К 23 февраля
Тематическое занятие с детьми старшего возраста к 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._zan._k_23.02.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «День защитника отечества» для детей средней и старшей групп
Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала на военную тематику
Задачи:
- расширить представления о защитниках нашей Родины, вызывать стремление быть похожими на них;
- закрепить знания о богатырях, как о защитниках Руси;
- расширить знания о военных специальностях;
- дать представление о истории русского корабля – крейсере «Аврора»;
- побудить к осознанию детьми того, что Родину нужно защищать и они – будущие защитники Отчизны;
- воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины;
- развивать познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку.
Ход мероприятия.
1. Дети входят под военный марш (маршируют, садятся)
М.р.: Здравствуйте, дорогие ребята.
- Ребята, вы вошли под музыку, как её можно назвать одним словом?
- Кто мог бы шагать под эту музыку? (1)
- Правильно. Это военный марш. Он был написан очень давно. Под разные марши провожали на войну солдат их матери и жёны. (2) А сейчас провожают служить в нашу Российскую армию новобранцев. И часто под этот марш наши доблестные солдаты маршируют во время праздников по Красной площади в Москве.(3)
Как вы считаете, почему именно под военный марш вы сегодня вошли?(скоро
праздник – День Защитников Отечества).
- Да, и сегодня мы поговорим о защитниках нашей Родины.
М.р.: Посмотрите на экран, кто изображён на картине? (4) (богатыри)
- Кто такие богатыри, что они делали?
- Имена каких богатырей вы знаете?
- Да, ребята, много-много лет назад, когда люди ещё не изобрели танки, самолёты и пушки, нашу землю охраняли смелые и отважные воины, такие как эти богатыри. Посмотрите, какие они крепкие и сильные. Они пристально смотрят вдаль, и несдобровать тем врагам, которые захотят напасть на них.
- Ребята, а как вы считаете, можно ли современных воинов назвать богатырями? Почему? (ответы детей) (5)
- Да, они тоже отважные, сильные и смелые. А сейчас представим себя в образе солдат и красиво промаршируем. Кто будет командиром?
Командир: Отряд... стройся..(выстраиваются в колонны, маршируют) М.р.: Молодцы, получилось, как у настоящих солдат.
Сейчас прозвучит ещё одна песня. Послушайте внимательно и скажите, какое настроение передаёт музыка, и о ком говорится в песне?
2.«Песня о пограничнике» музыка С. Богуславского, слова О. Высотской.
М.р.: Какой характер песни? (бодрый, мужественный)
- О ком говорится в песне? (о пограничнике) (6)
- Что делают пограничники? (ответы детей)
- Да, пограничники служат на границе нашего государства. Они защищают нашу Родину, чтобы никакой враг не проник на территорию России. У пограничников очень ответственная и опасная служба. Многие из них совершают подвиги и заслуживают награды. Но бывает так, что они погибают, вступив в неравную схватку с противником. Так, во время войны, когда фашистская Германия неожиданно напала на нашу страну, пограничники первыми приняли на себя удар. Они отважно сражались, не жалея своей жизни. Старались не пропустить врага. Очень многие тогда погибли. В честь пограничников установлены памятники. Посмотрите на один из них. Он установлен в городе-герое Бресте. (7)
М.р.: Какие ещё виды войск вы знаете? (ответы детей)
- Что они делают? (охраняют морские просторы нашей Родины)
- Какие по характеру моряки? (ответы детей) (8)
- Да, ведь им приходится служить на море, где кругом вода. И в случае опасности им некуда бежать и негде спастись. Наши моряки всегда очень отважно сражались. А когда было необходимо, они сражались и на берегу. Это морские пехотинцы. Во время войны враги их называли «чёрной смертью» и очень боялись, потому что они побеждали там, где казалось бы, победить нельзя. (9).
Музыкальный руководитель: Посмотрите – это современные корабли. Какие они большие и красивые. (Крейсер,10) Но есть самый легендарный, самый известный. А что это за корабль, вы узнаете из песни.
3. «Крейсер «Аврора» музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского – исполнение солистом.
Музыкальный руководитель: Кто из вас понял, о каком корабле написана песня? (Крейсер «Аврора») (11).
Он был построен более ста лет тому назад. Крейсер "Аврора" принимал участие в сражениях и потопил много вражеских кораблей, а сейчас – это корабль – музей, он пришвартован в городе Петербурге, на реке Неве. Любому человеку можно представить себя моряком и посмотреть, как устроен корабль.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Взметнется в небе голубой стрелою ввысь,
Стальная птица, крыльями сверкая.
Смотри вокруг, пилот, и за штурвал держись,
Твоя работа лучшая, мы знаем.
Вы узнали, о каких войсках идёт речь? (летчики, военно-воздушные силы) (12)
Музыкальный руководитель: Ребята, я исполню для вас военную песню. Внимательно послушайте и скажите, о каких войсках в ней говорится?
4. «Три танкиста» музыка братьев Покрасс, слова Б.
Музыкальный руководитель: Ребята, о каких военных говорилось в песне? (13)
- Мальчишки, вы когда подрастете, хотите пойти служить в армию? Как вы думаете, что вам надо делать, чтобы стать хорошими солдатами? (заниматься спортом, делать зарядку, быть дисциплинированными)
Молодцы. Ребята, представьте, идёт война, рвутся снаряды, напали враги. И конечно, тут просто необходима Армия, чтобы защитить свою страну. А давайте подумаем, зачем нам армия в мирное время, может, если не будет солдат, то и не будет и войны? Как вы думаете? (ответы детей)
- Конечно, чтобы была сильная страна, у неё должна быть сильная, хорошо вооружённая армия. Чтобы никто не посмел нападать на нашу Родину. «Наша Родина сильна, охраняет мир она» - так поётся в известной вам песне. А охраняет мир благодаря сильной армии. Давайте исполним эту песню вместе с нашими гостями, передавая чувство гордости за нашу страну и за нашу армию.
10.Совместное исполнение песни «Наша Армия».
- Крейсеры. Корабли оснащены установками пуска управляемых ракет. Крейсер может поражать как надводные, так воздушные и подводные объекты, а также произвести артобстрел прибрежной зоны.
- Десантные корабли принято делить на большие (БДК) и универсальные (УДК). Эти виды военных кораблей отвечают за транспортировку и высадку десанта и военной техники. БДК сконструирован с аппарелью спереди, чтобы войска быстрее выгружались на сушу. УДК имеет большую боевую силу и по потенциалу сравним со средним авианосцем.
- Авианосцы – самые крупные корабли из всех, что построены на сегодняшний момент. На борту могут уместиться несколько десятков самолетов. Эти виды военных кораблей оснащены установкой с топливом и вооружением. Поэтому войско может действовать долгое время далеко от берега. Авианосец обеспечивает оборону, поддержку войска возле берега, уничтожает корабли противника. Авианосцы оснащаются ракетами, пушками. Несмотря на большие размеры, такие корабли очень мобильные.
- Корветы по классу вооружения тоже делятся на два типа: малые противолодочные и малые ракетные корабли. Их основное назначение – оборона конвоя кораблей против суден противника или защита берега.
- Эсминцы – одни из самых многоцелевых военных кораблей. Они могут нанести мощный артиллерийский удар. А также ракетный и торпедный по флоту противника, охраняют водные объекты и прибрежную зону от атаки с воздуха. Отлично справляются с разведкой.
- Фрегаты – многоцелевые виды военных кораблей. Это судно способно вести боевые действия далеко от берега. Фрегаты поддерживают сухопутные войска на берегу, обеспечивают высадку десанта, наносят удары по кораблям, обеспечивают оборону кораблей, выполняют разведывательные функции.
- Подводная лодка ВМФ.