Методическая разработка на тему: «Сценарий акции «Час земли 2021»

Методическая разработка «Сценарий акции «Час земли 2021»

предназначена для педагогов дополнительного образования для проведения воспитательного мероприятия, экологической акции «Час земли».  В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки акция может быть проведена в онлайн-формате. Данная методическая разработка соответствует дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе «Студия эстрадного вокала «Акварель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zemli_metod_razrab.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Методическая разработка на тему:

«Сценарий акции «Час земли 2021».

Составитель:

педагог дополнительного образования

Парфенова Екатерина Александровна.

Нижний Новгород, 2021


Сведения об авторе.

Парфенова Екатерина Александровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель студии эстрадного вокала «Акварель».

  1. Краткая аннотация.

Методическая разработка «Сценарий акции «Час земли 2021»

предназначена для педагогов дополнительного образования для проведения воспитательного мероприятия, экологической акции «Час земли».  В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки акция может быть проведена в онлайн-формате. Данная методическая разработка соответствует дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе «Студия эстрадного вокала «Акварель».

  1. Пояснительная записка

Цель:

Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания личности ребёнка, создание благоприятных условий для формирования социально-активной личности и ответственного подхода к окружающей среде среди обучающихся.

Задачи.

Образовательные:

1.         Формирование сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;

2.         Расширять кругозор знаний об экологии, защите окружающей среды.

3.         Формирование позитивной мотивации у обучающихся к образовательной деятельности.

Развивающие:

1.         Развивать умение контролировать своё исполнение, внимательно слушать и анализировать исполнение товарищей.

2.         Получение практики публичных выступлений: приобщение к сцене.

  1. Развитие способности реализации собственных возможностей

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
  2. Воспитание у детей интереса к защите окружающей среды.
  3. Воспитание эстетических вкусов
  1. Воспитание активной гражданской позиции
  1. воспитание умения чувствовать себя частью коллектива, умение подчинять свои желания общей цели;

Гусева Анастасия: Здравствуйте! Совсем скоро, 27 марта в 20 часов 30мин состоится самая массовая экологическая акция на планете «Час земли». Всемирный фонд дикой природы — это международная организация, чья работа направлена на исследования, касающиеся сохранения и восстановления окружающей природы. В 2007 году в Австралии Фондом впервые было организовано мероприятие, которое должно привлечь внимание к неконтролируемому расходу ресурсов планеты. В Россию Час Земли пришел в 2009 году.

Аллахкулиева Залму: Ежегодно в Час Земли во всех странах и городах-участниках выключается подсветка памятников, зданий организаций, участвующих в акции. Любой человек может стать участником — для этого нужно также выключить электричество в своем доме или квартире на один час, в знак небезразличного отношения к ресурсам Земли.

Романова Анастасия: Акция несет просветительский характер. Это призыв ко всем жителям задуматься о том, что именно они могут сделать для охраны окружающей среды, для сохранения природных ресурсов. Официальный сайт акции «Час Земли» утверждает, что, обесточивая все второстепенное освещение, компьютеры, мониторы и бытовую технику на выходные, начиная со второй половины дня последней пятницы марта, можно помочь значительно снизить потребление энергии и сократить выбросы углерода. Как считают организаторы, отключение, даже на короткое время, имеет значение.

Кулачкова Анастасия: Изменение климата, возможно, является величайшей проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество. По мере того как последствия изменения климата усиливаются, самое важное, что население может сделать, – это уменьшить зависимость от ископаемого топлива и снизить количество выделяемого углерода.

Яшина Дарья: Помочь планете может каждый из нас. Правильно выбрасывайте мусор. Сортируйте все бытовые отходы, чтобы их легче было переработать. Основная цель сортировки — получить полезную привычку — не выбрасывать ценные вторичные ресурсы на свалки. Даже в условиях городской квартиры сортировка мусора является не таким сложным делом, как может показаться на первый взгляд. Разделяя отходы по видам, мы не просто их выбрасываем, а перерабатываем и создаём новые вещи, например: Бумага – идёт на производство сырья для новой бумаги, изготавливают обёрточную бумагу и картон, а также используют в строительстве для производства материалов. Пластик– можно использовать в строительстве, а также получать товары народного потребления (вёдра, канистры, полиэтиленовую пленку…) Стекло – идёт на переплавку, после чего из него можно получить банки, бутылки, другие ёмкости. Не выбрасывайте батарейки – для них существуют специальные пункты приема, и вы без проблем можете узнать, где находятся ближайшие от вас. Эти вещи разлагаются много десятилетий и отравляют землю.

Ивашина Арина: Берегите воду. Пресной воды на планете содержится всего 3% от общего количества. Расходуя воду неэкономично, вы снижаете и без того небольшие запасы. Помните, что в мире существует немало мест, где количество пресной воды ограничено. Например, многим жителям Африки приходится жить, используя в день всего пять, а иногда даже и один литр воды. При том, что на все бытовые нужды человеку необходимо в среднем около двадцати литров в день. Не забывайте вовремя чинить протекающие краны. Из-за протечек можно потерять до 30 литров воды в день. Выключайте воду, когда чистите зубы. Таким образом вы сэкономите до 9 литров в минуту. Не забывайте выключать за собой воду.

Кокряцкая Василиса: Замените автомобиль велосипедом. Ведь выхлопы загрязняют воздух. Чем меньше вы будете передвигаться на автомобиле, тем больше вы поможете окружающей среде. К тому же езда на велосипеде положительно влияет на здоровье.

Кадирова Елизавета: Откажитесь от токсичной бытовой химии. Она плохо смывается и попадает в почву, оставаясь там на долгие годы, отравляя ее, влияя на снижение развития растений и животных. Избавляетесь от сорняков старым проверенным способом, не используя опрыскиватели с отравляющими веществами.

Боритесь с пластиком. Не покупайте каждый раз пакеты в супермаркете, ходите со своей сумкой из натуральных материалов. Не пользуйтесь одноразовой пластиковой посудой. В некоторых странах развернули настоящую борьбу с пластиком и ввели запреты на использование такой посуды и пакетов. Самая большая часть выбрасываемого нами мусора — упаковка, поэтому старайтесь покупать товары, упакованные в простые однослойные упаковки. По возможности, постарайтесь использовать многоразовую тару, тем самым сократив количество выбрасываемой упаковки до минимума.

Махова Милена: Помогайте природе. Сажайте деревья, предупреждайте вандализм по отношению к природе, участвуйте в качестве волонтера в экологических акциях, убирайте за собой мусор после отдыха, учите детей бережному отношению к ресурсам планеты.

Тысячи людей по всей стране каждый день вносят свой вклад в защиту природы. Они решают задачи разного масштаба: одни собирают батарейки в собственном подъезде, чтобы правильно их утилизировать, другие находят и останавливают нелегальные рубки леса, третьи – организуют экоуроки и благотворительные мероприятия у себя в школе, университете или просто среди друзей. Всех этих людей объединяет чувство ответственности за благополучие нашей природы и желание ее сохранить.

Когда каждый поймет свою ответственность перед будущим Земли, только тогда мы сможем помочь природе, сообща начав бороться с проблемами, которые сейчас только возрастают.


Список литературы:

  1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Грехова Л.И. В союзе с природой. «ЦГЛ». «Сервисшкола». Москва – Ставрополь, 2003.
  3. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М .: Высшая школа, 1997.
  4. Норенко Ю.Г. Экологическое воспитание в школе. Волгоград: Учитель, 2007 – 139с.