«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Музыкальный руководитель
Спрыгина Анна Васильевна
ГБОУ СОШ СП п.г.т. Петра Дубрава «Детский сад Созвездие»
Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.
В своей работе я использую:
Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением.
Музыкальные подвижные игры с правилами
Способствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,
передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Музыкально-дидактические игры
Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей; развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации их творческих проявлений.
Интерактивные музыкальные игры
Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма. Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Представляю свою методическую разработку.
Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного младшего возраста.
Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.
Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Смотреть игру в приложении.
Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Музыкальный руководитель
Спрыгина Анна Васильевна
ГБОУ СОШ СП п.г.т. Петра Дубрава «Детский сад Созвездие»
Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.
В своей работе я использую:
Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением.
Музыкальные подвижные игры с правилами
Способствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,
передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Музыкально-дидактические игры
Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей; развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации их творческих проявлений.
Интерактивные музыкальные игры
Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма. Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Представляю свою методическую разработку.
Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного младшего возраста.
Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.
Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Смотреть игру в приложении.
Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Предварительный просмотр: