Мастер - класс

Дорошенко Галина Юрьевна

Мастер - класс для педагогов "нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_netraditsionnye_priemy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей»

Музыкальный руководитель:

Дорошенко Галина Юрьевна

Тема: Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Муз. рук.: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.

Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам –воротнички. Звучит  шум моря, пароходный гудок).

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

Муз. рук.:Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас

убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается зрителям назвать песню).

Муз. рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.

Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

А. пружинка

Б. резинка

В. насос

Г. пылесос

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под

           названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми

           нотками.

Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра и карточек.

ДОмик большой на полянке стоит,

Рядом на грядке РЕпка сидит,

МИшка в том домике славном живёт,

Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.

Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,

Ложится в кроватку и засыпает.

А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,

Сразу в округе всё засияет!

МИшка корзинку для ягод возьмёт

И за малиною в лес он пойдёт.

К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,

В гости к МИшутке, она с ним подружка.

Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,

Кушать конфеты, зефир и печенье…

Выйдут из ДОма во двор погулять,

Воздухом свежим лесным подышать.

С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,

В ДОмике маленьком птичка живёт.

Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,

Вместе петь песни и танцевать.

Я рассказала вам сказку о том,

Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под

            Названием «Музыкальная раскраска»

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.

Муз. рук.: Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо за внимание!