Программа этнокультурного языкового лагеря Teleakademie «Der Sommer 2020»
Тематическая смена с элементами сюжетно – ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sezona.doc | 245.5 КБ |
programmy_klubov_po_interesam.docx | 57.45 КБ |
programmy_etnokulturnyh_klubov.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка на проведение этнокультурных языковых встреч/ этнокультурной площадки
Программа
этнокультурного языкового лагеря
Teleakademie
«Der Sommer 2020»
Немецкий национальный район
2020 год
Обязательным приложением к данной заявке являются:
- План-сетка лагеря
- Программа по немецкому языку (приложение № 1)
- Программа воспитательных мероприятий
- Расписание на день
- Перечень кружков/ клубов с примерным тематическим планированием
- Вступительные и заключительные тесты по немецкому языку
Данные о заявителе
Состав инициативной группы (Ф.И.О., функции): Липина Анастасия Валерьевна, гл. специалист комитета по образованию ННР; Зорин Евгений Михайлович, директор лагеря; Веременникова Алла Николаевна, ответственный за работу ведущих клубов любителей немецкого языка; Карпенко Елена Анатольевна, старший вожатый. |
Руководители инициативной группы: (Ф.И.О., организация, функции, телефон, e-mail): Веременникова Алла Николаевна, 89609477752, allochkaw@mail.ru; Карпенко Елена Анатольевна, 89059834241, elena-karpenko@bk.ru |
Контактное лицо по данному проекту (Ф.И.О., организация, функции, телефон/факс, e-mail): Липина Анастасия Валерьевна, гл. специалист комитета по образованию ННР, |
Есть ли у вас опыт организации этнокультурных языковых лагерей? Какие лагеря были организованы Вашей командой?
Принимали активное участие в разработке и проведении смены:
2019 год, ДЗОЛ «Чайка» Немецкий национальный район |
Описание этнокультурных языковых встреч /этнокультурной площадки
Цель:
Актуализация этнической идентичности у детей и молодёжи из числа российских немцев посредством воссоздания традиций народа, изучения языка, истории и культуры. |
Задачи:
Предоставление возможности обучения и проведения свободного времени для развития этнокультурной идентичности детей и молодёжи РН; Расширение знаний участников смены об истории и культуре российских немцев, средств массовой информации; Развитие интереса к изучению немецкого языка участников смены; Формирование и совершенствование коммуникативной компетенции участников лагеря; Создание оптимальных условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка, безопасного и здорового образа жизни. |
Целевая группа:
Дети и молодежь 7 – 15 лет, доля участия детей российских немцев составляет 80 % (100 участников – 80 РН) |
Тип смены:
Тематическая смена с элементами сюжетно – ролевой игры. |
Описание идеи смены:
ТЕЛЕВИДЕНИЕ! Что может быть загадочнее и интереснее? Пожалуй, этот жанр наиболее интересен сегодняшним подросткам. И хотя число специальных детских программ не велико, у нас есть повод для разговора с детьми о проблемах детского телевидения, о любимых телепередачах. По своей направленности данный проект является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, включает в себя ряд мероприятий, нацеленных на расширение знаний истории российских немцев, на развитие интереса к изучению немецкого языка, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания участников проекта из числа российских немцев. Проект будет проходить в формате сюжетно-ролевой игры Teleakademie «Der Sommer 2020» Телекомпания «RusDeutsch» объявляет набор учащихся в телеакадемию с целью подготовки специалистов в области телевидения с последующим открытием собственных телеканалов, отражающих жизнь выдающихся людей из числа российских немцев, внесших значительный вклад в развитие культуры, литературы, искусства, спорта, техники, экологии, архитектуры Алтайского края и России. Участники смены попадают на государственную телеакадемию, где им предоставляется возможность пройти обучение, заработать средства и получить лицензию на открытие собственного телеканала, принять участие в конкурсах по различным номинациям и создавать собственные программы, такие как: - «Новостная колонка» - подборка новостей, событий, фактов из жизни участников этнокультурных языковых встреч из числа российских немцев; - «Репортаж» - репортаж с места событий и многое другое, что могло бы войти в ежедневный телеэфир для целевой аудитории этнокультурных языковых встреч; - «ТВ-Блоггер» - отрывки из теледневника, посвященного проблематике российских немцев (судьба народа, связь поколений, перспективы, культурное наследие, биографии ярких представителей немецкого народа, внесших вклад в развитие Алтайского края); - «Свободное телевидение» - дебютанты отрядных медиа - каналов пробуют себя в умении проявлять инициативу и жизненную активность, популяризируют современный опыт и достижения российских немцев Алтайского края. -«Телезарисовка» – в этом жанре нет четко определенного событийного повода, он является связующим звеном всех режимных моментов в ходе проведения этнокультурных языковых встреч; Программа обучения включает в себя занятия в телеуниверситете (занятия клуба любителей немецкого языка), мастер-классы по направлениям (клубы по интересам) и информационные клубы (этнокультурные клубы). Отряды (телекомпании) выбирают для себя атрибутику: название, эмблему, девиз, речевку и до конца смены они представляют телепередачи со своих собственных каналов, они сами внутри отряда распределяют роли ведущих, комментаторов, журналистов и т.д. Руководители телекомпаний - это ведущие клубов любителей немецкого языка и ведущие этнокультурных клубов, генеральный директор академии – директор лагеря, медиа-менеджеры академии - ответственный за работу ведущих клубов любителей немецкого языка и старший вожатый. Все участники телеакадемии выполняют режимные моменты, живут по законам и традициям, принятым в телеакадемии; работают в микрогруппах по подготовке дел телеакадемии. По итогам всех дел, конкурсов, мероприятий каждая телекомпания получают «кадры признаний». Если телекомпания набирает 5 «кадров признаний», то может обменять на «ленту», следовательно 5 «лент» можно обменять на «дубликатор», 5 «дубликаторов» на «телекамеру» или на право вести собственный канал. По завершении трансляции нас ждет большой телепраздник, где будут награждены телекомпании – победители, им будут вручены премий в различных номинациях: «Лучшая телезарисовка», «Лучшее интервью», «Лучший репортаж», «Лучший выпуск новостей», «Лучшее телепроизведение свободного жанра». |
Новизна смены (обучающий, образовательный, воспитательный и развивающий компоненты программы):
- идея смены; - содержание программы по немецкому языку; - региональный компонент. |
Ожидаемые результаты (обучающий, образовательный, воспитательный и развивающий компоненты программы):
-формирование и совершенствование коммуникативной компетенции участников лагеря в процессе обучения немецкому языку; -расширение знаний в области телевидения, средств массовой информации; -расширение знаний об истории и культуре российских немцев; -развитие интереса к изучению немецкого языка, -развитие творческих способностей участников лагеря; -воспитание культуры поведения в коллективе. |
Индикаторы (качественные или количественные показатели достижения цели):
Анализ результатов вступительного и заключительного тестов /по итогам проведения встреч клуба любителей немецкого языка /; (Предполагается повышение лексического уровня участников, по изучаемым темам на 80 %) Анализ результатов наблюдений педагогов за умением участников принимать активную позицию в ситуации иноязычного общения; (Участники активно будут работать в клубах по интересам, и показывать свои знания немецкого языка на вечерних мероприятиях. К концу смены уровень использования немецкого языка достигнет 80 %.) Анализ результатов психологической диагностики «Эмоционально – психологический климат в отряде/ лагере», (Будут созданы благоприятные условия для проживания в лагере, проведены мероприятия для сплочения отрядов.) «Изучение мотивации к изучению немецкого языка», анкетирование проводится в начале и в конце сезона; (По итогам анкетирования, интерес к изучению немецкого языка станет выше на 70%) Анализ мини – сочинений отзывов участников о пребывании в лагере; (100 % положительных отзывов.) Анализ результатов викторины /по итогам проведения этнокультурных клубов/; (Участники успешно справятся с заданиями.) Анализ проведения творческого отчета клубов по интересам. (100 % положительных отзывов.) |
Приложение
План-сетка этнокультурной языковой встречи
День, дата | Тема дня | Тема занятия немецкого языка | Вечернее событие | Примечание |
1/ 01.07 | Канал «Знакомство» Заезд. | Вступительный тест по немецкому языку | «Марш-старт» | Встреча участников смены, Игры на сплочение и знакомство. |
2/ 02.07 | Канал «Телекомпания» | Телевиденье | Открытие «Телецентра» | Зарабатывание собственных средств |
3/ 03.07 | Канал «Кино» | Кино | «Переключая каналы» | Презентация каналов |
4/04.07 | Канал «Романтика» | Литература РН | «Литературная гостиная» | Конкурс «Жар-птица» с показом сказок РН |
5/05.07 | Канал «Мультстудия» | Мультфильм | «Мультвикторина» | Воплощение на сцене героев любимых мультов |
6/ 06.07 | Канал «Мир» | Политика | «Тайный знак» | Конкурсно - развлекательная программа |
7/ 07.07 | Канал «Матч TV» | Спорт | Спортквест «Лови -TV волну» | Верёвочный курс |
8/08.07 | Канал «Superstar» | Одежда РН | Мастер-класс «Имидж» | |
9/09.07 | Канал «Домашний» | Дом РН | Ролевая игра «Немецкая слобода» | |
10/10.07 | Канал «Супер» | Реклама | Проект «Мой клип онлайн» | Смс рейтинг |
11/11.07 | Канал «Неожиданностей» | Арт мастерская «Креатив Фреш» | Проведение мастер – классов различной направленности | |
12/12.07 | Канал «Культура» | Традиции и обычаи РН | «Sommerfest» | Праздник с родителями |
13/13.07 | Канал «Здоровье» | ЗОЖ | Игра «Хаос» | Игровой калейдоскоп |
14/14.07 | Канал «Кулинария» | Кухня РН | Телемост «Кулинарный поединок» | |
15/15.07 | Канал «Путешествие» | Путешествие | «Непутёвые заметки» | Виртуальная экскурсия по памятным местам РН ННР |
16/16.07 | Канал «Евроновости» | Экономика | Казино «Экономический лабиринт» | Работа счетной палаты |
17/17.07 | Канал «Планета TV» | Окружающая среда | «Зелёная волна» | |
18/18.07 | Канал «Муз TV» | Музыка | Музыкальное шоу «Один в один» | |
19/19.07 | Канал «Медиа TV» | Российские немцы в СМИ | Мини-фестиваль видеороликов | Смена глазами детей на сцене |
20/20.07 | Канал «Супер - Секрет» | Изучать немецкий - это здорово! Заключительный тест по немецкому языку | «Телепраздник» | Вручение премий телеакадемии |
21/21.07 | Отъезд |
Программа по немецкому языку (с лексическим и речевым минимумом)
В течение дня проводятся встречи клуба любителей немецкого языка, которые длятся 4 академических часа (180 минут). Встречи предполагается проводить с элементами методики интенсивного изучения иностранного языка.
В начале и в конце смены ребята проводится вводная и итоговая встреча клуба любителей немецкого языка для определения уровня немецкого языка.
Цель: Создать условия для усвоения новых лексических единиц и грамматических конструкций, посредством использования активных форм изучения немецкого языка в рамках данной темы.
Задачи: 1.Расширять знания немецкого языка по предложенным темам.
2.Активизировать лексику через коммуникативные упражнения-игры.
3. Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
Содержание изучаемого курса
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи происходит в тесной взаимосвязи. Значительную часть лексического материала составляют конкретные существительные, прилагательные и глаголы действия.
На развитие умения комбинировать материал, направлены игры, в которых стереотипный диалог или монолог повторяется несколько раз при смене отдельных компонентов ситуации.
Основу для форматирования грамматических знаний, умений и навыков составляют речевые образцы, которые позволяют овладеть грамматической стороной речи в её единстве с фонетической и лексической.
Предполагаемый результат.
понимать на слух речь ведущего клуба любителей немецкого языка;
участвовать в этикетном диалоге;
составлять описания предмета, картинки по образцу;
приобрести знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах;
развитие дружелюбного отношения к представителям другой страны;
преодолеть психологические барьеры в использовании немецкого языка как средства общения.
День, дата | Тема занятия немецкого языка
| Лексический и речевой минимум | ||
Начальный уровень Уровень А 1 | Средний уровень Уровень А 2 | Высокий уровень Уровень В 1 | ||
1/ 01.07 | Einführungstest | |||
2/ 02.07 | Die Teleauffassung | die Teleauffassung das Fernsehen die Schulterkamera das elektrodynamisches Mikrofon der Teleprompter der Übertragungswagen die Lichtwanne der Fernseher der Journalist der Moderator der Kommentator der Zuschauer die Sendung Nachrichten das Interview die Werbung senden aufnehmen | die Teleauffassung das Fernsehen die Schulterkamera die Parabolantenne das elektrodynamisches Mikrofon der Teleprompter die Lichtwanne der Fernseher der Journalist der Moderator der Kommentator die Zuhörerschaft der Zuschauer der Sender die Sendung die Serie Nachrichten das Interview der Dokumentarfilm die Werbung senden aufnehmen | die Teleauffassung das Fernsehen die Schulterkamera die Parabolantenne das elektrodynamisches Mikrofon der Teleprompter der Übertragungswagen die Lichtwanne der Fernseher die Fernbedienung der Journalist der Moderator der Kommentator die Zuhörerschaft der Zuschauer der Sender die Sendung die Serie Nachrichten das Interview der Dokumentarfilm die Quizsendung die Werbung senden aufnehmen |
3/ 03.07 | Das Kino | der Film das Theaterstück das Heimkino das Musical der Schauspieler der Regisseur der 3 D Film der Actionfilm der Thriller das Drama die Komödie die Science Fiction der Horrorfilm drehen | der Film das Theaterstück das Heimkino das Musical der Schauspieler der Regisseur der 3 D Film der Actionfilm der Thriller das Drama die Komödie die Science Fiction der Horrorfilm drehen | der Film das Theaterstück das Heimkino das Musical der Schauspieler der Regisseur der 3 D Film der Actionfilm der Thriller das Drama die Komödie die Science Fiction der Horrorfilm drehen |
4/04.07 | Die Literatur der RD | Ich möchte dieses Buch kaufen/lesen. das Lesen der Comics die Erzählung die Novelle der Roman das Poem das Gedicht die Sage die Ballade der Aufsatz | Ich möchte dieses Buch kaufen/lesen. Zeigen Sie bitte dieses Buch! Das habe ich bereits gelesen. das Lesen der Comics die Erzählung die Kurzgeschichte der Roman das Poem das Gedicht die Sage die Ballade der Essay die Kritik die Beurteilung der Aufsatz die Nacherzählung die wissenschaftliche Forschungsarbeit | Ich möchte dieses Buch kaufen/lesen. Zeigen Sie bitte dieses Buch! Das habe ich bereits gelesen. das Lesen Ich lese keine Zeitungen. der Comics die Erzählung die Kurzgeschichte die Story die Novelle der Roman das Poem das Gedicht die Sage die Ballade der Essay die Kritik die Beurteilung der Aufsatz die Nacherzählung das Diktat die Rezension, die Beurteilung die Dissertation die wissenschaftliche Forschungsarbeit |
5/05.07 | Die Trickfilme | die Kunst die Filmkunst die Hauptperson der Filmstar der Film der Trickfilm der Puppenfilm der Zeichenfilm die Zuschauer die Ereignisse lebendig machen | die Kunst die Filmkunst die Kunstarten der Filmschauspieler die Hauptperson der Filmstar der Film der Trickfilm der Puppenfilm der Zeichenfilm die Zuschauer die Ereignisse Unterstützen hervorrufen lebendig machen | die Kunst die Filmkunst die Kunstarten der Filmschauspieler die Hauptperson der Filmstar der Film der Trickfilm der Puppenfilm der Zeichenfilm die Zuschauer die Ereignisse die Leinwand die Weltkenntnis Unterstützen hervorrufen lebendig machen |
6/ 06.07 | Die Politik | der Staatsoberhaupt das Landparlament der Bundestag die Bundesregierung die Verfassung der Bundesrat die Gesetzgebung der Stimmzettel | der Staatsoberhaupt das Landparlament der Bundestag die Bundesregierung die Verfassung der Bundesrat die Gesetzgebung der Stimmzettel | der Staatsoberhaupt das Landparlament der Bundestag die Bundesregierung die Verfassung der Bundesrat die Gesetzgebung SPD – Sozialdemokratische Partei Deutschlands der Stimmzettel |
7/ 07.07 | Der Sport | die Ausrüstung der Basketball das Boxen das Ereignis die Leichtathletik das Mannschaftsspiel das Reiten der Ring die Sportart der Volleyball der Wettkampf gefährlich regelmäßig abwechselnd sich beruhigen trainieren | die Ausrüstung der Basketball das Boxen das Ereignis die Leichtathletik das Mannschaftsspiel das Reiten der Ring die Sportart der Volleyball der Wettkampf gefährlich regelmäßig abwechselnd akzeptieren aufhören sich beruhigen trainieren zuschauen | die Ausrüstung der Basketball das Boxen das Ereignis die Leichtathletik das Mannschaftsspiel das Maskottchen das Reiten der Ring die Sportart der Volleyball der Wettkampf fair gefährlich regelmäßig abwechselnd akzeptieren aufhören sich beruhigen betreiben trainieren zuschauen |
8/08.07 | Die Kleidung der RD | anzihen die Kurzhose die Sсhürze die Volkstracht der Holzschuh | umbinden anzihen die Kurzhose die Sсhürze die Volkstracht der Holzschuh die Haube der Rock | umbinden anzihen die Kurzhose der Strumpf die Sсhürze der Brustschmuck die Volkstracht der Holzschuh die Haube die Lederschuhe der Rock |
9/09.07 | Das Haus RD | das Dach die Sommerküche der Zaun der Hof der Stall | der Schornstein das Dach die Sommerküche der Zaun die Bretterwand der Hof der Stall | der Schornstein das Dach die Sommerküche der Zaun die Bretterwand der Hof der Stall schieben ähneln |
10/10.07 | Die Werbung | die Werbung eine wirksame Werbung das Werbemittel das Werbehilfe die Werbeagentur die Anzeige eine Anzeige aufgeben der Fragebogen die Wirtschaftlichkeit die Wartung der Service | die Werbung eine wirksame Werbung die Anzeigenwerbung die Direktwerbung die Firmenwerbung die Wirtschaftswerbung das Werbemittel das Werbehilfe die Werbeagentur die Anzeige eine Anzeige aufgeben der Fragebogen leistungsfähig die Wirtschaftlichkeit die Wartung der Service | die Werbung eine wirksame Werbung die Anzeigenwerbung die Direktwerbung die Firmenwerbung die Wirtschaftswerbung das Werbemittel das Werbehilfe die Werbeagentur die Gestaltung gestalten die Anzeige eine Anzeige aufgeben der Fragebogen die Leistungsfähigkeit leistungsfähig die Wirtschaftlichkeit die Wartung der Service der Vorführraum das Schwerpunktobjekt |
11/11.07 | Die Freizeit der Russlanddeutschen | |||
12/12.07 | Sitten und Bräuche der RD | feiern das Fest Kostüme gratulieren zu Dat. wünschen einladen Sitten und Bräuche | feiern das Fest Familienfeste Kostüme gratulieren zu Dat. wünschen die Glückwunschkarte einladen Sitten und Bräuche Feuchter Samstag | feiern das Fest Familienfeste Kostüme gratulieren zu Dat. wünschen die Glückwunschkarte einladen christlich der Glaube Sitten und Bräuche das Volk schmücken die Kirche Feuchter Samstag |
13/13.07 | Die Gesundheit | Körperteile Mein … tut mir weh Temperatur messen Husten haben Kopfschmerzen haben trainieren die Krankheit die Arznei sich bewegen fit sein / bleiben | Richtig essen Weh tun Körperteile Mein … tut mir weh Temperatur messen Husten haben Kopfschmerzen haben trainieren die Krankheit die Arznei sich bewegen sich entspannen sich ernähren fit sein / bleiben | Richtig essen Weh tun Körperteile Mein … tut mir weh Temperatur messen Husten haben Kopfschmerzen haben trainieren die Krankheit Ich brauche einen Arzt! die Arznei Ich muss im Bett liegen. sich bewegen sich entspannen sich ernähren fit sein / bleiben |
14/14.07 | Die Küche RD | backen braten kochen die Krebli die Riwwelsuppe die Strudel der Kuchen | backen braten kochen die Krebli die Riwwelsuppe die Strudel der Kuchen die Schnizsuppe | backen braten kochen der Braten die Nudelsuppe die Krebli die Riwwelsuppe die Strudel der Kuchen die Schnizsuppe |
15/15.07 | Die Reise | die Reisetasche reisen der Koffer packen die Kleidung das T – Shirt die Jeans der Rock die Shorts die Jacke der Sportschuh das Lebensmittel das Mineralwasser das Ei die Wurst das Brot das Obst das Gemüse die Zahnpasta die Zahnbürste die Seife kaufen Was wünschen Sie? Ich möchte… Was kostet das? Alles zusammen macht… | Reiseziel wählen die Reisetasche reisen der Koffer packen Einkäufe machen die Kleidung das Lebensmittel die Zahnpasta die Zahnbürste die Seife kaufen Was wünschen Sie? Ich möchte… Was kostet das? Alles zusammen macht… | Reiseziel wählen die Reisetasche reisen das Nötigste mitnehmen der Koffer packen Einkäufe machen die Kleidung das Lebensmittel die Zahnpasta die Zahnbürste die Seife kaufen Was wünschen Sie? Ich möchte… Was kostet das? Alles zusammen macht… sich auf die Reise machen |
16/16.07 | Die Wirtschaft | die Wirtschaft das Geld der Euro verdienen sparen das Taschengeld der Lohn die Berufswahl der Traumberuf …von Beruf sein zahlen verkaufen einkaufen der Markt Was kostet …? der Preis teuer billig die Boutique das Kaufhaus | die Wirtschaft das Geld der Euro verdienen sparen das Taschengeld der Lohn die Berufswahl der Traumberuf …von Beruf sein zahlen verkaufen einkaufen der Markt Was kostet …? der Preis teuer billig die Boutique das Kaufhaus | die Wirtschaft das Geld der Euro verdienen sparen das Taschengeld der Lohn die Berufswahl der Traumberuf …von Beruf sein zahlen verkaufen einkaufen der Markt Was kostet …? der Preis teuer billig die Boutique das Kaufhaus |
17/17.07 | Die Umwelt | das Land die Erde die Natur die Umwelt die Pflanze das Tal die Luft der Baum das Gras die Blume der Strauch das Meer der Berg der Wald der Müll das Feuer die Rinde der Lärm das Tier der Fluss der Mensch das Papier die Blechdose das Glas die Flasche der Essenrest helfen den Müll sortieren | das Land die Erde die Natur die Umwelt die Pflanze das Tal die Luft der Strauch das Meer der Berg der Wald der Müll das Feuer die Rinde der Lärm das Tier der Fluss der Mensch das Papier die Blechdose das Glas die Flasche der Essenrest helfen den Müll sortieren schützen | das Land die Erde die Natur die Umwelt die Pflanze das Tal die Luft der Strauch der Müll das Feuer die Rinde der Lärm das Tier der Fluss der Mensch das Papier die Blechdose das Glas die Flasche der Essenrest helfen den Müll sortieren schützen |
18/18.07 | Die Musik | die Musik die Musikinstrumenten die Harfe das Cello der Kontrabass die Kastagnetten die Kesselpauke der Triangel das Xylofon die Trompete die Posaune die Klarinette die Tuba die Geige die Mundharmonika das Sinfonieorchester die Schlaginstrumenten der Violinschlüssel die Note die Melodie | die Musik die Musikinstrumenten die Harfe das Cello der Kontrabass die Kastagnetten die Kesselpauke der Triangel das Xylofon die Trompete die Posaune die Klarinette die Tuba die Geige die Mundharmonika das Sinfonieorchester die Schlaginstrumenten der Violinschlüssel die Note die Melodie der Refrain das Tempo die Band das Lied der Songtext | die Musik die Musikinstrumenten die Harfe das Cello der Kontrabass die Kastagnetten die Kesselpauke der Triangel das Xylofon die Trompete die Posaune die Klarinette die Tuba die Geige die Mundharmonika das Sinfonieorchester die Schlaginstrumenten der Violinschlüssel die Note die Melodie der Refrain das Tempo die Band das Lied der Songtext |
19/19.07 | Russlanddeutsche in den Medien | die Zeitung die Zeitschrift herausgeben das Interview die Reportage die Rubrik erfahren | der Artikel informiert über … die Titelseite erscheinen die Zeitung abonnieren enthalten | Es wird berichtet, dass der Inhalt die Vielfalt Ich lese …, weil … Über alles direkt aus Wirklichkeit berichten |
20/20.07 | Was wissen wir jetzt! Abschlusstest. | Mir gefällt … zufrieden sein unzufrieden sein lernen verstehen Wiederholung Abschlusstest | Mir gefällt … zufrieden sein unzufrieden sein lernen verstehen übersetzen der Deutschunterricht zu Ende sein Wiederholung Abschlusstest | Mir gefällt … zufrieden sein unzufrieden sein lernen verstehen ankreuzen übersetzen wählen der Deutschunterricht zu Ende sein Wiederholung Abschlusstest |
21/21.07 | Abfahrt |
Программа воспитательных мероприятий ( к программе отдельно прикладываются разработанное планирование каждого кружка, вертушки и т.д. )
День, дата | Мероприятие |
1/ 01.07 | «Марш-старт» |
2/ 02.07 | Открытие «Телецентра» |
3/ 03.07 | «Переключая каналы» |
4/04.07 | «Литературная гостиная» |
5/05.07 | «Мультвикторина» |
6/ 06.07 | «Тайный знак» |
7/ 07.07 | Спортквест «Лови -волну» |
8/08.07 | Мастер-класс «Имидж» |
9/09.07 | Ролевая игра «Немецкая слобода» |
10/10.07 | Проект «Мой клип онлайн» |
11/11.07 | Арт мастерская «Креатив Фреш» |
12/12.07 | «Sommerfest» |
13/13.07 | Игра «Хаос» |
14/14.07 | Телемост «Кулинарный поединок» |
15/15.07 | «Непутёвые заметки» |
16/16.07 | Казино «Экономический лабиринт» |
17/17.07 | «Зелёная волна» |
18/18.07 | Музыкальное шоу «Один в один» |
19/19.07 | Мини-фестиваль видеороликов |
20/20.07 | «Телепраздник» |
Расписание на день ( по часам )
Время | Вид активности | Название режимных моментов по теме смены |
8.00 – 8.20 | Подъем, утренние процедуры | «Доброе утро» |
8.20 – 8.40 | Утренняя зарядка | Спорт |
8.40 – 9.00 | Уборка | |
9.00 – 9.40 | Завтрак | «Готовим вместе» |
9.40 – 10.00 | Линейка | Новости |
10.00 – 13.00 | Встреча клуба любителей немецкого языка | Телеуниверситет |
13.00 -14.00 | Обед | «Кухня народов мира» |
14.00 – 16.00 | Послеобеденный дневной отдых | Технический перерыв |
16.00 – 16.30 | Полдник | «Вкусные истории» |
16.30 – 17.10 | Этнокультурные клубы | Занятие в информационном клубе |
17.10-17.20 | Минутка отдыха | Рекламная пауза |
17.20 – 18.00 | Клубы по интересам | Мастер-классы по направлениям |
18.00 – 20.00 | Отрядное время, подготовка к вечернему мероприятию | «Очумелые ручки» |
20.00 20.30 | Ужин | «Кулинарный поединок» |
20.30 – 21.30 | Вечернее мероприятие | Вечерняя программа |
21.30 – 21.50 | Второй ужин | «Званный ужин» |
21.50 – 22.30 | Дискотека | Музыкальные новинки |
22.30 – 23.00 | Вечерняя свечка | Вечерние новости |
23.00 | Отбой | «Спокойной ночи» |
Перечень кружков/ клубов с примерным тематическим планированием
В течение смены проводятся специальные курсы (этнокультурные клубы) для студентов академии. Для повышения квалификации в области знаний по истории и культуре российских немцев, будут часто приглашаться магистры, представители старшего поколения российских немцев. Специальные курсы будут проходить в форме семинаров, интеллектуальных игр, творческих конкурсов, викторин, инсценировок и мастер – классов.
Этнокультурные клубы
- История российских немцев.
- Тренинг по этнической идентичности.
- Медиакультура.
- Современное телевидение.
- Мир мультимедиа технологий.
Клубы по интересам
1. Медиа-центр.
2. Танцевальная студия.
3. Спортивная студия.
4. Art – студия.
5. Музыкальная студия.
Вступительные и заключительные тесты по немецкому языку
В начале и в конце смены ребята выполняют один и тот же тест, чтобы проследить повышение качества знаний участников.
Test
Antwortbogen
Name ___________________________
Alter ___________________________
Wohnort ________________________
Kreuze die richtige Antwort an.
1. Отметь галочкой или плюсом рядом с рисунком слово, если ты его услышишь
1. 2. 3.
4. 5. 6.
- Найдите антонимы и соедините их линиями
schön böse klug groß ordentlich rein | gutherzig faul schmutzig hässlich dumm klein |
- Вставь в пропуски правильный вариант слова:
Ich stehe um 7 ____________ (Uhr, Stunde) am Morgen. Ich gehe ins ________________ (Bad, Badewanne). Meine Mutter geht jeden Tag ins ______________ (Geschäft, Magazin). Heute läuft ein interessanter _________________( Film, Kino)
4. Соедини линиями соответствующие пословицы на русском и немецком языках:
Wiederholung ist die Mutter der Weisheit Aller Anfang ist schwer Ohne Fleiss kein Preis Morgenstunde hat Gold im Munde Der Apfel fällt nicht weit vom Stamm Worte stillen den Hunger nicht Wenn das Wörtchen „wenn“ nicht wär, wär mein Vater Millionär | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Повторение – мать учения Яблоко от яблони недалеко падает Если бы да кабы, да во рту росли грибы Любое начало дается с трудом Утро вечера мудренее Словами голод не утешишь |
- Поставь правильно артикль к словам:
Werbung, Wort, Zeitschrift, Magazin, Preis,
Geld, Fernseher, Text, Stunde
- Вставь местоимение sich в правильной форме:
Ich wasche ____________ jeden Morgen
Der Vater zieht _________ sehr schnell an
Putzt du __________ die Zähne?
Die Mutter beeilt __________ zur Arbeit
- Подчеркни только виды спорта:
Basketball, Kartenspiel, Computer, Fußball, Schwimmen, Lauf, Taxi, Kino, Volleyball, Hockey, Reisen, Skiing, Skating
- Рассортируй мусор по корзинам (впиши):
Papier Kompost Verpackung
Plastikdose, altes Heft, Flasche, Eierschalen, Omas Zeitung, Postkarte, Album, Apfelrest, Plastikbeutel, Karton, Kartoffelschalen, Zeitschrift, Hühnerknochen, Büchse, Plastiktüte, Teebrühe
9. Вставь пропущенные слова на место:
Ich stehe um 7 _______ jeden Morgen. Ich wasche mich, putze mir die _________. Ich setze mich an den _________, ich frühstücke. Zum Frühstück habe ich Tee oder Kaffee mit __________. Dann gehe ich in die ____________.
(Schule, Butterbrot, Uhr, Zähne, Tisch)
10. Подчеркни, какие герои тебе знакомы:
Rotkäppchen, Wolf und die 7 Zieglein, der gestiefelte Kater, Aschenputtel, Hänsel und Gretel, Dornröschen, Schneewittchen, das tapfere Schneiderlein
11. Соедини половинки слов так, чтобы получились названия музыкальных инструментов, и напиши их рядом правильно:
Kla net Ge mpete Klar arre Akko line Vio vier Git ige Tro rdeon | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
12. Задай собеседнику по-немецки вопросы для интервью на следующие темы:
Name - ...
Wohnort - ...
Alter - …
Hobby - …
Beruf - ….
Danke für die Antworten!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для клуба «Танцевальная студия»
Название клуба: «Танцевальная студия»
Цель работы клуба
Привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры, укрепление физического и психического здоровья школьников.
Задачи
- знакомство с немецкими играми и танцами
- формирование практических умений и навыков в выполнении танцевальных движений
- создание условий для восприятия музыкальных образов, их выражение в движении, согласовывая движения с характером музыки.
- применение полученных знаний и умений в мероприятиях.
Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
Активные участники центров немецкой культуры и школ, 7-14 лет, доля участия российских немцев составляет не менее 80%.
Планируемый контроль знаний и умений
Показ танцев и проведение игр в течение смены.
Ожидаемый результат работы клуба
Развитие музыкально-танцевальных и общих способностей, творчества, формирование основы духовной культуры детей.
Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
Диски с записями немецких народных танцев;
Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.
книга Энне Гольдшмидт «Пособие по немецкому народному танцу»;
материал языковых семинаров;
Немецкие народные календарные обряды, обычаи, танцы и песни. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Количество часов | Содержание | Ожидаемый результат |
1-2 | История немецкого народного танца«Dreisteirer» | 2 | Рассказать о главных особенностях немецкого национального колорита | Получение необходимых знаний для применения в танцевальном фольклоре |
3 | Просмотр дисков с танцами | 1 | Изучение немецких народных танцев коллектива «Лореляй» аудиовизуально | Знакомство с творчеством коллектива «Лореляй» |
4-5 | Хореография танца | 2 | Разучивание позиций рук и ног; Разучивание танцевальных шагов: с носка, выпадами. приставного шага, переменного шага; прыжки: шагом, перекидные, выпадом; Взмахи: руками, ногами, туловищем в различных соединениях. разучивание движений из немецкого танца, , авторские танцы | Освоить различные танцевальные движения |
6-7 | Хореография парных танцев | 2 | Танцевальные элементы и танцы. Постановка танца. Разучивание танцевальных движений. | Шаг и бег в различных рисунках, включающие коллективно – порядковые и ритмические упражнения. |
8-9 | Изучение вальсов | 2 | Шлейф-вальс; вальс в два шага; вальс с подскоком; венский вальс. | Научиться танцевать вальсы |
10-11 | Хореография авторского танца | 2 | Разучивание танцевальных шагов, элементов. | Создание авторского танца |
12-13 | Хореография «польки» | 2 | Разучивание танцевальных движений. | Умение танцевать различные виды танца «полька» |
14-15 | Хореография кадрили | 2 | Разучивание танцевальных движений | Исполнение танца «кадриль» |
16-18 | Хореография современного танца | 3 | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | Исполнение танца |
19 | Повторение пройденных элементов | 1 | Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. | Научатся технически грамотно исполнять фигуры программного танца |
20 | Отчёт хореографического кружка | 1 | Участие в концерте. | Исполнение танцев |
Пояснительная записка
Для клуба «Спортивная студия»
Название клуба: «Спортивная студия»
Цель работы клуба
Формирование у детей основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Задачи
Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; Содействие гармоническому физическому развитию.
Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
Активные участники центров немецкой культуры и школ, 7-14 лет, доля участия российских немцев составляет не менее 80%.
Планируемый контроль знаний и умений
Подвижные игры на свежем воздухе
Ожидаемый результат работы клуба
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- Воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Кол-во часов | Содержание | Ожидаемый результат |
1 | Спортсмены – российские немцы | 1 | Познакомить ребят с правилами ТБ на спортивной площадке. Дать информацию о российских немцах- спортсменах. Краткий экскурс в историю спорта РН. Мини-футбол. | Знакомство с историей спортивной олимпиады. |
2 | Верёвочный курс | 1 | Игры, на сплочение коллективизма. | Обучение движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении. |
3-4 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. |
5-6 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 2 | Волейбол. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. |
7-8 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 2 | Баскетбол. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. |
9 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Игры по станциям. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. |
10 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Футбол между отрядами. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
11 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Баскетбол между отрядами | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
12 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Лапта. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
13 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Космический футбол. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
14 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Знамя. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
15 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 1 | Знамя между отрядами. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
16-17 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 2 | Лёгкая атлетика между отрядами. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
18-20 | Общая и специальная физическая подготовка. Техника игры. Тактика игры. Инструкторская и судейская практика. Игры и соревнования. | 3 | Спортивные эстафеты. Закрытие лагерной спартакиады. | Развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. |
Пояснительная записка
Для клуба «Медиа-центр»
Название клуба: «Медиа-центр»
Цель работы клуба
Формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация..
Задачи
На практике передать ребятам: основы, техники, приемы и секреты данного творческого направления.
Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
Активные участники центров немецкой культуры и школ, 7-14 лет, доля участия российских немцев составляет не менее 80%.
Планируемый контроль знаний и умений
Подготовка ежедневных фотоотчетов;
Презентация работ.
Ожидаемый результат работы клуба
Получить опыт проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;
Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
Интернет ресурсы.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Кол-во часов | Содержание | Ожидаемый результат |
1. | Знакомство с участниками. Презентация «Наш фотомир» | 1 | Презентация деятельности кружка | Заинтересованность ребят. |
2 | История фотографии. Фотография сегодня. | 1 | О Дагере и Ньепсе. Их снимки. “Чудеса” той дагеротипии. Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство. | Знать понятие «Фотография». |
3-4 | Основное устройство фотоаппарата. | 2 | Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты. | Изучение устройства фотоаппарата. |
5-6 | Работа над выразительными средствами. | 2 | Композиция, перспектива, ракурс, светотень, смысловой центр, колорит, контрасты, освещение. | Использование выразительных средств при съёмке. |
7-8 | Фотожанры. | 2 | Портрет. Репортаж. | Выявление характерных черт жанра. |
9-10 | Мультимедиа проект в стиле слайд-шоу | 2 | Рассказать о главных особенностях мультимедиа, как о современной компьютерной информационной технологии, позволяющей объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) | Получение необходимых знаний о понятии «мультимедиа» |
11-12 | Возможности системы Power Point для реализации слайд -шоу | 2 | Изучение мультимедиа через знакомство с системой Power Point | Знакомство с возможностями системы Power Point для реализации слайд –шоу. Получение необходимых знаний о возможностях мультимедиа |
13 | Демонстрация проекта. | 1 | Продолжить изучение мультимедиа через знакомство с системой Power Point. | Научиться создавать мультимедиа презентацию. Освоение различных возможностей. |
14-15 | Пример мультимедиа проекта по истории российских немцев | 2 | Поиск информации для создания проекта по истории российских немцев | Отбор необходимой информации для создания проекта. |
16-19 | Творческая деятельность ребят. | 2 | Самостоятельный выбор ракурса, практическая деятельность. | Применение своих знаний на практике. |
20 | Презентация. | 1 | Показ работ, сделанных своими руками. Презентация мультимедиа проектов. | Подведение итогов проделанной работы |
Пояснительная записка
Для клуба «Art-студия»
Название клуба: «Art-студия»
Цель работы клуба
Приобщение к основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры и немецкого этноса.
Задачи
Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
На практике передать ребятам: основы, техники, приемы и секреты данного творческого направления.
Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
Активные участники центров немецкой культуры и школ, 7-14 лет, доля участия российских немцев составляет не менее 80%.
Планируемый контроль знаний и умений
Выставка работ, сделанных своими руками.
Ожидаемый результат работы клуба
Знакомство с приёмами прикладного искусства;
Практическое использование полученных знаний в процессе смены.
Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
Интернет ресурсы.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Кол-во часов | Содержание | Ожидаемый результат |
1. | Знакомство с участниками. Презентация «Art-студии» | 1 | Презентация деятельности кружка. Цветотерапия. | Заинтересованность ребят. |
2-7 | Работа с натуры | 1 | Рисование отдельных предметов относительно сложной формы. | Знакомство с работами известных художников–РН. Рисунок тоновый, с моделировкой цветотени и попытками передать характер предмета. Работа выполняется карандашом или цветным мягким материалом, акварелью с белилами или гуашью с предварительным эскизом |
1 | Рисование натюрмортов. | |||
1 | Рисование интерьера. | |||
1 | Наброски человека с натуры. | |||
2 | Этюд пейзажа на воздухе | |||
8-13 | Работа по наблюдению (по памяти) и тематическая композиция | 1 | Тематическая композиция на тему из жизни | Знакомство с работами известных художников–РН Рисунок тоновый, с моделировкой цветотени и попытками передать характер предмета. Работа выполняется карандашом или цветным мягким материалом, акварелью с белилами или гуашью с предварительным эскизом |
1 | Пейзаж по памяти | |||
2 | Композиция на тему «Литературный герой». Костюм и образ | |||
2 | Иллюстрация к литературному произведению | |||
14-19 | Декоративная работа | 3 | Декоративная композиция на свободную тему в произвольном материале – гуашь, темпера, аппликация, коллаж и т.д. | Знакомство с работами известных художников–РН. Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности |
3 | Разработка и выполнение эскизов праздничного панно | |||
20 | Презентации работ. Подготовка выставки работ. | 1 | Показ работ, сделанных своими руками. Презентация проектов. | Подведение итогов проделанной работы |
Пояснительная записка
Для клуба «Музыкальная студия»
Название клуба: «Музыкальная студия»
Цель работы клуба
Научить детей петь, разучивать песни на немецком языке, научить детей правильно проговаривать немецкие слова и правильно их исполнять.
Задачи
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, без напряжения, плавно, легким звуком. Развивать умение брать дыхание перед началом песни, между короткими музыкальными фразами произносить отчетливо и правильно слова на немецком языке. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, правильно передавать мелодию, смягчать концы фраз, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него. Учить сольному исполнению выученных песен.
Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
Активные участники центров немецкой культуры и школ, 7-14 лет, доля участия российских немцев составляет не менее 80%.
Планируемый контроль знаний и умений
Участие в концерте.
Ожидаемый результат работы клуба
К концу учебных занятий дети должны научиться правильному произношению немецкого языка в песнях. Уметь петь их с инструментальным сопровождением и без него. Уметь петь сольно.
Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
Интернет ресурсы, диски с музыкальным сопровождением, книги.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Кол-во часов | Содержание | Ожидаемый результат |
1. | Знакомство с жизнью и творчеством немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770-1827) | 1 | 1.Рассказ о жизни и творчестве Л.Бетховена | Вызвать интерес к классической музыке, внимательно слушать музыку, находить прекрасное в ней. |
2-3 | Слушание муз. Произведений. Знакомство со старинной песней «Эрика» | 2 | 1.Слушание произведений, сопутствующий рассказ о них: «Месса си минор», «Пассакалья до минор», «Первый Брандербурский концерт» | Вызвать интерес к классической музыке. Правильно брать дыхание, чисто петь мелодии, проговаривать слова, петь эмоционально. |
4-5 | Разучивание песни «Das Tanzspiel mit dem Kirmesbayer» | 2 | 1.распевка «Kinder,. Ist eina Hitze» | Правильно брать дыхание, чисто петь мелодии, проговаривать слова, петь эмоционально. |
6 | Знакомство и жизнью и творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) | 1 | 1.Рассказ о жизни и творчестве композитора, слушание произведений | Продолжать знакомить ребят творчеством немецких композиторов. Учить культуре слушания классики. |
7 | Прослушивание муз. Произведений И.С.Баха | 1 | Слушание произведений | Продолжать знакомить ребят творчеством немецких композиторов. Учить культуре слушания классики. |
8-9 | Разучивание песен „Drei weißen Birke“ „Irgend wo, irgend wann“ | 2 | Разучивание песен | Добиться чистоты интонирования мелодии |
10 | Знакомство с жизнью и творчеством немецкого композитора Георг Фридрих Гендель (1685-1759) | 1 | Знакомство с вершинами творчества композитора, интересными фактами его биографии | Продолжать знакомить ребят с творчеством немецких композиторов. Учить культуре слушания классических произведений |
11 | Прослушивание произведений Г.Ф.Генделя | 1 | «Музыка на воде» | Рассматривание иллюстраций, слушание музыки. |
12-13 | Разучивание песен „Kindheit“ «Kein schöner Land» | 2 | Разучивание песен «Kein schöner Land» | Использование приобретенных навыков в разучивании песен. Петь естественным голосом, чисто интонируя мелодию с сопровождением инструмента и без него. Игра на музыкальных инструментах- соблюдение ритмического рисунка, не заглушать голос певца., слышать товарища, играть в унисон. |
14 | Знакомство с жизнью и творчеством немецкого композитора Рихард Вагнер | 1 | Рассказ о жизни Р. Вагнера, его нелегкой судьбе. | Предложить ребятам найти интересные эпизоды жизни Р. Вагнера, обсудить на занятии. Вызвать творческий подход, интерес к исследовательской деятельности |
15 | Прослушивание произведений Р. Вагнера | 1 | Слушание произведений: отрывки из «Тристан и Изольда» | Обсуждение сюжета и музыки оперы. |
16-17 | Разучивание песен «Maireigen», «Komm, Lieber Mai», «Ein Stern», «Sonne in der Hand» | 2 | Разучивание песен: | Использование приобретенных навыков в разучивании песен. |
18-19 | Разучивание современных песен. | 2 | Разучивание современных песен. | Использование приобретенных навыков в разучивании песен. |
20 | Отчёт вокального кружка | 1 | Участие в концерте. | Исполнение песен. |
Предварительный просмотр:
«История´ РН»
Цель:
Актуализация и пополнение имеющихся знаний по истории российских немцев
Задачи:
- Познакомить участников с основными этапами истории российских немцев;
- Выяснить современные реалии жизни российских немцев;
- Провести блок «Креативное мышление»- «Российские немцы в далеком будущем».
План проведения занятий, приведен в таблице 1.
Таблица 1
План проведения занятий
№ | Тема |
Занятие №1 | Основные этапами истории российских немцев. Познакомить с основными датами и фактами. Призыв в «трудармию». Реформация в России. |
Занятие №2 | Заселение Алтайского края российскими немцами. Села Немецкого национального района (история, значимые места и события). |
Занятие №3 | Современные реалии жизни российских немцев. Иметь представление о традициях и обычаях российских немцев. Узнать обряды, национальные праздники российских немцев. |
Занятие №4 | Российские немцы в далеком будущем (проект «Мы в будущем») |
Занятие №5 | Игра по станциям. |
На занятиях этнокультурного клуба «История российских немцев» участники получат знания по истории российских немцев, увидят реальную жизнь современных алтайских немцев, особенности их культуры и быта, попытаются спрогнозировать направления культурного развития нации в далеком будущем.
«Тренинг по этнической идентичности»
Цель: содействие актуализации этнической/гражданской идентичности участников посредством проведения групповых упражнений.
Тренинг направлен на стимулирование участников к самопознанию, исследованию и принятию себя как представителя определенного народа.
Задачи:
- ознакомить участников с понятиями «этнос», «культура», а также «этническая и гражданской идентичности»;
- с помощью специально организованной деятельности (в ходе тренинга) создать условия, в которых участники задумаются о принадлежности к своему народу/стране;
- создать групповые дискуссии по теме идентичности;
- содействовать актуализации гражданской и этнической идентичности посредством обращения к семейной и этнической истории.
План проведения занятий, цели каждого занятия приведены в таблице 1.
Таблица 1
План проведения занятий
№ | Тема, описание |
Занятие №1 | Цель: введение в тему «Этнос и культура». После введения нового понятия будут проведены упражнения, направленные на закрепление и получение обратной связи от участников. |
Занятие №2 | Цель: знакомство с понятиями «этническая и гражданская идентичность», проведение упражнений, направленных на закрепление и получение обратной связи от участников. Организация групповой дискуссии по теме гражданской и этнической идентичности. |
Занятие №3 | Цель: знакомство участников с деятельность общественного движения РН и его ролю в актуализации ЭИ. Проведение блока по многообразию форм работы по проблеме ЭИ и методическим особенностям проведения мероприятий по тематике ЭИ. |
Занятие №4 | Цель: актуализировать значимость исторического фактора для этнической идентичности. Понять взаимосвязь социальной и семейной истории на примере собственной семьи. Упражнения, актуализирующие этническую идентичность через обращение к теме семейной и этнической истории при работе с идентичностью. Упражнение: «Моя личная история». |
Занятие №5 | Игра по станциям. |
Результаты проделанной работы:
1. участники получат новые знания: углубляется их понимание этнокультурных процессов, возрастает интерес к этнокультурной, этнопсихологической проблематике;
2. возрастает значимость этнического фактора в общем процессе личностного самоопределения участников, увеличивается интерес к истории народа и семьи, происходит переосмысление содержания работы в молодежных клубах и рост интереса к ее этнокультурному компоненту.
«Медиакультура»
Цель: знакомство с основами средств массовой коммуникации, созданных на аудиовизуальной основе (звукозапись, фотография, кино, телевидение, видео)
Работа в клубе поможет сформировать у участников смены культуру взаимодействия с СМИ: развить навыки восприятия, анализа и интерпретации медиатекстов, критическое мышление по отношению к медиа-продукции, обучить различным способам самовыражения при помощи медиа, развить на этом материале творческие способности учащихся.
Задачи:
- Формирование навыков восприятия произведений медиа;
- Познакомить с каждым средством коммуникации, его языком, средствами выразительности;
- Развивать творческую деятельность, основанную на использовании различных медиа, создание своего «произведения», выполненного на языке одного из средств массовой коммуникации
План проведения занятий, приведены в таблице 1.
Таблица 1
План проведения занятий
№ | Тема, описание |
Занятие №1 | Фотография Фотографии – застывшее мгновение. Фотографии семейные и фотографии в газетах, журналах, книгах - чем они отличаются. О чем может рассказать фотография («История моей семьи в фотографиях») |
Занятие №2 | Звукозапись Где используется звукозапись? Прослушивание в звукозаписи стихов, сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов, созданных российскими немцами. Игра-драматизация под звукозапись. Собственная творческая деятельность (запись чтения участниками любимых стихотворений, звуковых писем, бесед на важную для участников смены тему и т.д.). |
Занятие №3 | Кино - экранное искусство. Чем оно отличается от других искусств? Где мы смотрим фильмы (кино, телевидение, видео). Кино как "ожившее" изображение. Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Первое понятие о кадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Кино - рассказ в кадрах. Беседа о любимых фильмах, созданных РН. |
Занятие №4 | Телевидение Телевидение и кино - чем они похожи? Чем отличаются? Первое представление о видеозаписи. Беседа о передачах, которые смотрят в семье РН. Телевидение как домашнее кино. Особенности телевидения: фильм и телепередача - чем они различаются. Просмотр в записи и обсуждение любимых детских передач. Игра в телепередачу. |
Занятие №5 | Игра по станциям. |
Занятия этнокультурного клуба «Медиакультура» призваны сформировать первоначальные представления о том, для чего нужны и какую роль играют СМИ в нашей жизни, показать, что в каждом из них используются разные средства, разный язык для создания произведений. Занятия строятся на беседах, восприятии ими разных медиатекстов, их анализе, собственной творческой деятельности, в процессе которой участники будут выполнить доступные им задания и упражнения, помогающие понять специфику того или иного медиа.
«Мир мультимедиа технологий»
Цель: научится формулировать и реализовывать свои идеи средствами мультимедиа
Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление. Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Задачи:
- познакомятся с процессом производства: от сценария до монтажа;
- встретится с деятелями телевидения;
- организовать съемочную площадку;
- снимать интересные видеоролики.
План проведения занятий, приведены в таблице 1.
Таблица 1
План проведения занятий
№ | Тема, описание |
Занятие №1 | Как работает телецентр? Цель: познакомить участников смены со спецификой работы телецентра. |
Занятие №2 | Место рекламы на телевидении Цель: Организация групповой дискуссии по заданной теме. |
Занятие №3 | Передачи, выпускаемые российскими немцами Цель: познакомить участников с основными передачами, которые создают представители немецкого этноса. |
Занятие №4 | Плюсы и минусы телевидения Цель: Повторение пройденного материала и подготовка итогового проекта. |
Занятие №5 | Игра по станциям. |
На занятиях клуба участников ждут мастер-классы и игры, благодаря которым они освоят основные жанры телевидения. Главное же — это создание телесюжета. Участникам предстоит придумать сценарий, провести кастинг актеров и, конечно же, снять сам видео! Премьера состоится в последний день смены - на телепразднике.
«Современное телевидение»
Цель: Изучение специфических особенностей современного телевидения.
Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно.
Задачи:
∙ Обучение участников смены быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.
∙ Обучение участников теории и методики видеомонтажа.
∙ Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
∙ Создание среды, направленной на становление личности подростка как гражданина современного общества.
План проведения занятий, приведены в таблице 1.
Таблица 1
План проведения занятий
№ | Тема, описание |
Занятие №1 | Особенности телевидения Германии и России
|
Занятие №2 | Телевизионные программы
|
Занятие №3 | Оператор-режиссер авторского видео
|
Занятие №4 | Подростки и телевидение: дружба или болезнь? Цель: Организация групповой дискуссии по заданной теме. |
Занятие №5 | Игра по станциям. |
Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.
Пройдя курс занятий этнокультурного клуба, подростки приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.