Методическая разработка на тему: «Сценарий акции «Час земли 2021»
Методическая разработка «Сценарий акции «Час земли 2021»
предназначена для педагогов дополнительного образования для проведения воспитательного мероприятия, экологической акции «Час земли». В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки акция может быть проведена в онлайн-формате. Данная методическая разработка соответствует дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия эстрадного вокала «Акварель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zemli_metod_razrab.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
Методическая разработка на тему:
«Сценарий акции «Час земли 2021».
Составитель:
педагог дополнительного образования
Парфенова Екатерина Александровна.
Нижний Новгород, 2021
Сведения об авторе.
Парфенова Екатерина Александровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель студии эстрадного вокала «Акварель».
- Краткая аннотация.
Методическая разработка «Сценарий акции «Час земли 2021»
предназначена для педагогов дополнительного образования для проведения воспитательного мероприятия, экологической акции «Час земли». В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки акция может быть проведена в онлайн-формате. Данная методическая разработка соответствует дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия эстрадного вокала «Акварель».
- Пояснительная записка
Цель:
Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания личности ребёнка, создание благоприятных условий для формирования социально-активной личности и ответственного подхода к окружающей среде среди обучающихся.
Задачи.
Образовательные:
1. Формирование сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
2. Расширять кругозор знаний об экологии, защите окружающей среды.
3. Формирование позитивной мотивации у обучающихся к образовательной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать умение контролировать своё исполнение, внимательно слушать и анализировать исполнение товарищей.
2. Получение практики публичных выступлений: приобщение к сцене.
- Развитие способности реализации собственных возможностей
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
- Воспитание у детей интереса к защите окружающей среды.
- Воспитание эстетических вкусов
- Воспитание активной гражданской позиции
- воспитание умения чувствовать себя частью коллектива, умение подчинять свои желания общей цели;
Гусева Анастасия: Здравствуйте! Совсем скоро, 27 марта в 20 часов 30мин состоится самая массовая экологическая акция на планете «Час земли». Всемирный фонд дикой природы — это международная организация, чья работа направлена на исследования, касающиеся сохранения и восстановления окружающей природы. В 2007 году в Австралии Фондом впервые было организовано мероприятие, которое должно привлечь внимание к неконтролируемому расходу ресурсов планеты. В Россию Час Земли пришел в 2009 году.
Аллахкулиева Залму: Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, зданий организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником — для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли.
Романова Анастасия: Акция несет просветительский характер. Это призыв ко всем жителям задуматься о том, что именно они могут сделать для охраны окружающей среды, для сохранения природных ресурсов. Официальный сайт акции «Час Земли» утверждает, что, обесточивая все второстепенное освещение, компьютеры, мониторы и бытовую технику на выходные, начиная со второй половины дня последней пятницы марта, можно помочь значительно снизить потребление энергии и сократить выбросы углерода. Как считают организаторы, отключение, даже на короткое время, имеет значение.
Кулачкова Анастасия: Изменение климата, возможно, является величайшей проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество. По мере того как последствия изменения климата усиливаются, самое важное, что население может сделать, – это уменьшить зависимость от ископаемого топлива и снизить количество выделяемого углерода.
Яшина Дарья: Помочь планете может каждый из нас. Правильно выбрасывайте мусор. Сортируйте все бытовые отходы, чтобы их легче было переработать. Основная цель сортировки — получить полезную привычку — не выбрасывать ценные вторичные ресурсы на свалки. Даже в условиях городской квартиры сортировка мусора является не таким сложным делом, как может показаться на первый взгляд. Разделяя отходы по видам, мы не просто их выбрасываем, а перерабатываем и создаём новые вещи, например: Бумага – идёт на производство сырья для новой бумаги, изготавливают обёрточную бумагу и картон, а также используют в строительстве для производства материалов. Пластик– можно использовать в строительстве, а также получать товары народного потребления (вёдра, канистры, полиэтиленовую пленку…) Стекло – идёт на переплавку, после чего из него можно получить банки, бутылки, другие ёмкости. Не выбрасывайте батарейки – для них существуют специальные пункты приема, и вы без проблем можете узнать, где находятся ближайшие от вас. Эти вещи разлагаются много десятилетий и отравляют землю.
Ивашина Арина: Берегите воду. Пресной воды на планете содержится всего 3% от общего количества. Расходуя воду неэкономично, вы снижаете и без того небольшие запасы. Помните, что в мире существует немало мест, где количество пресной воды ограничено. Например, многим жителям Африки приходится жить, используя в день всего пять, а иногда даже и один литр воды. При том, что на все бытовые нужды человеку необходимо в среднем около двадцати литров в день. Не забывайте вовремя чинить протекающие краны. Из-за протечек можно потерять до 30 литров воды в день. Выключайте воду, когда чистите зубы. Таким образом вы сэкономите до 9 литров в минуту. Не забывайте выключать за собой воду.
Кокряцкая Василиса: Замените автомобиль велосипедом. Ведь выхлопы загрязняют воздух. Чем меньше вы будете передвигаться на автомобиле, тем больше вы поможете окружающей среде. К тому же езда на велосипеде положительно влияет на здоровье.
Кадирова Елизавета: Откажитесь от токсичной бытовой химии. Она плохо смывается и попадает в почву, оставаясь там на долгие годы, отравляя ее, влияя на снижение развития растений и животных. Избавляетесь от сорняков старым проверенным способом, не используя опрыскиватели с отравляющими веществами.
Боритесь с пластиком. Не покупайте каждый раз пакеты в супермаркете, ходите со своей сумкой из натуральных материалов. Не пользуйтесь одноразовой пластиковой посудой. В некоторых странах развернули настоящую борьбу с пластиком и ввели запреты на использование такой посуды и пакетов. Самая большая часть выбрасываемого нами мусора — упаковка, поэтому старайтесь покупать товары, упакованные в простые однослойные упаковки. По возможности, постарайтесь использовать многоразовую тару, тем самым сократив количество выбрасываемой упаковки до минимума.
Махова Милена: Помогайте природе. Сажайте деревья, предупреждайте вандализм по отношению к природе, участвуйте в качестве волонтера в экологических акциях, убирайте за собой мусор после отдыха, учите детей бережному отношению к ресурсам планеты.
Тысячи людей по всей стране каждый день вносят свой вклад в защиту природы. Они решают задачи разного масштаба: одни собирают батарейки в собственном подъезде, чтобы правильно их утилизировать, другие находят и останавливают нелегальные рубки леса, третьи – организуют экоуроки и благотворительные мероприятия у себя в школе, университете или просто среди друзей. Всех этих людей объединяет чувство ответственности за благополучие нашей природы и желание ее сохранить.
Когда каждый поймет свою ответственность перед будущим Земли, только тогда мы сможем помочь природе, сообща начав бороться с проблемами, которые сейчас только возрастают.
Список литературы:
- Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
- Грехова Л.И. В союзе с природой. «ЦГЛ». «Сервисшкола». Москва – Ставрополь, 2003.
- Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М .: Высшая школа, 1997.
- Норенко Ю.Г. Экологическое воспитание в школе. Волгоград: Учитель, 2007 – 139с.