Воспитательный аспект театрального занятия. Домашнее задание в условиях ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузок обучающихся
Воспитательные аспекты театральных занятий безграничны, потому что они представляют нестандартный способ усвоения общественного опыта, затрагивая в ходе коллективных творческих дел вопросы, заставляющие воспитанников думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_aspekt_ot_08.12.21.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитательный аспект театрального занятия. Домашнее задание в условиях ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузок обучающихся»
Материал подготовила:
ПДО ГКОУ МО Центр «Ариадна»
Медикова С. В
08.12.2021
Ключевые термины: воспитательный аспект занятия, социальное воспитание, этическое воспитание, характер заданий, формы и дозирование заданий, дифференцированность, предупреждение перегрузок воспитанников.
«Образование без воспитания есть дело ложное и опасное».
И. А. Ильин
Дополнительное образование детей традиционно рассматривается как сфера воспитания. Поэтому как воспитывать, и можно ли воспитывать на дополнительных занятиях решает педагог дополнительного образования.
Из многочисленных определений процесса воспитания, моим представлениям в большей степени соответствует следующее: воспитание - социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально-значимых ценностей и социально-адекватных приемов поведения.
Комплексный подход Центра «Ариадна» в системе психолого-педагогической и социальной коррекции подростков уже подразумевает воспитательные аспекты, компенсирующие пробелы в разных областях развития воспитанников. Я использую свой профессиональный, социальный и этический опыт, акцентируя внимание подростков на воспитательную составляющую программы дополнительного образования курса театрального кружка.
Например, в процессе занятий я сознательно предлагаю ситуации (упражнения, тренинги, игры), в которых воспитанники учатся продуктивно взаимодействовать, выстраивать взаимоотношения со всеми членами творческого объединения, принимать условия коллектива и сохранять устойчивый интерес к работе над коллективным творческим делом и социально-значимыми проектами. Тем самым подчеркивая элемент социального воспитания.
Считаю, воспитательные аспекты театральных занятий безграничными, потому что они представляют нестандартный способ усвоения общественного опыта, затрагивая в ходе коллективных творческих дел вопросы, заставляющие воспитанников думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Кроме того, при формировании и развитии устойчивого интереса к театральной деятельности, я активно прививаю нормы и элементы этического воспитания, как на занятиях, так и при проведении массовых мероприятий.
Примером этического аспекта воспитания служат основные правила поведение на занятиях, общая культура речи, культура внешнего вида, культуры общения в коллективе.
Исходя из требований ФГОС, наши домашние задания всегда дифференцированные и всегда творческие.
Характер и формы домашнего задания не всегда конкретизированы и, как правило, имеют размытый во времени период исполнения, потому что отождествление себя с заданным персонажем, зависит не только от предлагаемых обстоятельств, но и от распознания своих собственных границ, из своего субъективного опыта.
Например, чтобы прожить образ героя, которому стыдно за свой поступок, воспитаннику нужно вспомнить ситуацию или обстоятельства, при которых приходилось испытывать стыд. И только через типовые задания «вопрос-ответ», основанный на анализе собственных поступков, можно начинать оживлять «место» и «действие» с помощью языка тела, гармонично выражая жестами, мимикой, интонацией желания/намерения персонажа.
Подчеркивая воспитательный аспект заданной темы занятия, можно с уверенностью сказать, что ответы на такие вопросы, как: «в какие моменты я испытываю робость», «когда мне приходилось испытывать чувства зависти», «почему приходилось в жизни проявлять безответственность» и другие, всегда переходят из разряда «поработать над ролью» в разряд «самопознания». Таким образом, происходит формирование у подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, социально-значимых ценностей и адекватных приемов поведения.
Поэтому театральное занятие, рассматриваются мной через призму воспитательной составляющей и немыслимо без социальных и этических ориентиров, от которых во многом зависит будущее воспитанника.