Методическая разработка воспитательного мероприятия музейный-квест “Традиции славян” для учащихся 5-10 классов обучающихся по программе ААОП, АООП с НОДА с ЗПР
Методическая разработка нацелена на совмещение игровой и музейной деятельности которые позволяют познакомить учащихся с приметами , обычаями, и бытом наших предков, поэтому мероприятие получило название «Традиции славян».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №616
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»»
Адрес: 190020, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 29, Литера А
Тел/факс: 251-28-97
Методическая разработка воспитательного мероприятия
музейный-квест
“Традиции славян”
для учащихся 5-10 классов обучающихся по программе ААОП, АООП с НОДА с ЗПР
Подготовила педагог-организатор, учитель дефектолог классный руководитель- 10 а класса Кульченко Екатерина Анатольевна |
Санкт-Петербург
2020-2021
Методический паспорт мероприятия
- Название мероприятия: «Традиции Славян»
- Участники разработки мероприятия:
Руководитель проекта: Кульченко Екатерина Анатольевна - педагог- организатор, учитель–дефектолог, классный руководитель 10 а класса.
Участники разработки: Белова Светлана Борисовна – учитель информатики (помощь в ИКТ технологиях).
Ученики 10 а класса: Лавров Александр, Макарьев Владислав, Мощенков Евгений, Цыганов Павел (поиск материала).
- Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия: Приобщение к культурному наследию
Актуальность методической разработки:
Современное состояние российского человека характеризуется своеобразным кризисом, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что мешает нашим школьником жить в согласии с собой, со сверстниками, культурой, природой.
Актуальностьданной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.
Методическая разработка нацелена на совмещение игровой и музейной деятельности которые позволяют познакомить учащихся с приметами , обычаями, и бытом наших предков, поэтому мероприятие получило название «Традиции славян».
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 5-10 класс обучающихся по программе ААОП, АООП с НОДА с ЗПР
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя не оценимо. Квест позволил расширить возможности классного руководителя, социализировать наших детей, ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений. Благодаря музейному квесту у классного руководителя появилась возможность разнообразить школьную деятельность. Благодаря этому мероприятиюможно реализовать - исследовательскую работу, урочнуюи внеурочную деятельность, мастер-классы, классные часы, семинары, ярмарки и др.
- Предметные области (межпредметные связи): русский язык, литература; история, искусство, информатика и ИКТ.
- Цель методической разработки: познакомить учащихся с приметами, обычаями славян и предметами народного быта. Через разработку экскурсионной - игровой деятельности (Квеста) посредством ИКТ технологий.
- Задачи методической разработки:
- закреплять знания примет и славянских обычаев;
- развивать коммуникативные навыки и познавательный интерес у учащихся к истории наших предков;
- развивать коммуникативные качества детей через игровую деятельность;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
- прививать навыки работы с современными технологиями;
- пробуждать интерес к проектной деятельности;
- развивать способность планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты;
- формировать навыки поиска информации и умение с ней работать;
- развивать потребность в самореализации;
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать умение работы с современными программными
- Планируемый результат:
- разработать виртуальную экскурсию для школьников;
- разработать игры для квеста;
- оформить рабочий материал и подготовить маршрут;
- создать видео-лекции для представления теоретического материала.
- Форма представления результата методической разработки: квест«Традиции славян», видеоролики по теме квеста, игры для реализации прохождения этапов квеста.Поскольку в нашей стране система специального образования детей с проблемами в здоровье решает специфические задачи, которые заключаются в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребёнка и его социальной адаптации. Одна из важных деятельностей в коррекционной работе, это игровая деятельность. В игровой деятельности главная идея и основа эффективности результатов составляют средства, которые активизируют деятельность обучающихся.
Все мы любим играть. А если в процессе игры мы еще узнаем что-то новое и интересное, то такой опыт оказывается бесценным.
Квест - это игра, в которой задействуются одновременно интеллект участников, их воображение и творчество. Здесь необходимо проявить смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
- Для реализации методической разработки были использованы:
Технологии : игровая ,технология исследовательской деятельности,технология проблемного (эвристического) обучения,проектно-исследовательскиетехнологии (ТРИЗ); технологияличностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,технологию мастерских ,технологию проведения коллективных творческих дел , технологию проектной деятельности, методы активного обучения при освоении учебного материала в процессе познавательной деятельности , групповые технологии обучения , информационно-компьютерные технологии , коммуникативные технологии , интегративный подход в обучениии др.
Методы:игровой: направлен на развитие культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения. Репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, школьников. Словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
- Описание этапов подготовки и проведения мероприятия :
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Подготовительный (выбор темы мероприятия и формы итогового продукта,разработка плана работы, распределение обязанностей) | Рассказ учащимся о теме мероприятия( проекта), размышление над идеями проекта; помощь в выборе темы проекта и формы итогового продукта. | Составление плана работы; совместный выбор темы; распределение обязанностей. |
2. | Работа над содержательной частью проекта (сбор информации по теме, освоение новых технологий, самостоятельное выполнение проекта, оформление и размещение результатов (итоговый продукт) | Помощь в разработке виртуальной экскурсии; организация посещения музейного пространства; контролирование и своевременное напоминание о необходимости сбора материала для разработки игр, презентации и видеоролика. | Сбор информации по теме; разработка маршрута виртуальной экскурсии; освоение новыхтехнологий; подготовка необходимых фото и видео материалов; монтирование видео; оформление и размещение результатов. |
3. | Представление проекта (презентация проекта, выступление перед аудиторией (в классе, школе и на видеоконференции) | Консультация по вопросам проведения презентации проекта учащимися перед одноклассниками и другими школьниками, а также районной видеоконференции. | Выступление с проектом перед учащимися школы, на районной видеоконференции; умение отвечать на вопросы по проекту |
4. | Заключительный этап (рефлексия, совместное обсуждение, оценка результативности) | Анализ проделанной совместной работы, помощь в формулировании мыслей. | Совместное обсуждение; написание отзывов о проделанной работе. |
- Ресурсы необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал (карточки с загадками и вопросами), карточки с ребусами, интернет, умение работать в программе learningapps ,исторические книжные источники ,планшет, QR коды, современные гаджеты.
- Полученный результат.
По завершении мероприятия, учащиеся научились:
- работать в команде
- формулировать проблему и находить пути её решения;
- составлять план работы и следовать ему;
- учащиеся научились искать и отбирать нужную информацию для разработки виртуальной экскурсии;
- составлять и разрабатывать маршрут виртуальной экскурсии;
- работать с электронными ресурсами;
- создавать презентацию и видеоролик;
- получили опыт публичного выступления
- критически оценивать проделанную работу.
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:
Особенностью данного мероприятия является то, что при его подготовке и проведении организационные и творческие аспекты находятся в тесной взаимосвязи. Ведущая роль, безусловно, принадлежит творческому процессу, эффективность которого определяется уровнем профессионального мастерства педагога и самой его личностью.
С помощью квеста «Традиции славян» классный руководитель систематизирует работу с коллективом класса, создаст гармонию отношений между обучающимися в коллективе, поспособствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, и позволит окунуться в историю ипознакомить учащихся с приметами, обычаями, и бытом наших предков.
Для реализации квеста, понадобились знания программирования, и знания ИКТ технологий. Только заитересованность, любовь к детям и желание творить сделают этот квест увлекательным, познавательным и интересным. Эта методическая разработка поможет любому классному руководителю заинтересовать ученикаи ещё ближе подружиться со своим классом.
Музейный квест
“Традиции славян”
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с традициями древних славян! Кто же такие славяне? Славяне -это крупнейшая группа европейских народов, объединенная общностью происхождения и языком. Существует 3 подгруппы- южная (болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, черногорцы, боснийцы), восточная (русские, украинцы и белорусы) и западная (поляки, чехи, словаки, лужичане).
Как и у каждого человека у славян есть свои обычаи и традиции. И сейчас мы с вами познакомимся с ними. А для того чтобы узнать всё о Славянах. Нам нужно пройти квест. Который к тому-же, поможет нам изучить музей “Русское подворье”.
Педагог:Ребята! Чтобыприступить к нашему путешествию нужно найти QR код с информацией и заданием но для того чтобы определиться где нужно искать задание вы должны отгадать загадку ( учитель показывает ребятам карточки, параллельно озвучивая её).
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный!
Охотников встречает,
Во всём помогает (Охотничий домик)
Ребята находят QR код с заданием (жилища древних славян) в охотничьем домике на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видео на котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей которые не могут просмотреть видео, педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
1.Где жили наши предки.
Известны несколько типов славянских жилищ.
1) Полуземлянка - площадью 18-20 кв.метров была устроена так: нижняя часть находилась в земле, на глубине почти метра, а верхняя возвышалась над землей и имела остроконечную крышу, на которую накладывали землю. В углу такого сооружения стояла глиняная печь, дым от которой шел внутрь помещения. Вдоль стен в земле были вырезаны лавки и нары для сна. Такая полуземлянка соединялась крытыми переходами с соседними.
2) Землянка - прямоугольная выемка в земле, площадью 14-16 кв.м на глубине 1-2 метров. Над ней возводился деревянный каркас, обмазанный глиной. Это жилище предназначалось для жизни с осени до весны под землей. Внутрь вели вырубленные в грунте ступени, перед входом был навес наподобие крыльца. В углу, как и в полуземлянке, стояла печь, которая не имела дымохода на улицу. Ее обычно ставили недалеко от двери, чтобы дым из помещения быстрее уходил. Это было весьма небезопасно, часто случались пожары.
3) Сруб - сооружение, расположенное на земле, предназначалось для жилья с весны до осени. Сруб - от слова “рубить”, т.к. избу не строили, а рубили. Строили из длинных бревен 6-8 метров, между которыми для тепла клали мох. Сруб имел земляной пол, на который позднее стали настилать доски. В срубе, как и в землянке, был каменный очаг. Позже сруб стали называть “избой”. В избе имелось маленькое оконце. Стекол в окнах не было, по тем временам они стоили очень дорого.
1 видео
Педагог: Ребята! Вот и второй этап нашегоквеста. Чтобы найти QR код с заданием вам надо отгадать загадку ребус, который поможет вам продвинуться на шаг вперёд.
Педагог предлагает распечатанный на специальной карточке ребус, отгадка – крыша) (Дети находят QR код во дворе под крышей хлева)
Ребята находят QR код с заданием на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видео, на котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей которые не могут просмотреть видео, педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
2.Обряды и традиции строительства дома.
1) Закладка дома проходила обычно после новолуния. Перед тем, как начать строительство дома, хозяин чертил квадрат, делил его на 4 части, в каждую клал по камню с 4 разных полей.
2) Под углы первого венца клали клочок шерсти, горсть зерна, воск, ладан. Пока сооружался сруб, внутри него помещали молодое деревце с иконой.
3) Перед настилом потолка к перекрытиям привязывали полушубок, вывороченный мехом наружу - символ благополучия и богатства, а также каравай хлеба, пирог или горшок с кашей.
4) С верхнего венца дома обычно разбрасывали хлебные зерна и хмель, а на нем вырезали традиционный славянский оберег - символ солнца - Громовник.
5) Зачем?
6) Для защиты дома. А еще его называют колесом Юпитера.
2 видео
Педагог: Вот перед нами уже и третье задание. Чтобы найти QR код с заданием вам надо отгадать загадк .
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то ... (домовой).
Ученики ищут домового на территории музея в хате. На картине с изображением домового, на печи они найдут QR код с заданием.
Ребята находят QR код с заданием на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видеона котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей которые не могут просмотреть видео, педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
3. Нечисть.
1) Жильцов дома необходимо было защитить от навий и упырей. И поэтому все отверстия в доме тщательно охранялись от проникновения злой силы. Так у порога вешали подкову, над дверью выжигали три креста, у двери под лавкой всегда держали топор от видимого и невидимого зла.
2) А окна для защиты от навий украшали изображениями солнца, земли, водных стихий. Но основным оберегом служила печь. Печь - начало всех начал. И даже клятвы и обещания давались у печи. Угловой столб печи назывался “дедом”, в его верхней части был “рот”, а под печкой считалось, жил домовой.
3) А мне интересно, кто такие навии и упыри? Давайте, загадаем для ребят загадки?
3 видео
Ребята! Вы подошли к 4 заданию, чтобы его найти вы должны отгадать ребусы
Педагог предлагает ребятам карточки с ребусами.
Ребус : печка, горшок- на отдельной карточке) Ребята идут в избу находят там печь, в печи горшок, в горшке QR-код, который откроет им кроссворд)
Ребята находят QR код с заданием на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видео на котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей которые не могут просмотреть видео, педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
4. Еда и быт древних Славян.
- Домашняя утварь русского дома - это в основном посуда для пищи. В первую очередь - глиняные горшки. Обязательное ритуальное украшение горшка - волнистая линия у горловины. Волнистая линия - символ воды, заклинание на сытость и благополучие.
- По древнему обычаю, для трапезы в семье использовалось одно большое общее блюдо или миска. Жидкую пищу ели ложками, а мясо - руками.
- Трапеза начиналась с общей молитвы. Затем хозяин дома чертил крест на хлебе и раздавал всем ломти. После этого семья приступала к еде: сначала хозяин, затем по старшинству все остальные. Кто нарушал порядок получал ложкой по лбу.
- А я слышал, что было принято облизать ложку с двух сторон. И на стол ее класть было неприлично, так же, как и хлеб. Слышали пословицу “не солоно хлебавши”? Если на столе не было соли, то это считалось оскорблением в адрес гостя.
- Основными продуктами питания русского человека были хлеб и крупы. В рацион шло также и мясо. Так норма мужчины-воина составляла две курицы в день. В деревнях употребляли медвежье и даже беличье мясо. А еще наши предки знали толк в рыбе, самой любимой была осетрина.
- Не забудьте про овощи: капусту, репу, лук, чеснок. Еще наши предки ели в большом количестве орехи.
4 игра: Кроссворд
Педагог: Вот и 5 задание.Отгадав следующую загадку, вы сможете найти следующее задание.
Легкий, пестрый,
Кружевной.
Я хочу себе такой.
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду.
(Сарафан)
Найдите в нашем музее сарафан и там ждёт, вас Игра.
Ребята находят QR код с заданием на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видео на котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей, которые не могут просмотреть видео педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
5. Костюмы .
1) А как одевались наши предки?
2) Они носили рубаху с поясом. У женщины рубаха была длиннее. Пояс считался важным оберегом человека от злых сил вне дома. В мужской рубахе важным оберегом являлся вышитый ворот. Штаны носили взрослые мужчины и, надев, заправляли их в высокие сапоги. Поверх рубах надевали теплую одежду из шерсти. Зимняя одежда была меховой.
3) Обувь мастерили из лыка. Позже научились делать из кожи. На голове простые люди носили шапки из меха и сукна, высокие шапки могли себе позволить только знатные бояре. К женским головным уборам относится платок. Известно, что за хождение “простоволосой” полагался штраф.
4) Женская одежда изысканно украшалась и содержала множество интересных идей и элементов. Так головной убор женщины заключал в себе идею неба, подвески к головному убору имитировали струи воды, кольца символизировали солнце, а сетка - землю. Вышивка на одежде была преградой для проникновения злой силы и изобиловала символами земли. Шею оберегали многочисленные украшения.
5) А еще русский человек носил у сердца и на поясе амулеты. Например, ложку - символ сытости, знак птицы - символ семьи, ключ - символ сохранности имущества, челюсть хищника - противление злу, гребень - чистота и здоровье.
6) Знаете - почему так изысканно украшали голову и носили амулет у сердца? Да потому что по представлениям наших предков именно в голове и сердце заключается сущность человека.
5 видео
Педагог:Определите какие из нарядов славянские, какие нет.
Ученикампредставлены множество картинок, они выбирают только те атрибуты, которые подходят к славянскому костюму.
Педагог: Мы приближаемся разгадке всех тайн. Друзья, чтобы найти задание вам надо отгадать загадку. Именно в месте препровождения этого праздника вы найдёте это задание.
Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем. (Масленица)
Ученики проходят “во двор” где представлена экспозиция ярмарки на масленицу, там находят подсказку. Ребята находят QR код с заданием на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видео на котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей, которые не могут просмотреть видео педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
6. Праздники
1) Содержание традиционных праздников было богатым и многогранным, вбирающим в себя многовековые народные традиции. Обо всех праздниках мы рассказывать не будем, вспомним несколько. Рождество Христово - самый значительный праздник. Рождественские блюда - это кутья с медом и маком, блины, овсяный кисель, вареные, грибы. В рождественских обрядах и их атрибутах использовались христианские элементы: звезда - связанная с рождением Христа, вертеп - переносной кукольный театр, рождественские песнопения.
2) За Рождеством шли Святки. На протяжении этих 12 дней обычно не работали. Время Святок - время веселья игр и гуляний молодежи. А еще в эти дни гадали: под чужими окнами подслушивали разговоры, пытаясь таким образом узнать свое будущее, прислушивались к шумам, улавливая имя будущего мужа.
3) Накануне Крещения на дверях и окнах рисовали кресты для изгнания нечистой силы. Крещение - древний праздник. По старинному поверью даже снег со стогов, собранный в Крещение, обладал животворящей силой.
4) Масленица - один из любимейших праздников русского народа. А еще перед Масленицей заканчивался период свадеб. Как вы знаете, характерное блюдо в эти дни - блины. Их начинали печь в понедельник. Во вторник молодежь угощалась блинами, каталась с гор. В среду теща приглашала к себе на блины зятя. В четверг начиналось настоящее веселье со скоморохами и ряжеными. В пятницу теща сама приходила к зятю. В субботу молодая невестка приглашала в гости родных и близких. Ну а в воскресенье сжигали чучело Масленицы.
6 видео
Ученикам предлагается сыграть в игру «Праздники»
Педагог:Ребята! Вот мы с вами на финишной прямой.
Чтобы найти QR код с заданием. Вам нужно найти то место, где он расположен. А вот вам подсказка.
Это самое важное и почетное место в русском доме. Место это расположено в дальнем углу избы по диагонали от печки. При закладке дома под нижний венец сруба клали деньги, во все углы, при этом под это место клали самую крупную монету. (Красный угол) ученики находят в музее красный угол.
Ребята находят QR код с заданием на территории музея. Им предлагается просмотреть и прослушать видео на котором ученики 9 класса рассказывают тему, для детей, которые не могут просмотреть видео педагог рассказывает информацию с заранее подготовленной карточки.https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/
7. Обычаи
1) По старинному обычаю ребенку до года не стригли волосы, чтобы быстрее начал говорить, и ногти, чтобы не стал вором. Первый постриг совершали в год, следующий в 3 года. С этого времени ребенка учили креститься и молиться.
2) Дети начинали работать очень рано. Девочка 5-6 лет впервые пряла нить и мотала ее в клубок, клубок сжигала, а золу съедала. В 6-7 лет дети уже пасли домашний скот и присматривали за малышами. С 12 - трудились наравне со взрослыми. А с 17 уже считались самостоятельными.
3) Вступление в брак было важным общественным событием. Свадьба состояла из 3 этапов: сватовства, помолвки и самой свадьбы.
4) Начиная работу, славяне молились на восход солнца и выпивали поставленную хозяином “заручную”. В передний, “святой” угол клали три вещи деньги (монету)- “для богатства”, ладан -”для святости”, овечью шерсть -”для тепла”. Ещё в “Красном-Святом углу могли находитсялампада, святая вода, веточка вербы, куклы – обереги, выполненные руками хозяйки, пасхальное яйцо. Иногда клали Евангелие, молитвослов и другие книги. На полочках рядом ставили красивую домашнюю утварь, домашние реликвии, важные документы.
7 видео:
Задание: Какие предметы находились в “Красном-святом” углу.
Педагог: Ну вот и подошёл наш квест к концу, давайте вспомним что вы запомнили? Что было интересно, а что не очень? Какое задание было смешным, а какое самым сложным. Что бы вы добавили в этот квест?
Спасибо за интересное приключение!
Заключение
Надеемся, что данная методическая разработка поможет активизировать все качества педагога, найдет свое применение в школьной жизни, станет востребованной и будет оценена теми, кто действительно заботится об организации культуры подрастающего поколения детей не только с ОВЗ , но и обычных учеников.
Проводить это мероприятие с учащимися было весело, легко и интересно.
Таким образом, в процессе проведения данного мероприятия происходило формирование навыков коллективной деятельности, а также развитие творческого мышления и воображения.
Данное воспитательное мероприятие помогло побудить обучающихся к самопознанию, познанию исторических фактов, к исследовательской работе, к саморазвитию и самовоспитанию.
Ссылки и ресурсы:
- Сайт «Традиции славян» https://sites.google.com/view/kvest-slaviane (дата обращения: 31.11.2019).
- Коропчевский, Д. А. Прежде и теперь. Очерки домашней жизни в старое и наше время / Д. А. Коропчевский ; под редакцией Д. Н. Анучина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05627-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/409937 (дата обращения: 11.01.2020).
- https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-kvest-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-3469674.html , (дата обращения: 02.12.2019).
- Кетова Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya
- Ссылка на страничку с заданиями:https://sites.google.com/view/kvest-slaviane/