Технологическая карта внеклассного занятия «Добро пожаловать в 3D » (Моделирование).

Прохорихина Галина Алексеевна

.Технологическая карта  внеклассного занятия  «Добро пожаловать в 3D » . Создание модель школы в программе 3D моделирование Tinkercad    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока.      

Прохорихина  Галина   Алексеевна  

Предмет

 технология

Класс

7

Тип урока

Комбинированный, урок-практикум

Технология построения       урока

Тема

«Добро пожаловать в 3D»

Цель

Задачи:

  • Цель: формирование знаний и навыков в создании компьютерной 3D-модели и применение полученных знаний на практике (Создать модель школы в программе 3D моделирование Tinkercad  
  • Задачи:
  • Образовательные:

Закрепить приемы построения 3D моделей с помощью веб-инструмента Tinkercad;

Развивающие:

- развитие навыков применения компьютерных технологий в различных областях компьютерного моделирования;

- развитие пространственного мышления;

- развитие умений и навыков работы на персональном компьютере;

- развитие умений и навыков применения компьютерного 3D моделирования на практике Воспитательные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

- воспитание информационной культуры.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Основные термины  и понятия

Моделирование, модель

Зрительный ряд

презентация

Оборудование

Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, проектор; компьютеры.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные  УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Здравствуйте, ребята!

У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее   настроениеи оно поможет вам работать на протяжении всего урока.

 Сегодня мы создаем новый проект, а как происходит создание нового, конечно, опираясь на ранее изученное.

Прошу вас  пройти тест по ссылке :

https://onlinetestpad.com/hppvihjsp7e6i

Test pad (моделирование)

 Ребята, свой в оценочный лист внесите свою оценку за тест

Проверка готовности рабочего места

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

Активизация мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память).

3 D – технологии с каждым днем охватывают все больше сфер жизни современного человека. Компьютерная модель – это компьютерная программа, реализующая представление объекта в форме, отличной от реальной, но имеющей схожее описание и свойства.

Компьютерные модели широко применяются в физике, механике, машиностроении, автомобилестроении и т.д.

Видов моделирования огромное количество.

Посмотрите внимательно на экран.

(на фото вид сверху здания школы, фото  снято с  помощью квадркоптера)

Ответы учащихся.

Пробуют определить тему урока.

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

регулятивные:

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

 Попытайтесь сформулировать цель нашего урока

 Какие задачи поставим?

применить приёмы работы и инструменты программы 3D графики- Тинкеркад

26 марта 2021 года программе Tinkercad исполняется 10 лет.

 Высказывание мнений

Формулировка цели совместно с  учителем

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке

Личностные УУД

-осознание необходимости самосовершенствования

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

 Значит,  нам предстоит создать новую модель – здание нашей школы.

5.Открытие нового знания

Работа над проектом  

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

 регулятивные:

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть художественными терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция

 

3D-Generalist  (Дженералист-это специалист , который владеет  знаниями и  навыками работы в области создания трехмерной графики.

Представьте, что мы дженералисты и нам предложили создать проект.

Для дальнейшей нашей работы объединяемся в пары

Вам минутка на то, чтобы обсудить с чего вы начнете свою работу- трехмерную модель нашей школы.

 

определяют  свою роль в паре

6. Первичная проверка понимания.

Регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Устные ответы учащихся, их анализ

работа в парах

7.Применение новых знаний.

Регулятивные:

- умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

-умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

- познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-

-творческое самовыражение

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Этапы нашей работы:

После того, как мы нажали на кнопку 1 «Создать новый проект»,

2 перед вами сразу появится пустая рабочая плоскость, а также панели кнопок и инструментов.

В основном процесс создания 3D-моделей в Tinkrcad сводится к тому, что вы группируете вместе объёмные тела и отверстия.

На панели справа находятся доступные формы, которые мы можем использовать для создания своей модели.

Чтобы положить любой объект на рабочую плоскость, нужно просто перетащить его из панели форм. Сразу после перетаскивания, наша форма становится выделена и для неё откроется панель свойств.

Сверху на панели свойств есть замочек, чтобы форму можно было заблокировать от случайного перетаскивания или изменения свойств, лампочка – чтобы скрыть объект, переключатель «Тело - Отверстие» - чтобы превратить тело в отверстие и наоборот.

Чтобы поменять размеры формы, схватите маркер мышкой и потащите его. При этом размеры будут меняться с шагом в миллиметр.

Размеры основного здания:

L- (длина)-164

B- (ширина)-114

H –(высота)-60

Скажите, а какой размер необходимо взять для построения спортзала и столовой.

Скажите, а что такое пропорция?

Слово пропорция в переводе с латинского языка означает «соотношение», «соразмерность».

Пропорциями называются размерное соотношение элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.

Какой размер укажем для остальных объектов? Обсудите в паре.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

Если утверждение верно,то идете к надписи «ДА», если нет, то к надписи « НЕТ».

1.Верно ли утверждение, что программа ТИНКЕРКАД  распространяется бесплатно и проста в освоении(ДА)

2.3D-Дженералист -это  человек, который пишет на заказ рекламные тексты, сценарии.( НЕТ–это копирайтер  

3.Можно ли созданный нами объект распечатать на 3D принтере. (ДА)

4.Может ли трехмерная графика применяться в медицине для создания?

(ДА создают муляжи и

макеты органов пациента для подготовки к ответственным операциям.)

5 Моделирование –это отрасль, где люди демонстрируют  товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы  (НЕТ)

Спасибо.Продолжаем работу.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

Практическая работа.

 

Выполняют практическую работу

устные ответы учащихся

Обсуждают в паре

Осуществляют переходы

Выставляют оценку в оценочный лист.

8. Домашнее задание

Личностные УУД:

- -умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

ДЗ используя интернет –ресурсы, записать в тетради ответ на вопрос: Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигнуть успеха в профессии Дженералист?

Записывают в дневник.

9.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

-способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

Метапредметные УУД

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками);

 - установление связи между целью деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Мы достигли цели?

Выполняя данную работу, мы учились основам работы в программе ТИНКЕРКАД. Созданная нами модель может быть напечатана на 3Д принтере  и использована как наглядный материал  для  нашего школьного  музея.

Снова оцениваем свою работу –практическую часть.

Учитель оценил работу детей.

Выводят одну общую оценку за урок.

Рефлексия

 Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно -могу помочь однокласснику, желтый – есть затруднения, справился с незначительными подсказками, красный – сложно, много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

Учащиеся высказывают

отношение к проведенному уроку

1