Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Лукьянов Станислав Георгиевич

Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_zanyatiyah_.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологии как средство повышения мотивации к занятиям в Цирковой студии Лукьянов Станислав Георгиевич Педагог дополнительного образования МОАУ ДО «ДДЮ» 2020 г.

Слайд 2

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 3

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычное занятие интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 4

К характерным признакам игровых технологий можно отнести: Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; Непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков; Проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Слайд 5

Применение игровой технологии способствует развитию Физических качеств: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальных качеств: память наблюдательность сообразительность

Слайд 6

Подвижные игры на занятиях используются для решения: 1) образовательных задач (закрепление и совершенствование изучаемых упражнений (разминка); 2) воспитательных задач ( чувства солидарности, товарищества, честности, ответственности за действие друг друга); 3) оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы.

Слайд 7

ИГРЫ подвижные спортивные - игры- эстафеты - игры с прыжками игры на внимание кто сильней? игры на воде зимние игры - игры -аттракционы игры народов России - баскетбол - волейбол - футбол - хоккей

Слайд 8

Технологическая схема игровой деятельности на занятиях в цирковой студии Этап подготовки Этап проведения Этап анализа и коррекции До учебных занятий: Анализ учебных материалов; выбор игр, игровых занятий в соответствии с задачами учебных занятий; целеполагание и мотивирование игровых действий; разработка сюжета и правил игры; построение системы контроля. Во время учебных занятий : Построение; постановка целей и задач; краткий инструктаж по технике безопасности; индивидуальное и коллективное поощрение в ходе проведения игры; Подведение итогов; дальнейшее использование полученного опыта. После учебных занятий : Общий анализ игровой деятельности; самооценка по проведению игр, занятий в игровой форме; разработка рекомендаций по использованию игр; коррективрока сюжета, правил игры, параметров нагрузки.

Слайд 9

Раздел «Акробатика» Задачи занятия Название игры Развитие физических качеств Формирование навыка быстрого и четкого построения «Смена места» Воспитание дисциплинированности, развитие внимания Формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером «Кувырки в паре с партнером» Развитие ловкости, точности, координации взаимодействий в соревновательных условиях Закрепление акробатических элементов в игровой форме «Построй мост» Развитие гибкости Закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии « Выведение из равновесия » Развитие ловкости, точности, координации движений Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала в цирковой студии

Слайд 10

Чтобы игра приносила пользу следует: соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью

Слайд 11

ИТОГИ РАБОТЫ обучающиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но вне её ; желание лучше проявить себя в игре мотивируют обучающихся овладеть новыми умениями и навыками, которые они переносят в другие виды деятельности ; - вырабатывается психологическая стойкость, умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, педагогов в свой адрес;

Слайд 12

Игра – жизненно важная потребность детей!!! Игра является проверенным средством активизации двигательной деятельности на занятиях в Цирковой студии за счет подключения эмоций обучающихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы .

Слайд 13

Список литературы: 1. Гуревич И. А. Соревновательно-игровые задания по физическому воспитанию / — М.: 1994. 2. Конради С. В. — Игровые технологии / 2001. 3. Яковлев В. Г., Гриневский А. Н. Игры для детей / — М.: 1992. 4. интернет ресурсы: http://nsportal.ru/ http://www.myshared.ru/

Слайд 14

благодарю за внимание!