Самооценка развития ключевых компетенций Soft Skills
Данный тест позволит Вам самостоятельно оценить, на каком уровне развития сейчас находятся Ваши компетенции. Опросник содержит 55 утверждений, которые описывают проявление 11 компетенций. Визуальная модель поможет Вам увидеть, какие навыки у Вас уже на высоком уровне, а на какие необходимо обратить внимание для их развития.
Достоверность результатов теста определяется Вашей открытостью перед самим собой. При выполнении теста старайтесь обращаться к своему опыту, вспомнить ситуации, которые описаны в вопросе, анализировать свои действия и ощущения. Компетенции – это то, как вы проявляете в деятельности ваши навыки, знания, мотивы и установки. В качестве дополнительной информации о развитии ваших компетенций Вы можете предложить своим близким оценить Вас на основе этого теста.
Цель этого теста – помочь Вам выстроить Вашу индивидуальную траекторию развития на этот год.
Инструкция по выполнению теста
1. Внимательно прочитайте каждое утверждение
2. Обдумайте утверждение и вспомните ситуации из своего опыта
3. Выберите из вариантов ответов тот, который описывает степень соответствия утверждений Вашим повседневным действиям и моделям поведения:
- Полностью соответствует: +2
- Затрудняюсь ответить (50/50): +1
- Полностью не соответствует: +0
4. Проставьте напротив каждого ответа соответствующие вашим ответам баллы
5. Посчитайте сумму баллов в каждом блоке вопросов
6. Закрасьте в соответствующем секторе ячейки (сумма баллов=количество ячеек)
Вопросы к тесту на определение развития ключевых компетенций Soft Skills
1. Комплексное многоуровневое решение проблем |
|
- Я стараюсь не делать выводы и не решать задачу, если у меня не достаточно информации: всегда уточняю недостающую информацию
|
|
- Я без посторонней помощи преобразую проблему в задачу, которая помогает быстро разрешить ситуацию
|
|
- Я учитываю при решении задачи информацию, которая не относится к ней напрямую, но влияет на нее
|
|
- Я целенаправленно расширяю зону своих профессиональных знаний в смежные области
|
|
- Я использую при анализе проблемы различные подходы, включая междисциплинарные
|
|
2. Критическое мышление |
|
- Я тестирую действиями свои представления о мире, убеждения и идеи
|
|
- Когда мне говорят, что что-то «невозможно», я начинаю искать способы преодолеть ограничения
|
|
- Я меняю свои представления и убеждения при наличии достоверных оснований для этого
|
|
- Я различными способами проверяю достоверность новой информации
|
|
- В решении задач я стараюсь избегать жестких представлений и установок
|
|
3. Креативность |
|
- Я предлагаю сразу несколько решений задачи
|
|
- Окружающие часто подчеркивают мой творческий подход в решении задач
|
|
- Я собираю базу уникальных идей, прогнозов будущего и открытий из различных областей
|
|
- Я практикую упражнения для развития творческого подхода в решении задач из различных областей
|
|
- Я не ограничиваю область поиска решений задач проверенными вариантами
|
|
4. Управление людьми |
|
- Коллеги принимают от меня развивающую обратную связь
|
|
- Я вдохновляю окружающих на достижение общего результата
|
|
- Люди, с которыми я работаю, получают от меня своевременную поддержку по рабочим вопросам
|
|
- Я инициирую командные формы решения локальной задачи
|
|
- Я не стараюсь выполнять всю работу сам, в случае необходимости я передаю задачи другим
|
|
5. Сотрудничество с другими |
|
- Когда возникает спор с окружающими, я тот человек, который обращает внимание всех на общие интересы
|
|
- Я обращаюсь за конкретной помощью к окружающим, если самостоятельно не могу решить задачу
|
|
- Я активно участвую в совместном поиске решений командных задач
|
|
- Я четко понимаю свою роль при командном решении задачи
|
|
- Мне легко увязывать достижение командных целей и решение личных интересов
|
|
6. Эмоциональный интеллект |
|
- При общении с людьми, я обращаю не только, что они говорят, но и как ведут себя при этом
|
|
- Понимание причин эмоций помогает мне конструктивно взаимодействовать с агрессивно настроенными людьми
|
|
- Я использую приемы саморегуляции, чтобы сохранять работоспособное состояние при большой когнитивной и эмоциональной нагрузке/ в стрессовых ситуациях
|
|
- Окружающие меня люди подтверждают, что я точно понимаю их эмоции и состояния
|
|
- Я могу прогнозировать то, как окружающие отреагируют на мои слова или действия
|
|
7. Суждение и принятие решений |
|
- Я целенаправленно формирую приемы, помогающие мне принимать решения
|
|
- Я самостоятельно справляюсь с последствиями принятых решений
|
|
- Я самостоятельно отслеживаю последствия своих действий и делаю выводы об их эффективности
|
|
- Я руководствуюсь в принятии решений четкими внутренними ориентирами и ценностями
|
|
- Я не опираюсь на советы окружающих принимая решения, которые касаются лично меня.
|
|
8. Клиентоориентированность |
|
- Окружающие обращаются ко мне для получения реальной помощи в различных жизненных ситуациях
|
|
- Я уточняю свои представления об интересах и увлечениях окружающих
|
|
- Мои действия помогают окружающим лучше понять их интересы и потребности
|
|
- Я собираю информацию, чтобы понять, чем я могу быть полезен окружающим
|
|
- Я делаю больше того, что от меня требуют формальные отношения, чтобы обрадовать окружающих и этим создать хорошее настроение себе.
|
|
9. Умение вести переговоры |
|
- Мне удается договориться с окружающими до соглашений, устраивающих обе стороны, вне зависимости от их статуса и степени нашего знакомства
|
|
- Когда возникает спор с окружающими, я тот человек, который обращает внимание всех на общие интересы
|
|
- Я выстраиваю в переговорах долгосрочное сотрудничество
|
|
- Я даю возможность сохранить лицо второй стороне в споре
|
|
- Я не стараюсь добиться в переговорах лучших условий для себя всеми возможными способами
|
|
10. Когнитивная гибкость |
|
- Мне легко сознательно переключаться с одной содержательной темы общения на другую
|
|
- Я нахожу аргументы в защиту отличной от моей точки зрения
|
|
- Я открыто принимаю аргументированную картину мира окружающих, даже если они не согласуется с моей
|
|
- Я быстро адаптируюсь к изменениям в планах
|
|
- Я сразу заново приступаю к решению задачи после неудачной попытки, мне не требуется время, чтобы прийти в себя
|
|
11. Эффективный поиск работы |
|
- Я целенаправленно расширяю круг профессионального общения
|
|
- Я тренируюсь письменно и устно представлять свои навыки и компетенции
|
|
- Я принимаю участие в проектах, которые развивают мои навыки и дают возможность заявить о себе в профессиональной сфере
|
|
- Я формулирую для себя профессиональные и карьерные цели
|
|
- Я использую различные источники, чтобы знать и понимать потребности работодателей в целом и конкретных компаний в частности
|
|
12. Удовлетворённость собственной деятельностью |
|
- Мне нравится то, что я делаю (я получаю удовольствие, мне интересно)
|
|
- Я доволен качеством своих работ (профессия/самоуправление/добровольчество)
|
|
- Моя деятельность повышает качество моей жизни
|
|
- Я чувствую, что нужен другим и приношу им пользу
|
|
- Люди часто благодарят меня за мои действия
|
|
ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
Комплексное многоуровневое решение проблем | самостоятельное определение проблемы и всего комплекса обуславливающих ее причин и источников; выявление и устранение причины возникновения ситуации, а не ее следствий; системный междисциплинарный подход к решению задач |
Критическое мышление | сомнение в достоверности всей поступающей информации, уже существующих правил и даже своих представлений о мире; выбор в качестве основы для решений и действий фактов, а не информации |
Креативность | нестандартный подход в мышлении и поведении ко всему, постоянное осознанию и творческое развитие своего опыта; инновации и моделирование на основе интегрального подхода и нелинейных решений. |
Управление людьми | создание условий раскрытия творческого потенциала и максимальных достижений у окружающих людей; сочетание наличия «видения» решения ситуации и организации людей на воплощение этого «видения» |
Сотрудничество с другими | выстраивание взаимодействия с людьми на различных уровнях от обмена информацией до обмена смыслами; создание общего поля деятельности по решение задач |
Эмоциональный интеллект | распознавание эмоций и понимание намерений других людей; управление собственными эмоциями и состояниями; оказание влияния на эмоции и состояния окружающих |
Суждение и принятие решений | формирование собственного мнения и смелость в принятии самостоятельных решений и их последствий
|
Клиентоориентированность | взаимодействие с окружающими и решение проблем людей на основе понимания их ценностей и потребностей |
Умение вести переговоры | коммуникация с позиции переговорного процесса, направленного на долгосрочное сотрудничество; убедительное донесение своей позиции через вербальные и невербальные техники с учетом специфики и интересов второй стороны переговоров |
Когнитивная гибкость | оперативное переключение с одной мысли на другую, а также обдумывание нескольких идей и задач одновременно |
Эффективный поиск работы | активное применение в поиске работы различных методов для реализации оптимального сочетания потребностей работодателей, тенденций развития профессиональной сферы и собственных навыков и целей |
Компетенция | Как её прокачать? |
Комплексное многоуровневое решение проблем |
|
Критическое мышление |
|
Креативность |
|
Управление людьми |
|
Сотрудничество с другими |
|
Эмоциональный интеллект |
|
Суждение и принятие решений |
|
Клиентоориентированность |
|
Умение вести переговоры |
|
Когнитивная гибкость |
|
Эффективный поиск работы |
|