Защитим нашу природу(к Всемирному дню Земли)

Фадеева Ирина Васильевна

  Показать значимость природы в нашей жизни; привлечь внимание учащихся к проблемам экологии; воспитывать чувство ответственностии бережного отношения к миру природы.

Рассказ о значимости праздника-Дня Земли. Земельные ресурсы, почвенный покров – природное богатство, создаваемое тысячелетиями. День Земли – 22 апреля дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Сколько хороших слов народ сказал и о труде, и о земле. Вспомнить пословицы и поговорки. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их?    В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь тоже изучает экология. Викторина  оптицах и животном мире.

Слушание: Э.Григ, «Утро» или  А.Вивальди, концерт «Времена года», «Весна». Предложить учащимся нарисовать экологический знак, который отразит то, что можем мы сделать  для защиты природы.  Стихотворение - призыв."Эколог – друг, защитник жизни, всё человечество любя,

                                                                                             Не дай пропасть родной Отчизне, мы будем слушаться тебя!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл К Дню Земли50.2 КБ

Предварительный просмотр:

            «Защитим нашу природу» ( ко  Всемирному дню Земли)

                     (познавательная программа)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6979_09ae9abeb7bfde2db7e1b844194e599b.jpg.jpg

Цель:  показать значимость природы в нашей жизни;

            привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.

Задачи:   повысить уровень экологической культуры;

                 развивать познавательный интерес ребят;

                 воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру   природы.

Подготовка: учащиеся делятся на команды, готовят пословицы и поговорки, учат стихи

                               Ход мероприятия.

Вед 1: Вот опять будто бы по заказу даль заречная в сизом дыму,

        Называют апрель синеглазым, видно, небо причиной тому.

        Но глядите, глядите – откуда горки нежного изумруда

        Возникают то там, то здесь?

        Это ожил, проснулся лес, это почки лопнули разом,

        Возвещая о царстве весны.

        Кто сказал – апрель синеглазый?  У апреля глаза зелены.     (В. Дорожкина)

 Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник: 22 апреля объявлен Международным днём Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.  Всем, чем мы живы, растет на земле. На полях колосятся пшеница и рожь, чтобы стать для нас хлебом, а на лугах пасутся стада, чтобы мы имели мясо, молоко, одежду. И мы хотим, чтобы пашни были плодородными, луга покрывались буйным разнотравьем.

   Вед2: Земельные ресурсы, почвенный покров – природное богатство, создаваемое тысячелетиями. Не случайно почву называют «геодермой» — кожей нашей планеты. Толщина ее составляет от десяти сантиметров до метра. По сравнению с шестью тысячами километров земного радиуса – это тончайшая плёночка, которая кормит обитателей планеты. Но, к сожалению, живуче отношение к земле по принципу: «на наш век хватит, а там хоть трава не расти». А ведь она действительно может, и не вырасти.

      Почва – особое природное образование, характеризующееся плодородием. Она обладает удивительной способностью самоочищения, в процессе которого участвует огромное количество организмов. Однако эта способность не безгранична. Она может быть нарушена в естественных условиях. В пустынях самоочищение замедляется под действием высокой температуры, недостатка влаги. На Севере, в районах вечной мерзлоты, самоочищению почвы препятствует низкая температура. Нарушается этот процесс и искусственно в результате внесения избыточного количества минеральных удобрений и ядохимикатов.

 Вед3:  День Земли – 22 апреля дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Сколько хороших слов народ сказал и о труде, и о земле. Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети читают пословицы:

«Мастерские руки – от доброй науки»

«Корень учения горек, а плод его сладок»

«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»

«Без хозяина земля круглая сирота»

«Труд человека кормит»

«Возвращай земле долг – будет толк»

«Земля берет труд, а отдает пуд. Не жалей трудов, больше будет пудов»

«Земля заботу любит»

«Какова земля, таков и хлеб»

«Лес да вода поле красят»

Чтец: Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей:

       В увеселительных походах не растопчи ее полей;

       В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши:

       Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души.

      Не печи ее напропалую и не исчерпывай до дна.

      И помни истину простую: нас много, а она – одна. (В. Шефнер.)

Вед1: Наша планета существует больше четырех с половиной миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить. Но давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 45 космических лет. По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа  он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их?

Чтец: Давным- давно в космических глубинах

          Из пыли атомов возникла ты , Земля.

          И появилась жизнь в морях и на равнинах,

          И человек – твоё последнее дитя.

         Человек! Поймешь ли ты однажды,

         Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

         И дом – планету  не обретёшь ты дважды?

         Земля молчит … Тебе же – выбирать!

Вед 2: В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь тоже изучает экология. Вот некоторые примеры такой взаимосвязи:

  • Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.
  • В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
  • В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли  роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь.

   Вед 3:              Викторина

  • У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
  • Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)
  • Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев)
  • Самое большое в мире животное. (синий кит)
  • Самое большое наземное животное (слон)
  • Самый быстрый зверь (гепард)
  • Самая крупная птица в мире (страус)
  • Самая маленькая птичка (вес 2 г). (колибри)
  • Какая птица считается санитаром леса? (дятел)
  • Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)
  • Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)
  • Ара, какаду.  Всё это… Кто? (попугай)
  • Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)
  • Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)
  • Какая птица выше всех летает? (орёл)
  • Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)

Слушание: Э.Григ, «Утро» или  А.Вивальди, концерт «Времена года», «Весна»

Вед 1: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…». Я буду называть ситуацию, а вам надо сказать, что случится, если это произойдет.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, то ...

-погибнут многие насекомые

-не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если закроются все заводы по переработке мусора…

4) Разрушат горы…

Игра ещё раз доказывает, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

Вед2: Практическая работа (командная)

Сейчас на листочках, которые я вам раздала, нужно нарисовать экологический знак, который отразит то, что можете сделать вы для защиты природы.

Подведение итогов

Вед 3: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? (ответы детей)

 Вспомните правила друзей природы, о которых мы сегодня говорили.

 (на экране компьютора написаны  правила, которые все учащиеся читают вслух).

Молодцы, ребята. Мы надеемся, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Вед 1:  На прощание послушайте стихотворение-призыв.

    Чтец:    За генеральную уборку пора приняться на Земле!

                  Что в говорильне нашей толку? Природа плачет о себе!

                 Сумеют выжить только крысы, чертополох и таракан.

                 Ворона даже будет лысой! Приятно ль жить с такими нам?

                Эколог – друг, защитник жизни, всё человечество любя,

                Не дай пропасть родной Отчизне, мы будем слушаться тебя!