Программа для дополнительного чтения на 2020-2021 учебный год

Программа для дополнительного чтения на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

Рассмотрено руководителем

МО учителей

______________/Мулда-Фрейберг А.Т./

Утверждено:

Директор школы ___________________

                                     /Филаретова Н.В./

Приказ № _____ от «___» _             __2020 г.

Рабочая  программа

для дополнительного чтения

          «Путешествие в страну сказок»

 2020-2021 учебный год

Образовательная область

«Художественно – эстетическая направленность»

       

                                                         

Составила: Рохтымова Ф.А.

Педагог-библиотекарь

                                                       

с. Лопхари

Пояснительная записка

     Рабочая программа для дополнительного чтения ориентирована на учащихся  1-5 классов и реализуется на основании следующих нормативно – правовых  документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года,
  2. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 – п. Письма МО РФ от 18.09. 2002 г. №29/2331- 6 «Об использовании Базисных учебных планов образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п ОУ».

Цель программы:

  1. Формировать устойчивый читательский интерес на основепривлечения  к активному чтению детей и интересом к книге.

Задачи программы:

  1. Развитие навыков осознанного чтения;
  2. Содействие к развитию воображения, памяти, внимания, творческих способностей;
  3. Формирование у детей потребности в чтении через привлечение в массовых библиотечных мероприятиях;
  4. Воспитание нравственных качеств через библиотечные формы работы со сказкой.

Основные направления коррекционной работы

  1. Развитие творческого воображения через чтение сказок
  2. Развитие аналитико-синтетической деятельности.
  3. Обогащение словарного запаса
  4. Формирование интеллектуальных, организационных умений.

Методы и формы работы:

  1. Библиотечные уроки;
  2. Викторины, конкурсы;
  3. Громкие  чтения и обсуждения;
  4. Инсценирование;
  5. Литературные вечера;
  6. Тематические беседы;
  7. Рекомендательные беседы;
  8. Презентации.

          Срок реализации данной программы 1 год. Определены темы мероприятий, вид деятельности, формы реализации, указано количество часов для проведения  каждого мероприятия.

Содержание программы:

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста  и  разработана с учётом особенностей  детей. Разработка программы чтения вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения  интереса детей  к  чтению. У  детей с интеллектуальным нарушением в развитии читательский интерес снижен из-за  таких особенностей, как слабая любознательность, медленный темп чтения, неумение выбрать книгу исходя из своих возможностей. В программе задействован экономический стимул. Программа содержит интересный наглядный материал, который позволяет оценить уровень чтения детей. Программа имеет не только развлекательный характер, но и заставляет ребят внимательно и вдумчиво читать.

Организация работы по программе

          Всем участникам программы вручаются дневники путешественника и буклеты с заданиями. В дневники путешественника  ребята записывают  прочитанные книги.

     Буклеты с заданиями предполагают  не только чтение книг и разгадывание кроссвордов, но и посещение библиотеки, участие в конкурсах и библиотечных мероприятиях, выполнение творческих заданий.

      Игровые задания даются разного уровня сложности, чтобы любой ребёнок   мог заинтересоваться и справиться хотя бы с одним из них. Выполняя игровые задания, ребятам предлагается сделать свой выбор и определить самого интересного героя.

Самые активные читатели поощряются  призами, дипломами, а их фамилии заносятся  в Книгу почёта «Суперчитатель».

                                             Направления  реализации программы:

  1. Маркетинговая деятельность.
  • Анкетирование с целью выявления уровня читательского интереса;
  • Организация работы по продвижению чтения и пропаганде лучших образцов литературных и авторских сказок, используя различные методы рекламы;
  • Промежуточный и итоговый мониторинг за динамикой чтения учащихся.
  • Организация работы с книжным фондом.
  • Раскрытие фонда сказок различными формами и методами;
  • Пополнение фонда путём проведения акции «Школьной библиотеке – хорошую книгу»;
  • Использование  ИКТ- технологий  в мероприятиях программы.
  1. Информационно- библиографическая работа.
  • Подготовка и выпуск библиографических пособий малых форм по разделам программы;
  • Создание банка данных по теме «Золотая полка сказок».
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих в рамках программы.
  1. Массовая работа с читателями.
  • Презентация программы для её участников.
  • Организация книжных выставок.
  •  Проведение мероприятий по каждому разделу программы.
  • Информационная деятельность.

Формы педагогического  взаимодействия:

  • Работа с воспитателями: Организация чтения в свободное время, контроль за посещением библиотеки, помощь  детям в заполнении дневников  путешественника, помощь в подготовке библиотечных мероприятий.
  • Работа с классными руководителями: Помощь детям в заполнении дневников путешественника, оформление информации в классных уголках, контроль за посещением библиотеки детьми, проведение тематических классных часов.
  • Работа с педагогами дополнительного образования: Выполнение творческих заданий, поделок, рисунков через кружковую  деятельность. Мониторинг результатов техники чтения и читательской деятельности.
  • Работа с администрацией школы: Оказание материальной помощи при реализации программы.
  • Работа с родителями: Информирование родителей, привлечение к организации и участию в библиотечных мероприятиях.

Формы отслеживания результативности работы по программе

  1. Анализ итогов  заполнения дневников путешественника
  2. Анализ уровня посещаемости библиотеки
  3. Анализ мониторинга техники чтения
  4. Беседы с учителями начальных классов    

Ожидаемые  результаты:

  1. Привлечение к чтению детей;
  2. Совершенствование навыков чтения;
  3. Формирование понятия о чтении как о форме досуга;
  4. Пополнение книжного фонда новыми книгами-сказками;
  5. Создание банка данных сказок.

Литература:

1. Справочник школьного библиотекаря; Под ред.Ю.Н. Столярова.- М.: Школьная библиотека, 2006.

2. Библиотечно-библиографическая классификация;- М.: Либерея - Бибинформ, 2008.

3. Путешествие в Читай-город: Сценарии мероприятий, библиотечные уроки. - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Занимательные литературные игры и викторины для детей -М., ООО «ИД  РИПОЛ классик»,Издательство «Дом.»21 век»,2007.

5. Загадки тридесятого царства. Сборник сказочных викторин. Волгоград: Учитель, 2013

6. Бесова М.А.  Познавательные игры от А до Я. Ярославль. Академия развития, 2004.

7. Кугач А.М. Познавательные игры, конкурсы и развлечения для школьников. Ярославль. Академия развития, 2007.

Тематическое планирование по программе

п/п

Название мероприятия

Форма

проведения

Часы

Время

проведения

1.

«Сказки со всего света».

Книжная

выставка

1

октябрь

2.

«Путешествие в

Страну сказок»

презентация

1

ноябрь

3.

«В гостях у Василисы».

Книжная выставка –

конкурс

1

декабрь

4.

«Волшебный клубок».

Литературная игра

1

декабрь

5.

«За Коньком – горбунком».

Книжная выставка- – кроссворд

1

январь

6.

«Лучший знаток сказок».

Конкурс

1

февраль

7.

«Тысяча и одна ночь».

Книжная выставка- – викторина

1

февраль

8.

«Сказки народов мира».

Литературная викторина

1

Март

9.

«Великие волшебники».

Книжная выставка

1

март

10.

«Знакомые незнакомцы»

Литературный ринг

1

апрель

11.

«В гости  дедушке Корнею»

Викторина

1

апрель

12.

«Путешествие в Страну сказок». Подведение итогов чтения по программе. Награждение.

Литературный праздник.

Подведение итогов чтения по

программе. Награждение.

         

 Методическое обеспечение программы

Приложение 4.

Дорогие ребята!

Если вы любите читать о магах и волшебниках, о принцессах и колдуньях, о феях и эльфах –

присоединяйтесь к библиотечной программе

«Путешествие в Страну сказок»!

Каждый класс, который включится в программу, получит

дневник путешественников для записи прочитанных книг.

Посещайте библиотеку, принимайте  участие в книжных праздниках, читайте книги, привлекайте  к чтению своих друзей!

Самых активных участников программы ждут ценные призы!

За личные достижения

все участники получат дипломы и грамоты и будут занесены в Книгу Почёта

«Суперчитатель».

Ждём вас в библиотеке!

                                                                                                                              Приложение 5.

Дорогие  ребята!

Чтобы попасть в Страну сказок, которая находится на высокой горе

Вы  должны  выполнить ряд условий:

  • Читать книги
  • Участвовать во всех библиотечных мероприятиях
  • Отвечать на вопросы
  • Выполнять творческие задания
  • Заполнять дневник путешественника

Будьте активны, потому что за все будут начисляться библиотечные баллы.

Сколько можно заработать?

  • За одну прочитанную книгу – 5  баллов;
  • За один правильный ответ – 1 балл;
  • За выполнение творческого задания – 10 баллов.

Чтобы добраться до вершины горы и попасть в Страну сказок, нужно заработать 100 баллов.

Удачного вам восхождения!

   Приложение 6.

Библиотечная сберегательная книжка

Счет №_______________

Фамилия, имя вкладчика_______________________________

Дата

Количество

баллов

За что заработано