Методические рекомендации "Организация новогоднего праздника"

Гуменюк Юлия Ивановна

Новогодний праздник - один из самых  любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Методические рекомендации адресованы как новичкам, так и педагогам-практикам: заместителям по УВР, педагогам-организаторам, старшим вожатым, учителям, работникам культуры, педагогам дополнительного образования. Всем, кто занимается и интересуется досуговой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrekom_organizatsiya_nov_goda.doc123.5 КБ
Microsoft Office document icon gde_zhivet_ded_moroz.doc1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области

Методические рекомендации

«Организация Новогоднего праздника»

                                         

Автор: Юлия Ивановна Гуменюк,

педагог-организатор

                           

р.п. Линёво 2020 г.

Содержание

  1. Аннотация………………………………………………………………3
  2. Пояснительная записка………………………………………………3-4
  3. Рекомендации и методические советы для тех, кто организует Новогодний утренник……………………………………………......5-6
  4. Сценарий Новогоднего утренника для  младшего школьного возраста «Волшебный колокольчик»………………………………6-15
  5. Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения праздника………………………………………………………………16
  6. Заключение…………………………………………………………….17
  7. Приложение………………………………………………………...17-18
  8. Список использованной литературы…………………………………18

 

Новогодний праздник - один из самых  любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Методические рекомендации адресованы как новичкам, так и педагогам-практикам: заместителям по УВР, педагогам-организаторам, старшим вожатым, учителям, работникам культуры, педагогам дополнительного образования. Всем, кто занимается и интересуется досуговой деятельностью.

Пояснительная записка

Без праздников не бывает  детства

Праздники в жизни ребенка  имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник – особое мероприятие, его ждут все  дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач. Мероприятие рассчитано на разновозрастных детей: от 1 года  до 18 лет, поэтому у многих организаторов вызывает сложность выбора игр, массовых танцев, песен, аттракционов. Организаторы без опыта работы затрудняются в организации и подготовке подобных мероприятий, так как методических рекомендаций практически нет в литературе.

Новогодние праздники востребованы на местном уровне, также заявки принимаются от социальных партнеров, классных коллективов, организуются творческой группой педагогов.

Творческая группа должна знать игровую классификацию, владеть организаторскими навыками, уметь перевоплощаться, владеть навыками общения с аудиторией. Участниками сценария  могут  быть учащиеся школ 8-11 классов, а в дополнительном образовании – учащиеся  второго, третьего года обучения, чтобы владели определенными знаниями, умениями, навыками (чаще всего это творческая группа педагогов). Предлагаемый сценарий познавателен, так как участники праздника узнают кто же символ  года, и, как добро побеждает зло.

Цель методического пособия – помочь заместителям по УВР, педагогам-организаторам, старшим вожатым, учителям, работникам культуры, педагогам дополнительного образования, учащимся образовательных учреждений, родителям в организации и проведении новогодних утренников.

Задачи:

1. Описание методики организации новогодних утренников.

2. Ознакомление с формами и методами организации каникулярного отдыха детей и подростков.

3. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Воспитательные задачи для учащихся:

1. Воспитание гражданских, лидерских качеств личности, уверенности в себе, потребность в  самосовершенствовании, помочь прочувствовать «ситуацию успеха».

2. Развитие познавательных и профессиональных интересов, творческих  способностей, опыта социального партнерства.

3. Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности, умение  организовать  досуг, вовлечение родителей в совместную деятельность.

       

Формы обучения для достижения цели

  • сюжетно-ролевая игра – это сценарий праздника;
  • представление в кругу – ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета;
  • ситуативно-ролевая игра – организованное соревнование среди детей в условиях вымышленной ситуации;
  • танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами;
  • продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предлагающего обмен мнениями.

 

Используемые методы обучения

  • рассказ,
  • объяснение,
  • упражнения по образцу,
  • решение проблемных ситуаций,
  • танец,
  • песня,
  • выполнение заданий программного характера,
  • загадки.

 

Используемые средства обучения

  • наглядные,
  • звуковые.

           

Способы, приемы, которые используются для активации познавательного процесса

  • аплодисменты
  • лично направленная похвала
  • использование игрушек
  • откровение с детьми
  • театрализация
  • нашептывание
  • проблемные ситуации, устная связь с аудиторией.

Методическое пособие включает:

  1. Рекомендации и методические советы для тех, кто организует новогодний утренник
  2. Сценарий утренника
  3. Перечень необходимого оборудования
  4. Приложение (музыкальное сопровождение и фото отчет)

Формы контроля (используемые  для контроля знаний, умений и навыков учащихся): устный опрос, наблюдение, собеседование, анализ учебного процесса и результата по данной  теме.

Рекомендации и методические советы для тех, кто организует новогодний утренник

Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Мы (творческая группа) методом мозгового штурма  выбираем сюжет на сценарий и пишем его совместно. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы обновляем ежегодно на 70 %, включаются в сценарий  сразу, учитывая индивидуальные способности исполнителя роли.

Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников:

  • не пытайтесь охватить максимальное количество детей, многие сценарии рассчитаны на 50-70 детей максимум (как показывает практика лучше провести 2 елки с меньшим охватом детей, чем одну с большим количеством);
  • не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;
  • не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;
  • не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5-10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;
  • не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают  томиться и мешать друг другу (у нас участников сценария - 8, 1– за аппаратурой).
  • не экспериментируйте с микрофонами, если дети этого раньше не делали, не ставьте утренник в зависимость от техники;
  • не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;
  • не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;
  • не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;
  • не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров.

Этапы работы по организации праздника

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника

4. Репетиции

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8.Последействие праздника

Сценарий  

новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста  

«Волшебный колокольчик»

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Снеговик

Разбойник

Атаманша

Мартышка

Доктор Айболит

Попугай

СЦЕНА 1

Трек 1

Звучит волшебная новогодняя музыка, голос за кадром

С неба падают снежинки,

И на снег они ложатся,

Чтобы праздник был хорошим,

 Надо чаще улыбаться!

Чтобы праздник был волшебным,

Надо в чудо лишь поверить,

И тогда все сказки мира

Для тебя откроют двери!

С неба падают снежинки,

Дед Мороз уже идет,

Здравствуй, самый лучший праздник,

Добрый праздник Новый Год!

Трек 2

Заходит Снеговик и начинает мести тропинку в елке (на лыжах). Слышен скрип снега от лыж.

Снеговик: Ой, наконец-то я добрался к вам на праздник. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Давайте знакомиться.

Все вы знаете меня,

со снегом очень дружен я.

Снеговиком меня зовут,

Мне рады здесь и там, и тут!

А как вас зовут, ребята. А можно погромче, плохо слышу. Ответ детей.

Снеговик: Молодцы, вот мы с вами и познакомились!

Я снеговик не простой,

Я – волшебник большой!

Громко сказано, но пусть

Чудом с вами поделюсь.

Ребята, хотите быть волшебниками (ответы детей: Да!) Нет ничего проще: протяните вперед правую руку и покажите ладошку, держите руку и не убирайте.

Трек 2

(Снеговик проходит по кругу и сыпет «снежинки» (дождик стриженый на ладошки. Звучит музыка)Я сейчас буду говорить волшебные слова и считать до трёх. На счет Три, вы должны будете сильно дунуть на снежинки и произойдет Чудо!

Дунем дружно на снежинки,

Разлетятся вмиг они,

И тогда на нашей елке загорятся

Разноцветные огни!

Раз! Два! Три!

Трек 3

Звучит музыка волшебства, дети дуют,

огоньки на елке загораются

Вот видите, какие мы с вами волшебники.

Огоньки на елочке зажглись.

Веселые затеи нам Новый Год несет,

Так пусть звенит у елки веселый хоровод!

Трек 4

Игра «Музыкальный хоровод»

Дети становятся в круг.Звучит мелодия, под слова выполняются движения.

Снеговик: Молодцы ребята, весело с вами танцевали … Я слышу чьи-то шаги…

Трек 5

Прислушивается – фонограмма «Шаги по снегу»

СЦЕНА 2

Звучит музыка, появляется Снегурочка

Снеговик: Так это же Снегурочка!

Снегурочка:

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло,

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Я иду на зимний праздник:

Будут игры, будут смех,

Будут сказки, будут танцы

Праздник радостный для всех!

Дед мороз свои подарки

К нам на саночках везет

Хором скажем ему – здравствуй!

Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Здравствуйте, ребята! Ну как, не холодно вам? Я Морозцу да Метелице приказала сегодня не хулиганить, за щечки не щипать, по носу не щелкать. Ой, а сколько сегодня на новогоднем празднике сказочных героев…(ответы детей) Молодцы, ребята, какие чудесные костюмы вы приготовили. А знаете ли вы зимние загадки? (Ответы детей.) Сейчас проверю. Слушайте внимательно!

Загадки:

Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем,

Нос приделали - и вмиг получился …Снеговик.

Прилетают к нам зимою и кружатся над землею

Очень легкие пушинки – это белые … Снежинки.

Очень добрый, красноносый, бородою весь зарос.

Он подарки нам приносит, кто же это… Дедушка Мороз.

Снегурочка: Молодцы ребята (Видит на елке письмо) Ой, Снеговичок, посмотри, на елочке письмо висит, интересно от кого оно.

(Снеговик приносит письмо СН)

Трек 5

Снегурочка: (читает): Вы под елку загляните,

 Колокольчик там найдите.

Не вертите, не крутите,

А тихонько потрясите

 И три раза позвоните.

Колокольчик запоет

И гостей к вам позовет.

Я гружу подарков воз.

Скоро буду.

Дед Мороз.

Снеговик: А где же волшебный колокольчик?!( Ищут колокольчик и находят)

Снегурочка: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?! А каких бы вы гостей хотели увидеть у себя на празднике?! (перечислить сказочных героев).Давайте, ребята, звонить в колокольчик и звать гостей.

Снеговик: А можно я, Снегурочка!

Колокольчик ледяной,

У него хрустальный звон.

Динь! Дон!

Приглашает в гости он! (Снеговик звонит без остановк)

Снегурочка: Подожди, Снеговик, Что же ты наделал, нужно было всего 3 раза прозвонить!

Трек 6

СЦЕНА 3

Трек 7

гаснет елка 

появляются разбойник и Атаманша, размахивая атрибутами Д. М. и С.,

Снегурочка: Снеговику: Ты видишь, что ты наделал!  не таких мы гостей ждали. Кто такие? Вы зачем сюда явились?

Атаманша (к СН)

- Фу, ты, ну, ты, фифти-фифти,

Накрутила бигудифти,

И румяна навела…

Ты зачем сюда пришла?

Разбойник Снеговику:

- Отвечайте на вопрос,

А не то отрежу нос!

Дети отвечают, что пришли на новогодний праздник.

Атаманша

- Так бы сразу и сказали!

Знать по адресу попали!

СН: Вы зачем сюда явились?!

Атаманша: Ох, душа веселья требует!

Разбойник: Мы не просто явились, мы на наших бешеных лошадках прикатили!

Снеговик: Это что за бешеные лошадки?

Атаманша: А вот сейчас узнаете! Ну что, прокатимся?!

СН: Попробуем ребятки, а вы нам тогда скажете зачем пришли?!

Разбойник: А потом посмотрим! (Дети становятся в команды)

Трек 8

Игра «Бешеные лошадки»

Детей делят на две команды. Каждая команда получает по деревянной лошадке. Нужно добежать до  места назначения и обратно. Чья команда справится быстрее, значит она и победила

 

Снегурочка: Ох,  уморили нас своими бешеными лошадками. Говорите правду!

Атаманша: Хотели правды, значит слушайте:

                Дед Мороза мы поймали,

И подарки отобрали:

Нам такой мешочек нужен и самим!

Вам сейчас устроим праздник,

Вас подарками подразним

А потом мы все подарки сами и съедим!

Атаманша:

Шли мы лесом, промышляли,

Дед Мороза повстречали.

Он подарки нес куда-то…

Разбойник

Я огрел его лопатой!

Бедный Дедушка Мороз,

Он подарки не донес!

Он, наверно, там замерз!( Снеговик начинает все записыват). Мы в лесной избушке его закрыли, подарки стащили…

Атаманша: (перебивает) В сосновое дупло вывалили, это пятая сосна с краю, как заходишь в лес  со стороны Автозаправки…

Разбойник: Второе дупло на метр двадцать от первого.

Атаманша: ОЙ! Зачем все это рассказали..?!

СН: Скорее Снеговичок, поторопимся, нужно спасти Дедушку!

Трек 9 (2-3 сек.)

Снегурочка и Снеговик уходят.

СЦЕНА 4

Разбойник: Да ладно, они все равно не запомнили! Не найдут Деда!

Атаманша

И зачем нам этот старый,

Мы сегодня правим балом!

Разбойник

Елка есть, и гости есть

Атаманша (роясь в мешке Деда Мороза)

И подарочков не счесть!

А Снегурочкой, друзья,

Здесь сегодня буду я!

Разбойник

Ой-ой-ой, такая рожа

На Снегурку не похожа.

А нужна Снегурка коль,

Мне подходит эта роль!

Атаманша (одевает шапочку Снегурки)

Цыть! Самозванцев нам не надо!

Снегурочкой сегодня буду я!

Разбойник

А я, а я… тогда буду Дедом Морозом!

Атаманша

Какой же ты Дед Мороз?

Да у такой Снегурки Дед Мороз

Должен быть красивый… С бородой, но молодой… А ты?

Деда Мороза я себе сама выберу!

Трек 10

Игра «Выбери Мороза»

 Атаманша выбирает мальчиков из круга, примеряя шапку. При этом они должны выполнять задания: покружиться, танцевать, приседать.

Атаманша: Подрасти тебе, голубчик, еще надо! (Забирает шапку и одевает ее на голову разбойника)

СЦЕНА 5

Трек 11

Звучит музыка «Там-Тамы», выходит Мартышка пританцовывая. Разбойники сначала прячутся, а потом присоединяются к танцу, изображая ее. Музыка затихает. Мартышка испуганно отскакивает.

Разбойник трогают мех обезьяны. Она от них отпрыгивает и отскакивает, ойкает.

Разбойник: Ух ты, это кто? 

Атаманша: Интересный экземпляр! 
                      Дорог, видимо, товар?! 
Разбойник: Сразу видно — иностранец!

                      И не наш…  Он – африканец!
Атаманша: Это наверное олень!

Разбойник: Да нееет, это наверное кенгуру, мех такой же!

Атаманша: Если это кенгуру, тогда сумка должна быть здесь! (показывает на живот)

Обезьяна: Не олень я! И не кенгуру:

Я смешная обезьяна!

Звать меня мартышка - Яна!

Символ года я теперь!

Открывайте шире дверь!

Я на ласку отзываюсь!

Вашим шуткам удивляюсь!

Вы – компания что надо!

С вами праздновать я рада!

Я спешила к вам на праздник, наступает мой же год.

 А вы кто?

Атаманша: Здраааастии! Снегурочку не признала.

Разбойник: … и Деда Мороза! (дети говорят что они не настоящие)

Разбойники на детей: ЦЫТЬ!

Обезьяна: Ну ладно, поверю … пока… А вот Снегурочка любит веселиться с ребятами на празднике?

Разбойник и атаманша: Конечно, любим!

Обезьяна: А вы, ребята, любите?

Дети: Да!!!

Атаманша: А что это у тебя в лапках?

Обезьяна: Вы, что не видели ни разу?! А-на-нас. Сейчас  мы с ним и повеселимся!

Трек 12

Игра  «Перенеси ананас»

Игра проводится по принципу «Бешеные лошадки», только перенести ананас, зажав его между предплечьями. На старт вставать по парам.

Атаманша: Уморила ты нас! Ну и  придумала Обезьяна! Плохо нам! Доктора! Доктора!

Разбойник: Ну, умотала нас Янка-Обезьянка! Ой, плохо нам плохо!

(Падают под ёлкой)

Трек 13

Обезьяна вызывает Доктора Айболита. «Звонит ему».

Обезьяна: Приезжайте, доктор

               На праздник поскорей

               И спасайте, доктор

               От разбойников детей!

СЦЕНА 6

Трек 14

Шум вертолета.

Обезьяна: Но вот, поглядите, какая-то птица

                  Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

Трек 15

 (Появляется Доктор Айболит с Попугаем. Попугай несет чемоданчик доктора, а у Доктора большой бутафорский градусник)

Доктор:  (спрашивает у попугая) Куда идти?

Попугай: ДеРРРжим  куРРРс на что-то блестящее-приблестящее...!

Доктор: Ты, как сорока! Тянет же тебя на всё блестящее,

Попугай: Ух, ты! Дерево!!!!

Доктор: Не дерево, а Ёлка!!!

Попугай: Ёлка? (Идет по кругу) ПоздРРРавляю с Новым Годом! Поздравляю с Новым Годом!

Айболит: Что заладил как попугай?!

Попугай: Да я и есть Попугай!

Доктор: Точно, Попугай! (Доктор проходит по детям и родителям и ставит шуточные диагнозы) Скарлатина, Дифтерит, Ангина, Воспаление хитрости, Заморская болезнь – надо подумать. Срочно градусник – здесь температура! Ох, ох, ветрянка, расступитесь все!

Обезьяна:

                 "Приехал, приехал! Ура! Ура!"

                  И рада и счастлива вся детвора:

                  Добрый доктор Айболит.

                  Он излечит, исцелит.

Доктор обращает внимание на больных разбойников

Доктор: Где больные?

Попугай: Вы больные?

Доктор: На что жалуетесь?

Разбойники: Тут болит и там болит! И здесь болит!

Доктор: (осматривая, говорит) У вас воспалилась хитрость! Срочно нужно принять убойную дозу Пилюль.

Попугай: РРРебята, поможем докторррру Айболиту?! Давайте скорее разделимся на две команды для того, чтобы изготовить пилюлю Правды!

Трек 16

Игра с Айболитом «Изготовление пилюль правды»

Играют две команды по 10-15 человек. Каждая команда получает по ложке. Нужно перенести пилюли (мячики, шарики) из чемодана Айболита в кастрюлю Обезьянки. Чья команда справится быстрее, та и победитель.

Доктор: Ребята, сейчас то мы накормим разбойников, выведем их на чистую воду! Доктор кормит разбойников Пилюлями Правды. Разбойники признаются, перебивая друг друга.

Попугай: "Слава, слава Айболиту!

                    Слава добрым докторам!"

Разбойники уходят помогать развязывать ДМ.

Попугай: ПосмотРРРите, РРРебята, какой я сегодня яРРРкий, наРРРядный! Да и вы кРРРасивые! Пока эти мошенники пошли за Дедушкой  МоРРРозом давайте поигРРРаем!

Трек 17

Игра «Краски»

Попугай называет цвета, а дети должны выполнить действия на каждый цвет: Красный – похлопайте. Желтый – потопать. Зеленый – прокричать «С Новым годом!».Синий – помахать рукой соседу справа.

Попугай: Молодцы, ребята!

Трек 18

Звон бубенцов

Обезьяна: Ой, кажется я слышу звон бубенцов тройки Деда Мороза?! Ребята, вы готовы встречать его?

Дети: Да!

Обезьяна: Тогда давайте дружно, весело, позовём его!

Дед Мороз, приди к нам в дом,

Мы тебя у ёлки ждём!

Трек 19

Выход Деда Мороза и Снегурочки. Следом заходят разбойники.

Д.М.Снова здесь я, в этом зале!

Знаю, знаю наперёд,

Что меня вы очень ждали –

Как и каждый Новый год!

Год прошёл; метели-сёстры 

То-то снегу намели!

Километры, мили, вёрсты

Я прошёл вокруг земли, –

Вот и снова с вами я!

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка (Показывает на ёлку)

У новогодней ёлочки

Нарядная причёска.

Зима причёску делала

Волшебною расчёской.

Снежинками украсила,

Подвески подарила

И в гости к ребятишкам

На праздник пригласила!

Д.М. Почему ещё на ёлочке огоньки не горят?

Снегурочка: Это все они (показывает на разбойников) виноваты!

Д.М. А где это мой волшебный колокольчик?

(снеговик бежит за колокольчиком и говорит)

Снеговик: Дедушка Мороз. Вот колокольчик! Можно я буду звонить? Мне так понравилось...!

СН. Нет, Снеговичок! Ты уже однажды позвонил… У ребят праздник, а ты снова беду накликаешь.

Д.М. Давай, ты, Обезьянка, будешь звонить, ведь ты же символ наступающего года.

Обезьянка звонит, Д.М  произносит заклинание

Обезьянка:

Колокольчик ледяной,

У него хрустальный звон.

Дин! Дон! Дин! Дон!

Зажигает ёлку он!

Порадуй же нас, ёлочка, весёлыми огнями!

А ну-ка, ребятишки, повторяйте с нами:

Раз-два-три, наша ёлочка, гори!

Трек 20

Ёлка загорается

Трек 21

Снегурочка:

Дети, за руки беритесь!

Папы, мамам улыбнитесь!

Взрослый, маленький народ,

Все под ёлку, в хоровод!

Трек 22

Хоровод «В лесу родилась ёлочка…»

Блок игр с Дедом Морозом и Снегурочкой

Треки: 23,24

  1. Рукавичка (дети читают стихи Д.М.
  2. Игра на внимание: «Сугробы – снежинки – сосульки» (Все дети стоят  вокруг елки.  Если ведущий (Дед Мороз или Снегурочка) или кто-то другой) говорит: снежинка, то нужно покружиться вокруг себя один раз. Сосулька - застыть на месте, стать "столбиком". Сугроб – присесть.
  3. «Дед Мороз – паровоз» (муз. игра под фонограмму 23)

Д.М. До свиданья,  детвора!

Со снегурочкой пора

Снова в путь пускаться нам.

С. Пусть останется в сердцах

Разбойник. Звонкий смех, огней сверканье.

Вместе. До свиданья! До свиданья!

Атаманша. Не грусти, честной народ,

Доктор. Ждите ровно через год.

Обезьянка. Подрастайте, не скучайте

Попугай. И о нас не забывайте!

Вместе: С новым годом!

Перечень необходимого оборудования

и материалов для проведения праздника

Костюмы героев сценария: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Разбойник,  Атаманша, Мартышка, Доктор Айболит, Попугай

Реквизит: колокольчик, волшебные снежинки (нарезанный дождь), загадки на снежинке, письмо-свиток, колокольчик, деревянные лошадки, шапка Деда Мороза, Шапка Снегурочки с большой косой, мешок, бутафорские ананасы, телефон, чемодан, мячики или шарики, две больших ложки, кастрюля, фонендоскоп, большой градусник, табурет, музыкальная аппаратура, ноутбук, микрофоны 4 штуки, музыкальные  фонограммы, новогоднее оформление, призовой фонд.

Оформление зала: елка, елочные игрушки, гирлянды, декорации для сцены (ткань синяя, воздушные шары белые, мишура, дождь, вытынаки для оформления задника, бумажные снежинки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          «Люди перестают играть не потому, что становятся взрослыми,  а потому, что перестают играть…» Л. Кэролл

 

Предлагаемый сценарий – не эталон, а всего лишь вариант для проведения праздника, творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

 а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог – встречаться и прощаться надо красиво;

б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

 в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит – все должно создавать атмосферу праздника;

 г) ведущие всегда должны находиться на высоте – от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

 д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Мы дарим детям праздник – это здорово!

Приложение 1

Список  музыкальных фонограмм к сценарию

  1. Начало
  2. Выход Снеговика
  3. Снеговик зажигает ёлочку
  4. Хоровод Снеговика
  5. Выход снегурочки
  6. Разбойники скачут на лошадях
  7. Выход разбойников
  8. Игра с деревянными лошадками
  9. Уход Снеговика и Снегурочки
  10.  Игра с шапкой Деда Мороза
  11.  Выход Мартышки
  12.  Игра с ананасом
  13.  Звук набора тел. номера
  14.  Звук вертолёта
  15.  Выход Айболита и Попугая
  16.  Игра «Перенеси пилюли»
  17.  Игра «Краски»
  18.  Звон бубенцов коней Деда Мороза
  19.  Выход Деда Мороза
  20.  Зажигание Ёлки
  21.  Хоровод  «В лесу родилась ёлочка…»
  22.  Игра «Руковичка»
  23.  Игра Деда Мороза «Дед Мороз-Паровоз»
  24.  Игра «Снежинки-сугробы»
  25.  Финальная песня

Приложение 2

Фотоматериалы  с мероприятия

 

Литература

1. Бурдихина Н.В. Пятьдесят игр с залом. Ярославль, 2000

2. Дубовик Е.А. Новогодние праздники, игры и развлечения, Ярославль, 2007

3. М.Ю. Картушина  Театрализованные представления для детей и взрослых М., 2005

4. Журнал  «Чем развлечь гостей» № 9, 2014

5. Интернет – ресурсы:

  • http://festival.1september.ru/articles/566116/
  • http://porgi.ru/scenarii-novogo-goda/scenarii-obezyany/scenarijj-novogo-goda-obezyany-dzhungli/  
  • http://muzofon.com/search/


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com