Справка - техника чтения 2018-2019 учебный год
Справка - техника чтения 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка - техника чтения 2018-2019 учебный год | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Социокультурный центр» с. Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
ул. Советская,д.42, Лопхари, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629645
ОКПО 31126025, ОКОГУ 49007, ИНН/КПП 8907001184/890701001
Телефон-факс 8(34994) 65-2-28, тел. 65-2-90; 65-2-91,
E-mail: lopkharicenter@mail.ru
СПРАВКА
по итогам проверки техники чтения в начальных классах за 2018 - 2019 учебный год
16.05.2019 г.
В соответствии с планом школы на 2018-2019 учебный год, приказом №77 от от 04.05.2019 года «О порядке завершения 2018-2019 учебного года» в школе с 09.05.19 по 14.05.19 года проводилась проверка техники чтения за 2 полугодие 2018-2019 учебного года в 3-9 классах согласно графику.
Комиссия в составе: завуч по ВиС – Мулда-Фрейберг А.Т., педагог-библиотекарь – Рохтымова Ф.А. провели проверку техники чтения с целью: выявления умений и знаний учащихся при чтении текста.
В ходе проведения мониторинга учитывались: а) беглость и выразительность чтения; б) правильность чтения; в) способ чтения; г) осознанность и осмысленность чтения.
При проверке руководствовались нормами по технике чтения: 3 класс — 25-30 слов; 4 класс — 35-40 слов; 5 класс – 45-60 слов; 6 класс — 70-80 слов;7 класс – 80-90 слов; 8 класс — 90 слов; 9 класс —100 слов.
Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обще учебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, курсов во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
Контроль по проверке техники чтения вслух проводится по плану 3 раза в год: в 1 четверти выборочно, за 1 полугодие, за второе полугодие. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста член комиссии задает после чтения вопросы на осознанность и осмысленность прочитанного.
Проведен анализ мониторинга техники чтения за 2018-2019 учебный год в сравнении с итогами I полугодия 2018-2019 учебного года, который показал следующие результаты:
Мониторинг техники чтения за 2018-2019 учебный год
в сравнении с итогами I полугодия 2018-2019 учебного года
Таким образом, мониторинг техники чтения по итогам 2018-2019 учебного года в сравнение с итогами I полугодия 2018-2019 учебного года показал в:
3 класс – стабильно 100%;
4 класс – повысилось на 14%;
5 класс – снизилось на 14%;
6 класс – стабильно 50%;
7 класс – снизилось на 17%;
8 класс – повысилось на 19%;
9 класс – стабильно 100%;
В 1 ступени мониторингом техники чтения было охвачено 20 учеников из 22 учащихся (справка: 1 полугодие - читало - 20 учеников из 20 учащихся. С техникой чтения из 20 учеников 16 справились с нормами техники чтения – 80%)
- 3 класс (учитель – Конева О.А.)
Читало 9 учеников из 9 учащихся (100%).
Мониторинг техники чтения
(3 класс: 25 — 30 слов)
Таким образом, в 3 классе справились с нормой техники чтения 9 учеников, что составило 100%, при этом повысили уровень техники чтения 5 учащихся (71%).
- 4 класс (учитель – Русмиленко И.С.)
Читало 7 учеников из 7 учащихся (100%).
Мониторинг техники чтения
(4 класс: 35-40 слов)
Таким образом, в 4 классе справились с нормой техники чтения 7 учеников, что составило 100%, при этом повысили уровень техники чтения 4 ученика (57 %), снизился уровень техники чтения у 2 учащихся (28%) при этом справились с нормами техники чтения. У 1 ученика результат остался стабильным.
Анализ проверки техники чтения за 2018-2019 учебный год в Ι ступени показал, что из 22 учеников 20 справились с нормами техники чтения – 96%. Учащиеся овладели процессом осознанного правильного чтения.
Из 22 учащихся:
- без ошибок прочитали 11 учащихся (41%) (1 пол - из 20 учащихся – 6 уч. (30%));
- с 1-2 ошибками прочитали 6 учащихся (22%) (1 пол - из 20 учащихся – 8 уч. (40%));
- допускают замены букв 4 ученика (15%) (1 пол - из 20 учащихся– 7 уч. (35%));
- аграмматические ошибки -0 (1 пол - из 20 учащихся– 0 уч. (0%));
- понимают прочитанное 14 учащихся (52%) (1 пол - из 20 учащихся– 18 учащихся (90%))
- выразительно читают 10 учеников (37%) (1 пол - из 20 учащихся – 5 ученика (25%))
Вместе с тем отмечается, не все учащиеся соблюдают соответствующий тон, темп, громкость речи, интонацию, допускают ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильно ставят ударение, повтор слов и предложений что свойственно детям с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проверки техники чтения комиссия учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.
Во 2 ступени в мониторинге техники чтения участвовало 34 учащихся из 34 учащихся (100%).
- 5 класс (учитель – Ануфриева С.Р.)
Читало 7 учеников из 7 учащихся (100%).
Мониторинг техники чтения
(5 класс – 45-60 слов)
Таким образом, в 5 классе справились с нормой техники чтения 6 учащихся, что составило 86%, при этом повысили уровень техники чтения у 1 ученика (14%). Снизился уровень техники чтения у 5 учащихся (71%) при этом справились с нормами техники чтения.
- 6 класс (учитель – Ануфриева С.Р.)
Читало 8 учащихся из 8 учеников (100%)
Мониторинг техники чтения
(6 класс: 70-80 слов)
Таким образом, на основании мониторинга техники чтения учащиеся 6 класса справились с нормой техники чтения (50%), при этом повысили уровень техники чтения 3 ученика (37%), снизился уровень техники чтения у 5 учащихся (62%).
- 7 класс (учитель – Русмиленко Н.Л.)
Читало 6 учеников из 6 учащихся 100%.
Мониторинг техники чтения
(7 класс)
Таким образом, в 7 классе справились с нормой техники чтения 9 учеников, что составило 100%, при этом повысили уровень техники чтения 8 учащихся (89%), снизился уровень техники чтения у 1 учащихся (11%).
- 8 класс (учитель – Русмиленко Н Л.)
Читало 11 учащихся из 11 учеников (100%).
Мониторинг техники чтения
- класс)
Таким образом, в 8 классе справились с нормами техники чтения 9 учащихся, что составило75%, при этом повысили уровень техники чтения 9 учащихся (75%).
- 9 класс (учитель – Русмиленко Н.Л.)
Читало 9 учащихся из 9 учеников (100%).
Мониторинг техники чтения
(9 класс)
Таким образом, в 9 классе справились с нормами техники чтения 1 учащийся, что составило100%.
Анализ проверки техники чтения за 2018-2019 учебный год в ΙI ступени (5-9 класс) показал, что из 34 учащихся 25 справились с нормами техники чтения – 71%.
Из 34 учащихся:
- без ошибок прочитали 15 учащихся (44%) (1 пол. из 29 учащихся– 12 уч. (41%));
- с 1-2 ошибками прочитали 11 учащихся (32%) (1 пол. из 29 учащихся – 7 уч. (24%));
- допускают замены букв 12 учеников (35%) (1 пол. из 29 учащихся. – 10 уч. (34%));
- аграмматические ошибки 6 учеников (18%) (1 пол. из 29 учащихся. – 0 уч. (0%));
- понимают прочитанное 25 учащихся (73%) (1 пол. из 29 учащихся. – 14 уч. (48%));
- выразительно читают 15 учеников (44%) (1 пол. из 29 учащихся. – 12 уч. (41%)).
Вместе с тем отмечается, не все учащиеся соблюдают соответствующий тон, темп, громкость речи, интонацию, допускают ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильно ставят ударение, повтор слов и предложений что свойственно детям с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проверки техники чтения комиссия учитывает индивидуальные особенности каждого ученика.
Таким образом, мониторингом техники чтения 2018-2019 учебный год было охвачено 54 ученика из 56 учащихся (2 ученика (3 класс) не были охвачены мониторингом – по причине болезни). Справились с нормами техники чтения 37 (75%) учащихся).
Справились с нормами техники чтения 45 (80%) учащихся из 56 обучающихся.
Мониторинг
техники чтения за 2018-2019 учебный год в сравнение с I полугодием 2018-2019 учебным годом
Таким образом, исходя из анализа мониторинга техники чтения за 2017-2018 учебного года из 56 учащихся:
- читают без ошибок 27 учеников (48%) (1 пол. из 49 учащихся– 18 уч. (37%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 11 %;
- допускают 1-2 ошибки 15 учеников (27%), (1 пол. из 49 учащихся– 15 уч. (31%)) - меньше в сравнение с 1 полугодием на 4%;
- допускают замены, искажения 15 учеников (27%), (1 пол. из 49 учащихся– 17 уч. (35%)) – меньше в сравнение с 1 полугодием на 8%;
- допускают аграмматические ошибки 6 учеников (11%), (1 пол. из 49 учащихся – 0 уч. (0%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 11%;
- осознано прочитали 42 ученика (75%), (1 пол. из 49 учащихся– 32 уч. (65%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 10%;
- выразительно прочитали 18 учеников (32%), (1 пол. из 49 учащихся– 17 уч. (35%)) – больше в сравнение с 1 полугодием на 3%;
В ходе проведения мониторинга техники чтения были отмечены ошибки, допущенные учениками:
- парафазии (замены букв в словах)
- повторение одного и того же слова несколько раз (интерации)
- не прочитывания окончаний
Не справились с мониторингом техники чтения:
по итогам 2018-2019 учебного года 11 учеников (20%): (5 класс – 1 ученик, 6 класс – 4 ученика, 7 класс – 1 ученик, 8 класс – 3 ученика;) из 56 участвующих в мониторинге, что составило – 20% (справка: по итогам 1 полугодия 2018-2019 учебного года 12 учеников (4 класс – 1 ученик, 6 класс – 4 ученика, 8 класс – 4 ученика;) из 49 участвующих в мониторинге, что составило – 25% )), количество учащихся не справившихся с техникой чтения повысилось на 12%.
На основании выше изложенного рекомендуется:
1.Отметить педагогов за высокие результаты показанные учениками в ходе проведения мониторинга по технике чтения за 2018-2019 учебного года:
3-4 класс:
3 класс – 100% (1 пол - 100%), учитель – Конева О.А.
4 класс – 100% (1 пол - 86%), учитель – Русмиленко И.С.
5-9 класс:
5 класс – 86% (1 пол - 100%), учитель литературы - Ануфриева С.Р.
6 класс – 50% (1 пол - 50%), учитель литературы – Ануфриева С.Р.
7 класс – 83% (1 пол - 100%), учитель литературы – Русмиленко Н.Л.
8 класс – 75% (1 пол - 56%) учитель литературы – Русмиленко Н.Л.
9 класс – 100% (1 пол - 100%)), учитель литературы – Русмиленко Н.Л.
Учителям:
- Продолжить работу по формированию навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения учащихся 3-4 класса в 2019/2020 учебном году.
Срок: постоянно
- Продолжить работу по формированию навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры учащихся 5-9 класс в 2019/2020 учебном году.
Срок: постоянно
- Педагогу-библиотекарю школы Рохтымовой Ф.А. продолжить работу с детьми по привитию интереса к художественной и познавательной литературе через читательские вечера, программу дополнительного образования «Путешествие в страну сказок».
Срок: постоянно
- Результаты по проверке техники чтения заслушать на педагогическом совете.
Срок: май 2019 г.
Члены комиссии: ___________________/Мулда-Фрейберг А.Т./
________________________/Рохтымова Ф.А./