Мастер - класс
Мастер - класс для педагогов "нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_netraditsionnye_priemy.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальных способностей детей»
Музыкальный руководитель:
Дорошенко Галина Юрьевна
Тема: Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальных способностей детей
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Муз. рук.: Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.
Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам –воротнички. Звучит шум моря, пароходный гудок).
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».
Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
Муз. рук.:Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас
убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается зрителям назвать песню).
Муз. рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.
Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
А. пружинка
Б. резинка
В. насос
Г. пылесос
Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под
названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми
нотками.
Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра и карточек.
ДОмик большой на полянке стоит,
Рядом на грядке РЕпка сидит,
МИшка в том домике славном живёт,
Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.
Ночь наступает – ФА(о)нарь он включает,
Ложится в кроватку и засыпает.
А утро настанет, СОЛ(ь)нышко встанет,
Сразу в округе всё засияет!
МИшка корзинку для ягод возьмёт
И за малиною в лес он пойдёт.
К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,
В гости к МИшутке, она с ним подружка.
Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,
Кушать конфеты, зефир и печенье…
Выйдут из ДОма во двор погулять,
Воздухом свежим лесным подышать.
С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,
В ДОмике маленьком птичка живёт.
Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,
Вместе петь песни и танцевать.
Я рассказала вам сказку о том,
Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».
Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под
Названием «Музыкальная раскраска»
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.
(Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.
Муз. рук.: Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Спасибо за внимание!