Музыкальный марафон "Зимний колпак"
Мероприятие для детей 8-12 лет для музыкально-игрового развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_marafon_zimniy_kolpak_09.01.22.docx | 380.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРАФОН
«Зимний колпак»
Разработала: Штрапова Алена Владимировна
педагог дополнительного образования
ст. Калининская, 2022 год
Цель: обобщить теоретические знания о музыке в новой ситуации, развивать навыки актёрского мастерства через музыкальную импровизацию.
Задачи:
- активизировать мыслительные процессы учащихся;
- способствовать развитию вокальных и творческих способностей детей;
- развитие общего и музыкального кругозора детей.
Ожидаемый результат: концентрация внимания, готовность к дальнейшим видам деятельности.
Оборудование: музыкальное сопровождение – фонограммы песен, интерактивный кубик, распечатки заготовок кроссвордов, заготовка вопросов для интеллектуальных разминок, атрибуты для конкурсов (колпаки, прищепки), карточки с заданиями.
Ход музыкального марафона
Педагог: Добрый день! Сегодня вы станете участниками музыкального марафона. А вы знаете, что такое марафон? Ответы детей.
Педагог: Обратимся к историческим фактам! Считается, что история названия «марафон» как дисциплины появилась задолго до нашей эры. Среди спортсменов ходит легенда, что греческий воин Фидиппид преодолел дистанцию в 225 километров из города Марафон в Греции до Спарты, чтобы попросить помощи в сражении греков с персами. Ему пришлось бежать из одной страны в другую по холмистой местности, без передышки и в итоге получить отказ от спартанской стороны. Правда, греческий военачальник принял решение о наступлении и без помощи Спарты. Он понимал, что нет времени ждать подмоги, надо действовать. Персидская сторона не была готова к неожиданному наступлению противника и проиграла эту битву. Когда Фидиппид прибежал, то его сразу же отправили в Афины сообщать о радостной победе над соперником. Марафонец действительно донёс счастливую весть и рухнул замертво со словами: «Радуйтесь! Мы победили!».
Вот так проходили марафоны! Но не пугайтесь вам не придётся бегать на такие дальние расстояния. Марафон – это длительное поэтапное соревнование. Сегодня вас ждет музыкальный марафон, где за определенное время вам необходимо будет справиться с поставленными перед вами задачами. Вас ждут шесть музыкальных раундов. Готовы посоревноваться и выявить кто из вас самый музыкальный? Ответы детей. В каждом раунде вы будите зарабатывать баллы и по итогам выиграет та команда, у которой общая сумма всех баллов будет выше.
«По командам становись»
Разделиться на команды будет очень просто. В нашем зале вы найдете спрятанные новогодние колпачки они двух цветов (красный, синий). Колпачков какого цвета у вас окажется больше в той команде вы и будите. Под веселую музыку начинаем.
После игры идет подсчет колпачков, и все участники распределяются в две команды (если участников много, то можно добавить другие цвета колпачков, тем самым увеличить количество команд).
Педагог: Музыкальный марафон под названием «Зимний колпак» объявляется открытым! Состоять он будет из 6 раундов: «Нотный колпак», «Маэстро», «Музыкальный крокодил», «Догадайся что за звук?», «Звуковой дизайнер», «Спой со мной-отгадай». Желаю участникам везения и легких заданий! И пусть победит сильнейший!
«Нотный колпак»
Каждая команда становится в круг лицом и под музыку передает колпак (надевая его каждый раз на голову). Как только музыка останавливается те участники на голове у которых колпак выходят в центр круга и бросают интерактивный кубик (на нем изображены эмоции: веселый, грустный, спокойный, сердитый, обиженный, удивленный). Необходимо исполнить песню именно в той интонации которую обозначил кубик игроку. Саму песню для каждой команды назначает команда соперника. Сложность в том, что, если участник не знает данную песню заменить ее он может только один раз за всю игру. Максимальное количество баллов в этом раунде 10.
«Маэстро»
Для каждой команды подготовлен набор шумовых и музыкальных инструментов (погремушки, барабан, колокольчик, дудочки, бубен, шейкеры и др.). В каждой команде выбирается «маэстро», который будет управлять оркестром. Перед командами расположено 10 карточек на обратной стороне которых написаны музыкальные произведения, которые необходимо исполнить с помощью инструментов. Для подготовки командам дается 5-10 минут. В этом раунде можно заработать до 10 баллов (по одному за каждую музыкальную композицию).
«Музыкальный крокодил»
Выбирается представитель от каждой команды. Его задача объяснить своей команде десять песен используя только мимику и жесты. Сложность только в том, что песни для самих участников тоже записаны в форме загадок и прежде чем объяснить их необходимо отгадать. В этом раунде можно заработать до 10 баллов.
«Догадайся что за звук?»
Каждый участник тянет порядковый номерок. И согласно очередности, отгадывает на слух, какой звук звучит (по 10 звуков для каждой команды). Побеждает та команда, которая правильно ответит на вопрос: догадайся, что за звук? За этот раунд можно заработать до 10 баллов.
«Звуковой дизайнер»
Каждая команда получает конверт с заданием (там прописано 5 музыкальных произведений и характер, с которым их необходимо исполнить). В помощь командам даются шумовые и музыкальные инструменты, также можно использовать жесты, мимику и голос. В этом раунде приветствуется креативность и оригинальность исполнения. В этом раунде можно заработать до 5 баллов.
«Спой со мной-отгадай»
Педагог каждой команде по очереди задает вопросы-загадки. В каждой загадке прячется знаменитая и знакомая детям песня. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. В данном раунде можно заработать до 8 баллов.
- В этой песни они лапки мыли дружненько в канавке. Жили у своей бабуси. («Два веселых гуся»)
- Всех заставили копать картошку, а он не захотел. («Антошка»)
- Это дерево родилось и росло в лесу. («В лесу родилась елочка»)
- Он не зверь, и он не пташка. Ему каждая дворняжка при встрече лапу подает. («Чебурашка»)
- Жил он в траве и похож был на овощ зеленого цвета. («Кузнечик»)
- Песенка про Дед Мороза в летний период. («Вот оно какое наше лето»)
- В болоте долго он живет, а все мечтает полетать. («Водяной»)
- По всему земному шару им всегда радостно вместе. («Вместе весело шагать»)
- По рельсам мчится и качается. Жалко, что все кончается, а хотелось бы ещё таких дней. («Голубой вагон»)
- Оно куда-то уходит и никогда не вернется. («Куда уходит детство»)
- Он живет в своей стране, где сосны в небо рвутся. («Лесной олень»)
- Когда всем детям пора спать, а им так хочется играть. («Спят усталые игрушки»)
- На этом острове все легко и просто. Жить, есть и отдыхать. («Чунга-чанга»)
- Белые лошадки плывут по небу, и мы их просим прокатить нас. «Облака»)
- На солнышке он загорает, а носороги мимо проходят. («Песенка Львенка и Черепахи»)
- Про птицу, но в песне поется также про корову или собаку. («Песня пластилиновой вороны»)
Рефлексия
Педагог: Дружба в коллективе важна! Взаимопонимание необходимо для слаженной работы. Предлагаю нам всем разгадать музыкальный пазл. Выбираем одного ведущего и отправляем его за закрытую дверь. Все участники вместе загадывают песню, выделяя из нее самую популярную строку, например, «В центре города большого, где травинки не растёт, жил поэт – волшебник слова, вдохновенный рифмоплёт.» (песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» - «33 коровы»). Каждый участник «берет» себе по одному слову из этой фразы, причем может оказаться так, что кому-то и вовсе не достанется слова.
Вернувшись, ведущий должен задать ровно столько вопросов сколько слов во фразе. (у нас их 11) Сложность в том, что у некоторых участников слов нет и тогда они ответят ведущему: «Слов нет!». В итоге ведущий из собранных ответов должен собрать фразу и догадаться, что это за песня.
Давайте обсудим все ли у нас получилось и ваши эмоции. Ответы детей.
Подведение итогов
Предлагаю посчитать баллы за все раунды у каждой команды. Поздравим победителей и призеров за активное участие в музыкальном марафоне. Хочу выразить вам свою благодарность. Вы все талантливые и творческие дети. Желаю высоких результатов и дальнейших побед. До новых встреч!
Список литературы
- https://www.championat.com/lifestyle/article-4026315-interesnye-fakty-o-marafonah-istorija-proishozhdenija-rekordy-i-antirekordy.html?utm_source=copypaste
- http://terem-prazdnik.ru/songs_children/
- https://serpantinidey.ru/post/141/muzikalnie-igri-i-konkursi-dlya-lyubogo-prazdnika
- https://znanio.ru/media/razrabotka-uroka-viktoriny-muzykalnyj-marafon-v-ramkah-tvorcheskoj-nedeli-dlya-4-5-klassov-2656240
- https://multiurok.ru/files/mieropriiatiie-dlia-lietniegho-laghieria-muzykal-nyi-marafon.html