Военно-патриотическая игра "Знать и помнить"

Мохова Кристина Игоревна
Цель:формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; 
Задачи: 
1. Содействовать развитию творческих способностей детей.
2. Воспитывать патриота-гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны с позиций гражданственности, исторической преемственности;
Оборудование: мультимедийная установка с экраном
Место проведения: компьютерный класс
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znat_chtoby_pomnit.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра "Знать и помнить"

Цель: формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины;

Задачи:

  1. Содействовать развитию творческих способностей детей.
  2. Воспитывать патриота-гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны с позиций гражданственности, исторической преемственности;

Оборудование: мультимедийная установка с экраном

Место проведения: компьютерный класс

Предварительная подготовка:

1. В течение месяца команды самостоятельно ищут материал по Великой Отечественной войне и готовятся отвечать на вопросы по следующим темам:

Маршалы Советского Союза

Военная терминология

Военные операции

Военная техника

Ордена и медали

Инициативная группа (не члены команд) подбирает вопросы по этим темам и создаёт викторину в виде презентации.

2. Каждая команда готовит презентацию о своих родных – участниках Великой Отечественной, тружениках тыла, детях войны для конкурса «Живая память».

3. Каждая команда создаёт клип в программе Windows Movie Maker по военной тематике.

Ход мероприятия

Великая Отечественная война была суровым испытанием для советского народа. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны. Она длилась 1418 долгих дней и ночей. Труден и долог был путь к победе.

"Победу над германским империализмом мы завоевали ценой тяжелых жертв. В жестоких битвах с врагом пали смертью храбрых много наших боевых друзей - лучших сынов и дочерей нашего народа. На алтарь Отечества ради победы они отдали самое дорогое - свою жизнь. Сегодня в день великого торжества почтим их священную память и произнесем: - Вечная память героям, павшим в боях за нашу Родину!" (Из речи маршала Г.К.Жукова на параде Победы 24 июня 1945 года)

Сегодня мы ещё раз вспомним о тех важных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в форме военно-патриотической игры.

I этап. Песня – душа народа.

Команды демонстрируют свои видеоклипы. Рассказывают историю создания песни.

Далее конкурс «Запевай-ка». Звучат минусовки песен военных лет (3-4 песни для каждой команды) команды должны не только отгадать песню, но и спеть хотя бы кусочек песни.

II этап. «Живая память»

Совсем неприметную с виду,

В деревне,

На тропке лесной

видишь порой

Пирамиду

С горячею красной звездой.

Ты знай, -

Это память живая

Стоит на посту пред тобой!

И здесь,

Ни на час,

Ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой!

Раскаты "ура" отгремели,

От взрывов земля не дрожит,

И нежно припав к пирамиде,

Букетик неброский лежит.

На мирных просторах России

Сыны ее верные спят,

И мы никогда не забудем

Погибших героев - солдат!

(Солодовников)

Всё дальше удаляются от нас военные годы. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой Победы.

Этот этап посвящается неизвестным героям Великой Отечественной войны. Я думаю, в России нет семьи, в которой не чтили бы и не помнили своего героя. 65 лет прошло с того памятного дня Победы 1945 года. Много это или мало? Для одного человека это целая жизнь, для великой страны с многовековой историей – одна страница. Ещё живы те люди, которые писали эту страницу своей кровью и нечеловеческим воинским трудом. С каждым годом их всё меньше и меньше выходит на парад Победы. Поэтому если у вас есть возможность, спросите, узнайте из первых уст: как это было?

Команды демонстрируют свои презентации «Живая память» о своих родных – участниках Великой Отечественной, тружениках тыла, детях войны.

III этап. Викторина «Знать и помнить»

Приложение 1

Заключительная часть.

Видеоклип «Память» (http://viki.rdf.ru

Великая Отечественная война 1941-1945 годов являлась освободительной войной советского народа против фашистской Германии. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Невзирая на прошедшие десятилетия, нельзя забывать, что такое фашизм: это превращенные в пепел города, деревни, гибель солдат и мирного населения, разрушенное народное хозяйство, потеря бесценных памятников материальной и духовной культуры народа. Нельзя забывать партизан и подпольщиков, тружеников тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья. Самая главная и невосполнимая утрата - 27 миллионов человеческих жизней погибших в период Великой Отечественной войны…

День Победы (День Воинской Славы России) - самый почитаемый праздник для граждан Российской Федерации. Все больше отдаляется от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам, кому-то уже и прадедам, поэтому ежегодно отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами, которых тоже становиться меньше и меньше…

Цель викторины: способствовать формированию уважительного отношения к историческому прошлому, пробуждению интереса к событиям и именам, связанным с Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. у жителей города Пскова и области.

ВОПРОСЫ I ТУРА

1.Назовите основные периоды Второй мировой войны (1939-1945) и Великой Отечественной войны (1941-1945).

2.Как назывался план ведения войны Германии против Советского Союза? Когда он был утверждён?

3.Назовите основные направления, по которым в июне 1941 года вели наступление крупные армейские группировки Вооруженных Сил Германии? Каковы были их основные цели?

4.Кто выступил по всесоюзному радио 22 июня 1941 года с сообщением о начале войны с Германией?

5.Кто и с какого времени был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

6.Какая крепость на территории СССР приняла на себя первое сражение в июне 1941 года? Кто из псковичей отличился при защите крепости?

7.Перечислите в хронологической последовательности важнейшие сражения, имеющие поворотное значение в ходе Великой Отечественной войны.

8.Гитлер мечтал о «победном параде» немецких войск в Москве. Солдаты Вермахта прошли по Москве, но не в качестве «победителей». Когда состоялся «парад побежденных» на улицах Москвы?

9.В ходе Великой Отечественной войны было принято решение о произведении салютов в честь побед Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны. Когда, где, в честь какого события был произведен первый победный салют?

10.Назовите основные международные конференции стран Антигитлеровской коалиции в период Великой Отечественной войны