Сценарий праздника "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий праздника "В гости к бабушке в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gosti_k_babushke.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«В гости к бабушке в деревню»
Воспитатели: Барышникова А.А.
Бершакова М. А.
Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения.
Задачи:
Создать весёлое радостное настроения у детей.
Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение звуков.
Формировать понятие «домашние животные и их детеныши».
Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
Учить понимать смысл загадок.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: Картинка паровоз, игрушки домашних животных (кот, собака, корова, овца, курица, лошадь) домик – изба, сундучок.
Музыкальное оформление: стук колёс, звуки деревни.
Предварительная работа: Повторение сюжетно – ролевой игры «Поезд», рассматривание иллюстраций – домашние животные. Дидактические игры «Угадай кто?», «Кто как говорит».
Место проведения: группа
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели.
Ход развлечения:
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из деревни.
Распечатывает конверт и читает: Дорогие детки! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости! Я очень соскучилась!
Воспитатель: поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, отгадайте загадку.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, поезд. А теперь занимайте свои места в вагончиках и поехали!
«Паровозик»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
По пути дети слышат разные звуки:
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите чей-то домик стоит. Давайте постучим в домик. (стучит)
Посмотрите, кто нас встречает?
( выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятишки, вы в гости ко мне пожаловали?
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Сегодня я хочу познакомить вас со своих домашними животными.
Воспитатель: Кто это домашние животные? Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).
Воспитатель: А каких вы знаете домашних животных?
(ответы детей)
Бабушка: Сегодня я познакомлю вас со своими домашними животными. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
«Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.»
Кто это?
(Кошка)
Бабушка: Какие молодцы, угадали. У меня есть кошка Мурка.
Воспитатель: Как можно назвать ласково? (кошечка, киска)
Почему её зовут царапкой? (когти есть, и она царапается)
Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)
А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)
У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)
Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)
Бабушка: А вот вам еще одна загадка.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Воспитатель: Что делает корова? (ест траву, сено, пасётся на лугу, даёт молоко)
А как корова говорит? (Муу- муу)
А кто детёныш у коровы? (телёнок)
Бабушка: У меня живет коровка по имени Зорька.
Слушайте ещё одну загадку:
Она самый верный друг,
У неё хороший нюх.
Дом наш охраняет,
Очень громко лает.
(Собака)
Бабушка: Молодцы детки, у меня живет собачка по имени Жучка, а эту загадку отгадаете?
Воспитатель: Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)
Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)
Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)
Кто детеныш у собаки? (Щенок)
А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)
Бабушка: Следующая загадка.
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Бабушка: У меня живет поросенок Борька.
Еще одна загадка.
Цокают копытца -
Красавица мчится.
Везёт она телегу,
Я на телеге еду.
(Лошадь)
Бабушка: У меня живет лошадка Ласка.
Бабушка: Слушайте следующую загадку.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Бабушка: У меня живет курочка Ко – ко.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру: «Курочка-рябушечка»
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Следующая загадка.
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(овца)
Воспитатель: Как называется детеныш овцы?
Дети: ягненок.
Бабушка: У меня живет овечка Долька.
Бабушка: Милые мои внучата! Вы, наверное, проголодались?
А что бабушка умеет делать лучше всех?
Конечно, печь пироги!
Хотите и вас научу?
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»:
Мы спросили нашу печь: - разводит руки в стороны
Что сегодня нам испечь? - пожимает плечами
Печку мы спросили,
Тесто замесили. - имитирует движения – месит тесто
Тесто скалкой раскатали, - имитация движений
Даже не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом.
Ну-ка, ну-ка, наша печка,
Дай творожнику местечко!
Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. - ритмичные хлопки
Тесто замесили, - имитация – «месим тесто»
Сахар положили. - перебираем пальчиками – «сыплем»
Ягоды, творог – - в одну ладошку «кладем ягодку»,
в другую – «творог»
Лепим мы пирог. - имитируем, как лепим пирожки
Тюшки – тютюшки, - ритмичные хлопки
Кушайте ватрушки! - вытягиваем руки вперед – угощайтесь!
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько много живет домашних животных у бабушки в деревне. Какие вы молодцы: все загадки разгадали и на все вопросы ответили.
Воспитатель: Ну что же ребятами вот мы с вами и побывали в гостях у бабушки в деревне, а сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад.
ДО СВИДАНИЯ, бабушка!
(включается фонограмма стук колёс)
Дети встают паровозиком, машут рукой, и уезжают.
Паровоз, паровоз!
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Наш веселый паровоз,
В детский садик нас привез.
Воспитатель: Итак, ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Какие животные живут в деревне? Почему их называют домашними?
Что еще нам рассказала бабушка?
Понравилось вам наше путешествие?
На этом наше занятие окончено!