Статья. Совет старшеклассников в школе.

Горчакова Татьяна Станиславовна
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_starsheklassnikov.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление — управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Воспитание — это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью — самоуправление, благодаря которому ребёнок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.

Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической.

Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы — это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Самоуправление способствует формированию в школы демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Совет старшеклассников является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

         Совет старшеклассников  избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на   собрании обучающихся, которое является высшим органом ученического самоуправления.

   Данное звено самоуправления принимает активное участие  в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развития самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности,  в воспитании сознательной  дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.

Совет старшеклассников организует взаимопомощь  в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по различным предметам, является инициатором КТД, создает Советы Дела по их проведению.

Связь Совета старшеклассников с классными коллективами осуществляется через председателей, избираемых классными собраниями.

Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

·        включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной  деятельности и управлению ею,

·        умение учащихся организовать деятельность коллективов,

·        осознание ответственности за достижение совместных целей,

·        умение анализировать и определять программу на перспективу.

 Совет старшеклассников необходим на современном этапе развития страны и общества, так как оно должно помочь обеспечить формирование уклада школьной жизни, влияющего на создание социальной среды развития обучающихся, включающего как урочную, так и внеурочную общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которым руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех ее участников.

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

Самоуправление- дело непростое, но очень интересное и, безусловно, полезное. Ведь, помимо того, что самоуправление способствует активному взаимодействию педагогов и учащихся, оно также направлено на воспитание в человеке активной жизненной позиции.

Школьный совет воспитывает лидеров, учит принимать серьёзные и взвешенные решения, выражать свои мысли и мысли большого школьного сообщества. Школьный совет это яркие и активные ребята, которые помогают администрации школы сделать жизнь учеников более насыщенной и интересной.