Статья. Совет старшеклассников в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_starsheklassnikov.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление — управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Воспитание — это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью — самоуправление, благодаря которому ребёнок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развитие ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.
Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической.
Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы — это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.
Самоуправление способствует формированию в школы демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.
Совет старшеклассников является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Совет старшеклассников избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на собрании обучающихся, которое является высшим органом ученического самоуправления.
Данное звено самоуправления принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развития самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
Совет старшеклассников организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по различным предметам, является инициатором КТД, создает Советы Дела по их проведению.
Связь Совета старшеклассников с классными коллективами осуществляется через председателей, избираемых классными собраниями.
Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:
· включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управлению ею,
· умение учащихся организовать деятельность коллективов,
· осознание ответственности за достижение совместных целей,
· умение анализировать и определять программу на перспективу.
Совет старшеклассников необходим на современном этапе развития страны и общества, так как оно должно помочь обеспечить формирование уклада школьной жизни, влияющего на создание социальной среды развития обучающихся, включающего как урочную, так и внеурочную общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий.
Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которым руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех ее участников.
Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.
Самоуправление- дело непростое, но очень интересное и, безусловно, полезное. Ведь, помимо того, что самоуправление способствует активному взаимодействию педагогов и учащихся, оно также направлено на воспитание в человеке активной жизненной позиции.
Школьный совет воспитывает лидеров, учит принимать серьёзные и взвешенные решения, выражать свои мысли и мысли большого школьного сообщества. Школьный совет это яркие и активные ребята, которые помогают администрации школы сделать жизнь учеников более насыщенной и интересной.