Классный час "Здоровье-путь к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-put_k_uspehu.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия на методическую разработку
классного часа
"Здоровье – путь к успеху!"
Методическая разработка классного часа составлена воспитателем Третьяковой Евгенией Валерьевной. Тема «Здоровье – путь к успеху!» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся, так как данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание. Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание классного часа, цели и задачи, ход классного часа, мультимедию, выводы и рекомендации, список используемой литературы.
Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по «Здоровому образу жизни» для учащихся различных возрастных категорий.
Введение
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Здоровье – путь к успеху!», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
- Методические рекомендации по проведению классного часа «Здоровье – путь к успеху!»
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: конференц-зал
Форма проведения: классный час
Категория и количество учащихся: 10-11 класс, 20 человек
Организаторы проведения классного часа: актив класса, комитет класса по спортивной работе
Оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, плакаты.
- Этапы подготовки и проведения классного часа
- Определение темы классного часа;
- выбор цели,
- содержания,
- формы;
- формирование сообщества организаторов классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
- Определение даты и места проведения классного часа;
- составление плана подготовки и проведения классного часа;
- работа над сценарием;
- Работа над презентацией;
- Проведение классного часа;
- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей, уровень развития классного коллектива. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все ученики класса.
III. Ход классного часа:
1.Организационный момент
2.Вступительное слово классного руководителя
3. Основное содержание мероприятия
4.Выводы, рекомендации
Вступительное слово воспитателя:
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.
Основное содержание мероприятия
1 ведущий: Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
1 ученик
- Правильное питание - основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое, в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)
Ученик 2.Чем опасны газированные напитки?
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Воспитатель: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.
Воспитатель: Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.
3 ученик
- Соблюдайте режим дня.
Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Работа в группах по составлению режима дня.
Воспитатель: Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1. От хорошего сна … (Молодеешь)
2. Сон – лучшее … (Лекарство)
3. Выспишься - … (Помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь… (Родился)
Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.
- Спорт - залог красоты и здоровья.
4 ученик
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
Быстро все вы подтянитесь
На зарядку становитесь!
(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Волонтер 1:
Вдох глубокий,
Руки шире.
Подтянитесь, три-четыре.
Выполняйте правильно движения!
(Ученики в зале делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)
Волонтер 2:
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)
1 ученик:
можно фитнесом заняться.
2 ученик:
на коньках всем нам кататься.
3 ученик:
Лыжи тоже хорошо.
4 ученик:
Баскетбол и волейбол
5 ученик:
И футбол, хоккей, танцпол.
6 ученик:
В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Волонтер 3:
Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
Все:
Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
5 ученик
Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
- Откажитесь от вредных привычек.
6 ученик
Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.
Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки? Чаще всего можно услышать такие ответы:
Включается аудиозапись. Анонимные ответы школьников
- потому что все мои друзья курят;
- чтобы выглядеть более взрослым;
- из любопытства;
- потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно;
- потому что мне нравится курить;
- потому что все думали, что я не курю.
Воспитатель: В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.
Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.
«Результаты исследования причин курения у школьников».
Подражание другим
Чувство новизны, интереса
Желание казаться взрослыми
Точная причина не известна
Часть ребят начинают курить очень рано - с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролики на эту тему. Демонстрация видеороликов.
Ведущий 1. А сейчас предлагаем провести конкурсную программу. Нарисовать портрет курильщика и дать характеристику. Конкурсная программа среди учащихся.
Воспитатель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте.
Ведущий 2. Помни, что:
Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!
Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом
Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:
- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной
- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты
- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего
- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям
- ты теряешь самого себя
Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!