Справка - техника чтения 2019-2020 учебный год

Справка - техника чтения 2019-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

ул. Советская,д.42, Лопхари, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629645

ОКПО 31126025, ОКОГУ 49007, ИНН/КПП 8907001184/890701001

Телефон-факс 8(34994) 65-2-28, тел. 65-2-90; 65-2-91,

E-mail: lopkharicenter@mail.ru

СПРАВКА

по итогам проверки техники чтения в начальных классах за 2019 - 2020 учебный год

18.05.2020  г.

     В  соответствии с планом школы на 2019-2020 учебный год,  приказом №77 от от 06.05.2020 года «О порядке завершения 2019-2020 учебного года» в школе с 10.05.20 по 12.05.20 года проводилась проверка техники чтения за 2 полугодие 2019-2020 учебного года в 3-9 классах согласно графику.

Комиссия в составе: завуч по ВиС – Мулда-Фрейберг А.Т., педагог-библиотекарь – Рохтымова Ф.А. провели  проверку техники чтения с целью: выявления умений и знаний учащихся при чтении текста.

       В ходе проведения мониторинга учитывались: а) беглость и выразительность чтения; б) правильность чтения; в) способ чтения; г) осознанность и осмысленность чтения.

При проверке руководствовались нормами по технике чтения: 3 класс — 25-30 слов; 4 класс — 35-40 слов; 5 класс – 45-60 слов; 6 класс — 70-80 слов;7 класс – 80-90 слов; 8 класс — 90 слов; 9 класс —100 слов.

      Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обще учебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, курсов во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

       Контроль по проверке техники чтения вслух проводится по плану 3 раза в год: в 1 четверти выборочно, за 1 полугодие, за второе полугодие. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста член комиссии задает после чтения вопросы на осознанность и осмысленность прочитанного.

   Проведен анализ мониторинга техники чтения за 2019-2020 учебный год в сравнении с итогами I полугодия 2019-2020 учебного года, который показал следующие результаты:

Мониторинг техники чтения за 2019-2020 учебный год

в сравнении с итогами I полугодия 2019-2020 учебного года

Таким образом, мониторинг техники чтения по итогам 2019-2020 учебного года в сравнение с итогами I полугодия 2019-2020 учебного года показал в:

3 класс – стабильно 100%;

4 класс – повысилось на 14%;

5 класс – снизилось на 14%;

6 класс – стабильно 50%;

7 класс – снизилось на 17%;

8 класс – повысилось на 19%;

9 класс – стабильно 100%;

       В 1 ступени мониторингом техники чтения было охвачено 22 учеников из 24 учащихся (справка: 1 полугодие - читало - 20 учеников из 20 учащихся. С техникой чтения из 20 учеников 16 справились с нормами техники чтения – 80%)

  • 3 класс (учитель – Русмиленко И.С.)

Читало 9 учеников из 9 учащихся (100%).

Мониторинг техники чтения

(3 класс: 25 — 30 слов)

Таким образом, в 3 классе справились с нормой техники чтения 9 учеников, что составило 100%, при этом повысили уровень техники чтения 5 учащихся (71%).

  • 4 класс (учитель – Конева О.А.)

     Читало 7 учеников из 7 учащихся (100%).

Мониторинг техники чтения

(4 класс: 35-40 слов)

Таким образом, в 4 классе справились с нормой техники чтения 7 учеников, что составило 100%, при этом повысили уровень техники чтения 4 ученика (57 %), снизился уровень техники чтения у 2 учащихся (28%) при этом справились с нормами техники чтения. У 1 ученика результат остался стабильным.

         Анализ проверки техники чтения за 2019-2020 учебный год в Ι ступени показал, что из 22 учеников 20 справились с нормами техники чтения – 96%. Учащиеся овладели процессом осознанного правильного чтения.

Из 24 учащихся:

  1. без ошибок прочитали 11 учащихся (41%) (1 пол -  из 20 учащихся – 6 уч. (30%));
  2. с 1-2 ошибками прочитали 6 учащихся (22%) (1 пол -  из 20 учащихся – 8 уч. (40%));
  3. допускают замены букв 4 ученика (15%) (1 пол -  из 20 учащихся– 7 уч. (35%));
  4. аграмматические ошибки -0 (1 пол -  из 20 учащихся– 0 уч. (0%));
  5. понимают прочитанное 14 учащихся (52%) (1 пол -  из 20 учащихся– 18 учащихся (90%))
  6. выразительно читают 10 учеников (37%) (1 пол -  из 20 учащихся – 5 ученика (25%))

       Вместе с тем отмечается, не все учащиеся соблюдают соответствующий тон, темп, громкость речи, интонацию, допускают ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильно ставят ударение, повтор слов и предложений что свойственно детям с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проверки техники чтения комиссия учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.

       Во 2 ступени в мониторинге техники чтения участвовало 34 учащихся из 34 учащихся (100%).

  • 5 класс (учитель – Ануфриева С.Р.)

      Читало 7 учеников из 7 учащихся (100%).

Мониторинг техники чтения

(5 класс – 45-60 слов)

Таким образом, в 5 классе справились с нормой техники чтения 6 учащихся, что составило 86%, при этом повысили уровень техники чтения у 1 ученика (14%). Снизился уровень техники чтения у 5 учащихся (71%) при этом справились с нормами техники чтения.

  • 6 класс (учитель – Ануфриева С.Р.)

Читало 8 учащихся из 8 учеников (100%)

Мониторинг техники чтения

(6 класс: 70-80 слов)

 Таким образом, на основании мониторинга техники чтения учащиеся 6 класса справились с нормой техники чтения (50%), при этом повысили уровень техники чтения 3 ученика (37%), снизился уровень техники чтения у 5 учащихся (62%).

  • 7 класс (учитель – Русмиленко Н.Л.)

Читало 6 учеников из 6 учащихся 100%.  

Мониторинг техники чтения

(7 класс)

 Таким образом, в 7 классе справились с нормой техники чтения 9 учеников, что составило 100%, при этом повысили уровень техники чтения 8 учащихся (89%), снизился уровень техники чтения у 1 учащихся (11%).

  • 8 класс (учитель – Русмиленко Н Л.)

        Читало 11 учащихся из 11 учеников (100%).

Мониторинг техники чтения

  1. класс)

Таким образом, в 8 классе справились с нормами техники чтения 9 учащихся, что составило75%, при этом повысили уровень техники чтения  9 учащихся (75%).

  • 9 класс (учитель – Русмиленко Н.Л.)

        Читало 9 учащихся из 9 учеников (100%).

Мониторинг техники чтения

(9 класс)

Таким образом, в 9 классе справились с нормами техники чтения 1 учащийся, что составило100%.

Анализ проверки техники чтения за 2019-2020 учебный год в ΙI ступени (5-9 класс) показал, что из 34 учащихся 25 справились с нормами техники чтения – 71%.

Из 34 учащихся:

  1. без ошибок прочитали 15 учащихся (44%) (1 пол. из 29 учащихся– 12 уч. (41%));
  2. с 1-2 ошибками прочитали 11 учащихся (32%) (1 пол. из 29 учащихся – 7 уч. (24%));
  3. допускают замены букв 12 учеников (35%) (1 пол. из 29 учащихся. – 10 уч. (34%));
  4. аграмматические ошибки 6 учеников (18%) (1 пол. из 29 учащихся. – 0 уч. (0%));
  5. понимают прочитанное 25 учащихся (73%) (1 пол. из 29 учащихся. – 14 уч. (48%));
  6. выразительно читают 15 учеников (44%) (1 пол. из 29 учащихся. – 12 уч. (41%)).

     Вместе с тем отмечается, не все учащиеся соблюдают соответствующий тон, темп, громкость речи, интонацию, допускают ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильно ставят ударение, повтор слов и предложений что свойственно детям с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проверки техники чтения комиссия учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.

Таким образом, мониторингом техники чтения 2019-2020 учебный год было охвачено 54 ученика из 56 учащихся (2 ученика (3 класс) не были охвачены мониторингом – по причине болезни). Справились с нормами техники чтения 37 (75%) учащихся).

Справились с нормами техники чтения 45 (80%) учащихся из 56 обучающихся.

Мониторинг

техники чтения за 2019-2020 учебный год в сравнение с I полугодием 2019-2020 учебным годом

Таким образом, исходя из анализа мониторинга техники чтения за 2018-2019 учебного года из 56 учащихся:

  1. читают без ошибок 27 учеников (48%) (1 пол. из 49 учащихся– 18 уч. (37%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 11 %;
  2. допускают 1-2 ошибки 15 учеников (27%), (1 пол. из 49 учащихся– 15 уч. (31%)) - меньше в сравнение с 1 полугодием на 4%;
  3. допускают замены, искажения 15 учеников (27%), (1 пол. из 49 учащихся– 17 уч. (35%)) – меньше в сравнение с 1 полугодием на 8%;
  4. допускают аграмматические ошибки 6 учеников (11%), (1 пол. из 49 учащихся – 0 уч. (0%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 11%;
  5. осознано прочитали 42 ученика (75%), (1 пол. из 49 учащихся– 32 уч. (65%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 10%;
  6. выразительно прочитали 18 учеников (32%), (1 пол. из 49 учащихся– 17 уч. (35%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 3%;

В ходе проведения мониторинга техники чтения были отмечены ошибки, допущенные учениками:

- парафазии (замены букв в словах)

- повторение одного и того же слова несколько раз (интерации)

- не прочитывания окончаний

Не справились с мониторингом техники чтения:

по итогам 2019-2020 учебного года 11 учеников (20%): (5 класс – 1 ученик, 6 класс – 4 ученика, 7 класс – 1 ученик, 8 класс – 3 ученика;) из 56 участвующих в мониторинге, что составило – 20% (справка: по итогам 1 полугодия 2019-2020 учебного года 12 учеников (4 класс – 1 ученик, 6 класс – 4 ученика, 8 класс – 4 ученика;) из 49 участвующих в мониторинге, что составило – 25% )), количество учащихся не справившихся с техникой чтения повысилось на 12%.

На основании выше изложенного рекомендуется:

1.Отметить педагогов за высокие результаты показанные учениками в ходе проведения мониторинга по технике чтения за 2018-2019 учебного года:

3-4 класс:

3 класс – 100% (1 пол - 100%), учитель – Конева О.А.

4 класс – 100% (1 пол - 86%), учитель – Русмиленко И.С.

5-9 класс:

5 класс – 86% (1 пол - 100%), учитель литературы -  Ануфриева С.Р.

6 класс – 50% (1 пол - 50%), учитель литературы – Ануфриева С.Р.

7 класс – 83% (1 пол - 100%), учитель литературы – Русмиленко Н.Л.

8 класс – 75% (1 пол - 56%) учитель литературы – Русмиленко Н.Л.

9 класс – 100% (1 пол - 100%)), учитель литературы – Русмиленко Н.Л.

Учителям:

  1. Продолжить работу по формированию навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения учащихся 3-4 класса в 2020/2021 учебном году.                                                                                                                                                                                                        

 Срок:  постоянно

  1. Продолжить работу по формированию навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры учащихся 5-9 класс в 2020/2021 учебном году.          

                                                                                                                                                                                                               Срок:  постоянно

  1. Педагогу-библиотекарю школы Рохтымовой Ф.А. продолжить работу с детьми по привитию интереса  к   художественной и познавательной литературе через читательские вечера, программу дополнительного образования «Путешествие в страну сказок».

                                                             Срок:  постоянно

                                                                                                                                                                                     

  1. Результаты по проверке  техники чтения заслушать на педагогическом совете.  

Срок:   май 2020 г.  

Члены комиссии: ___________________/Мулда-Фрейберг А.Т./                                                

                                                       ________________________/Рохтымова Ф.А./