Конспект музыкального занятия «Музыка здоровья»
Конспект музыкального занятия в детском саду для среднего дошкольного возраста
"Музыка здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Музыка здоровья" | 20.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
КОНСПЕКТ
Тема: «Музыка здоровья»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Дорошенко Г.Ю.
НАДЫМ
2020
Тема: «Музыка здоровья»
Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа
Цель:
Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- развивать у детей музыкальные способности: пластику, вокальное исполнение;
- создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
- воспитывать умение общаться через музыку.
Ход занятия:
Перед входом: Сегодня у нас очень необычное занятие мы с вами отправимся в город «Здоровья», где живет волшебное чудо дерево! Хотите?
Дети, маршируя под музыку, проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках.
- Музыкальное приветствие. (Здравствуйте ладошки, сидя)
- Как мы с вами поздоровались?
- Мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте», а это означает, здоровья желаю.
- А как можно еще поприветствовать друг друга? (Ответы детей)
- Мы прибыли с вами в город здоровья! (включается музыка, звучит голос чудо дерева, картинка заболевшего дерева)
Чудо дерево: Здравствуйте мои друзья, в город здоровья пробрался злой микроб и спрятал меня в страшном лесу. Ребята, чтобы справится с микробом, вам нужно всегда оставаться сильными и здоровыми.
-Не волнуйся чудо дерево, мы с ребятами тебе поможем. Но, а как же нам оставаться всегда сильными и здоровыми? Что для этого необходимо? (Ответы детей)
-А чтобы наше здоровье сохранить нужно, кушать больше витаминов, гулять на свежем воздухе, самое важное, заниматься физкультурой и соблюдать правила личной гигиены, (иллюстрация на экране)
-Чтобы быть здоровым нам нужно сделать массаж, а в этом нам поможет музыка.
-А я хочу, что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж и смогли справиться с микробом, который спрятал наше чудо дерево.
Давайте сначала проговорим слова с движениями, представим, что наши ручки это паучки.
- А теперь встанем вкруг и выполним под музыку.
Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.
- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
А что, необходимо выполнять после физических упражнений? (Ответы детей) нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья», звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и снова отправится в путь к волшебному дереву! Устраивайтесь поудобнее на ковре.
Муз. руководитель приглашает детей присесть в свободной форме на ковре.
Звучит музыка «Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей (релакс). Музыка постепенно затихает.
-Ребята, правда, это необыкновенная музыка... Какая была музыка медленная или быстрая?
-Под эту музыку, какие движения можно выполнять? Прыгать, маршировать?
- Движения должны быть плавные, давайте попробуем под музыку покачать веточки деревьев? Вверх вниз, вправо влево.
Дети проходят на стулья (на мольберт картинку как дети слушают музыку)
Появляется картинка дерева
-Ребята, что случилось с чудо деревом? Как ему помочь? (А чтобы дерево зимой было здоровым его нужно укутать в снег, чтобы ему было тепло и оно не болело) Укроем?
-Представим, что на ладошках, лежат красивые снежинки, мы все полюбовались на них, поднялся ветер и сдувает их, на 3раз появляется картинка дерева.
-Ребята, как вы думаете, получилось у нас? (Ответы детей)
-Давайте похлопаем, молодцы!
- Но, что то чудо дерево наше совсем не улыбается, а давайте выучим для него песенку, может получиться нам его развеселить и спасти от злого микроба?
-Но для начала нам нужно подготовить голос к пению (прокалывание щечек, умываем зубки, лошадка цок).
Распевание.
- Песня называется « снежная песенка « я вам исполню ее, а вы мне скажете грустная песенка или веселая?
- Ребята мы с вами выучим только первый куплет, а на следующем занятии мы обязательно продолжим с вами учить.
1 фраза – четко произносить слова, 2 фраза пальчик на подбородок, микрофон.
-Как называется песенка? Появляется дерево с улыбкой
-Ребята посмотрите, теперь чудо дерево не грустит, как вы думаете, мы помогли ему? Появляется дерево с яблоками
-Волшебное дерево благодарит вас и дарит свои плоды, оздоровительные витамины, чтобы вы никогда не болели!
-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.
-Ребята, скажите, что мы делали сегодня на занятии? В каком городе мы были? Кто спрятал чудо дерево? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
До свидания ребята!