. /Награждение тех, кто больше всех загадок отгадал/
Ведущий:
С Новым годом поздравляю
От души своих друзей.
Новый год встречать с друзьями
Ведь гораздо веселей!
Рядом с елочкой нарядной
Хороводом мы пойдем,
Долгожданные подарки
Обязательно найдем!
Игра «Новогодний подарок». Со словами «Передаю подарок другу, пускай он движется по кругу» подарок передается из рук в руки (каждый старается передать следующему участнику как можно быстрее, чтоб от него избавиться). На ком фраза остановилась, тот берёт подарок двумя руками и держа его перед собой поздравляет всех с Новым годом. Победителем считается тот, кто произнес лучшее поздравление. Можно проводить игру под музыку, и при остановке музыки, тот у кого в руках подарок поздравляет всех с Новым годом.
Ведущий:
Мы награждаем лучшее поздравление. Повторяем его многократно!
/Можно провести конкурс новогоднего костюма и награждение/
Ведущий:
Всем желаю больше смеха
И огромного успеха,
Чтобы ладились дела,
Чтобы чаще похвала
В вашу сторону летела,
Чтоб от счастья сердце пело
Здоровья крепкого и до новых встреч в Новом году, дорогие ребята!
/Звучит новогодняя мелодия, под звуки которой дети покидают зал/.