Влияние организации досуга на формирование ценностей детей и подростков: опыт структурного подразделения «Детский дом» СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»
Презентация к выступлению и статье "Влияние организации досуга на формирование ценностей детей и подростков: опыт структурного подразделения «Детский дом» СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий"
Ключевые слова: молодежь, досуг, профилактика, интерактивность, волонтер, доброволец, дети-сироты
Современный мир неудержимый, постоянно меняющийся, требующий лабильности и гибкости от каждого из нас. Сегодня, как никогда раньше чувствуется разница поколений, можно говорить о цифровизации, глобализации, можно о теории поколений и поколении Z, но суть остается одна – происходит кардинальное изменения старых традиций и зарождение новых.
Сегодня дети, подростки и молодежь больше склонны доверять Гуглу и блогерам, чем учителям или родителям. Информационное поле, в котором мы все живем огромно. Базовые ценности, которые были незыблемы, сейчас подвергаются критике и нигилизму. Именно поэтому сегодня, как никогда раньше перед педагогами стоит важнейшая задача поиска и внедрения в работу новых форм организации воспитательного процесса. И не последнюю роль в этом играют вопросы организации досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lsit_dosug.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит… …Пока дети играют, они не понимают, что происходят процесс обучения…
21 век – теперь они другие! Поколение Z Родились с гаджетом в руке (онлайн – реальность, тренды) Быстрое переключение внимание (8 сек) Нет устойчивых предпочтений Конфликт поколений Нет пиетета к старшим Центр вселенной и гиперопека (нет навыков принятия решений) Социальное взаимодействие (одиночество в толпе) Нет представлений о будущем (живем, как живем) Тотальное следование рекомендациям онлайн 2000 - 2010
Поколение Z (продолжение) Каждый волен делать то, что хочет Успех может быть легким и быстрым Поступают так, как считают правильным сами Гендерный перекос Установки на гедонизм (главное быть счастливым) Потребительство Жизнь должна быть разнообразной Не могут видеть радости в повседневности Жаждут одобрения Страх неправильных решений
Interaction взаимодействие СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ
Арт-технологий в досуговой деятельности Технология Интерактива (массовые, групповые, индивидуальные, вербальные, подвижные, жестовые) Прикладные технологии ( коллажирование , инсталяции , масштабирование) Медиа -технологии Социальный театр (форум-театр, миниатюры, проекты) Технология организации массовых действий ( квесты , флэш мобы)
https://www.youtube.com/watch?v=etKb2UtSGAY&list=PLoSRlm3VQ0KGUw9xVCAaWOAgJsZk2y1MV&index=3 Танец https://www.youtube.com/watch?v=DXFlCEe6wso&t=25s
Социальный театр Домой https://www.youtube.com/watch?v=e4ZAYOYkC5E&list=PLoSRlm3VQ0KGw8rzHvIqUo_Qjl5NYS-dC&index=3 Иллюзия https://www.youtube.com/watch?v=kLJ-8qlcteM&list=PLoSRlm3VQ0KGw8rzHvIqUo_Qjl5NYS-dC&index=5
Молодежное волонтерское движение «Знаешь как? Как знаешь…» Мы помогаем людям с непростой судьбой изменить жизнь к лучшему Движение с двойным социальным эффектом 17 апреля 2009 года 1500 мероприятий 35000 человек 784 человека 200 благодарственных писем 30 разных профилактических продуктов
Принципы Предоставление информации Эмоциональное «обучение» Апелляция к ценностям и знаниям Формирование механизмов противодействия Предоставление альтернативы Расширение картины мира Раскрытие и развитие личностного потенциала Готовность к обращению за внешней поддержкой и помощью Участие целевой группы в разработке и проведении (Ничего о нас без нас) Метод «равный – равному» ( Пингвин лучше поймёт пингвина, жираф – жирафа, а подросток – подростка)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Громова Марина Сергеевна +7 (921) 646-84-11, mg9216468411@gmail.com