Сценарий танцевальной викторины "Я люблю танцевать!"

Носкова Евгения Васильевна

Методическая разработка сценария

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

                                                         

Сценарий танцевальной викторины, посвященной Международному дню танца «Я люблю танцевать!»

Для обучающихся отделения «Хореографическое творчество»

https://sun9-71.userapi.com/c11420/u11223851/-14/x_7a4760a1.jpg

Сафоново, 2021 г.

Дата проведения: 22.04.2021 г.

Тема: танцевальная викторина: «Я люблю танцевать!»

Класс: 1 – 7 классы ДПОП «Хореографическое творчество»

Цель: 

Приобщение учащихся, их родителей и всей зрительской аудитории к наследию классической, народной музыки и хореографии, созданию благоприятных  условий  для  учащихся  к танцевальному творчеству и хореографическому самовыражению, что способствует гармоничному развитию каждого человека и общества в целом.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии  у воспитанников отделения.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные:

- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

- активизировать творческие способности.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словестный;

- викторина;

- игровой.

Оборудование и инвентарь:

- музыкальный центр;

- музыкальные аудиозаписи;

- ноутбук;

- маркер;

- карточки с заданиями;

- листы формата - А 4.

Предварительная работа:

Запись музыкального сопровождения, разучивание и репетиция с детьми танцев, текста сценария, подготовка костюмов, инвентаря для викторины, украшение зала.

Сценарий: Носкова Е. В.

Музыкальное оформление: Филиппенков П. М.

Концертмейстер: Курилова В. В.

Сценарий мероприятия

Ведущая: 

Украшен   ярко  зал  огнями
Сегодня  вы  в гостях у нас,
Для   нас,  родные, встреча с вами
Как светлый праздник, в этот час!

 Встречаем с праздничным волненьем
 Вас,  дорогих   для  нас людей,
 Кто мог похвастать в день рожденья
 Таким количеством гостей!

Ведущая: 

Добрый день,  дорогие   друзья, уважаемые  родители  и гости нашего праздника – «Я люблю танцевать!». 29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца. Этот праздник, посвящен всем стилям танца. Согласно легенде – Аполлон - покровитель искусств. Но у него есть девять муз. Одна из них богиня танца, красоты и изящества - Терпсихора сегодня у нас в гостях.

Танцевальный номер «Танец Терпсихоры» - 4 класс.

Терпсихора:   

Здраствуйте,  уважаемые  поклонники   самого  массового  и популярного   искусства – искусства  танца!

Сегодня мы расскажем вам о чуде. О чуде, которое живет рядом с вами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно   способно  заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и  сердце.
Чудо рождается здесь на сцене и имя ему – танец!

Танцевальный номер «Полонез» - исполняют  ученики 1-го  класса.

Терпсихора:

Сегодня я пришла к вам не просто так, сегодня я хочу узнать насколько вы знаете и любите танец. И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. 

Ведущая:

А главными судьями нашего конкурса будет достопочтенная гостья нашего праздника со своими подданными. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. (После того, как правила викторины объяснены, воспитанникам предлагается жеребьевка. Игроки делятся на две команды. Жюри конкурса оценивают участников, на магнитной доске с прикрепленными к ней листами - А 4, где будут записываться баллы за ответ).

Итак, мы начинаем нашу игру.

Конкурс № 1. «Загадки»

Командам задают загадки, за первый правильный ответ 1 балл.

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... ( Хоровод.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…(Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская ... (Кадриль.)

Все герои спектакля на сцене танцуют - 
Не поют, не играют и не рисуют... 
Прекраснее спектакля в театре нет, 
А называется он просто ...
 (Балет.)

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (Полонез).

Танцевальный номер «Куклы» - обучающиеся 1- го класса.

Конкурс № 2. «Танцевальная викторина»

Командам  предстоит ответить на вопросы по карточкам. Задание каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено! За правильный ответ – 1 балл.

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

Танцевальный номер «Ромашка»  - обучающиеся 1-го класса.

Конкурс № 3 «Музыкальный ликбез»

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
1. Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)

2. Дословный перевод названия движения «battement jete». (Бросать, кидать).

3. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении (Вальс).

4. Сколько нот в музыке? (7).

5. Чем открывается нотный стан? (Скрипичный ключ).

6. Коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром. (Орке́стр.)

7. Три кита в музыке (Песня, танец, марш).

8. Самый  древний вид русского танца (Хоровод).

9. Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).

10. Вид сценического искусстваспектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. (Балет).

Конкурс № 4 «Танцевальный баттл»

Конкурс проводится в виде спортивного флешмоба — кто кого перетанцует, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.

В заключение жюри подсчитывают количество заработанных баллов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде.

Терпсихора:

         Как ни грустно говорить, но наш праздник подходит к концу. 
- А, впрочем – нет!   Пусть никогда не  заканчивается ваша любовь к танцам, ваше хорошее настроение!

Ученица 1:

 Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Ученица 2:

Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Терпсихора:

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди и солнце светит.

 Ведущая:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»!

Массовый танец. (Танцуют все обучающиеся отделения).