Дополнительная общеобразовательная развивающая программа, мини-курс "Светлячок"
Данная программа разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методами и формами обучения пению и танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, способствует повышению общей культуры ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mini-kurs_svetlyachok.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
город Москва
Новомосковский административный округ, г. Московский
ГБОУ "Школа № 2065" ОП Д2
Принято на педагогическом совете № | Утверждаю «Школа № 2065» ОП Д2 _____________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МИНИ-КУРС «СВЕТЛЯЧОК»
Возрастная категория детей 4 - 7 лет
Разработчик:
Серова Ольга Борисовна,
музыкальный руководитель
г. Москва
2020 год
Содержание. | ||
1. | Пояснительная записка | 1 |
1.1. | Цели и задачи | 2 |
1.2. | Возраст обучающихся | 2 |
1.3. | Сроки реализации. | 2 |
1.4. | Формы и режимы занятий. | 2 |
1.5. | Ожидаемые результаты. | 2 |
1.6. | Формы подведения итогов. | 3 |
2. | Организационно-педагогические условия. | 3 |
2.1. | Материально-технические условия. | 3 |
2.2. | Требования к педагогическим работникам. | 3 |
3. | Учебный план. | 3 |
4. | Содержание программы | 4 |
4. | Содержание программы | 4 |
5. | Список используемой литературы. | 4-5 |
- Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Данная программа разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения пению и танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, способствует повышению общей культуры ребенка.
Основной целью занятий является пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности.
Таким образом, пение и танец – виды художественной деятельности, оптимальные для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик - музыки, движения и игры.
=================================================
1.1. Цели и задачи. Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей основам пения и танца, приобщение воспитанников к миру искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры. Пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности. Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка .
Задачи программы:
❖ формирование интереса к искусству через раскрытие его многообразия и красоты;
❖ развитие у детей певческих умений, физических качеств, формирование правильной осанки, укрепление здоровья;
❖ развитие чувства ритма , координации
1.2. Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеразвивающая программа мини-курса– 4-7 лет.
1.3. Срок реализации программы - 1 месяц.
1.4. Форма занятий – групповая. Группы для занятий формируются по возрасту и не превышают 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц. Продолжительность занятий – 30 мин.
1.5. Ожидаемый результат.
Прогнозируемые результаты 1 месяца обучения:
- проявлять навыки вокальной деятельности
- двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
- начинать и заканчивать пение, движение вместе с музыкой;
- овладеть различными видами танцевальных шагов
1.6. Формы подведения итогов.
1.Открытое занятие для родителей – по окончании мини-курса.
2. Анализ уровня физической подготовки дошкольников .
3. Наблюдение.
4. Беседы с детьми .
2. Организационно – педагогические условия.
Организационные условия реализации программы:
Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ОП Д2.
Общее количество часов – 8 часов.
Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 1 час (30 мин.).
Нормы наполнения групп – 15 детей.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
*В проекте участвуют дети 4-7 лет по желанию (без специального отбора учащихся), комплектование групп происходит с учетом возраста и подготовки учащихся.
* Основной формой организации образовательного процесса является занятие в группе. *Возможные виды занятий: традиционное практическое занятие, игра, комбинированное занятие.
*Программа разделена на отдельные тематические части. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей.
*Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов, импровизацией и музыкальных игр.
2.1. Материально – технические условия.
Занятия проводятся в просторном зале, специально оборудованном покрытием пола, соответствующем технике безопасности и требованиям СанПИН. Зал должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий, в расчете на каждого обучающегося:
❖ звуковоспроизводящая аппаратура с пультом дистанционного управления
❖ DVD-аппаратура
❖ фонотека музыкальных записей различного характера и стилей
❖ ковер для упражнений на полу
2.2. Требования к педагогу
Педагог, руководитель проекта, работающий по данной программе, должен иметь высшее образование, а также обладать необходимыми знаниями по детской психологии . Главная задача педагога - создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала детей, научить сознательному отношению к своим движениям, помочь детям проникнуть в мир музыки и танца.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН .
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
❖ Словесный: рассказ, беседа
❖ Наглядный: показ, предъявление материала, открытое занятие
❖ Практический: упражнения- различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, создание воспитывающих ситуаций; игровой метод
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Знакомство детей с педагогом. Знакомство с правилами поведения на занятии. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
«Звероритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц
Основные виды движения
Пение.
Программное содержание.
1.Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
2. Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;
3. Петь выразительно, выполняя логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Репертуар по усмотрению руководителя.
5. Список используемой литературы.
1.А. Демченко «Вокальные игры с детьми» Москва 2000г.
2.В. Емельянов «Развитие голоса». (Координация и тренинг), Санкт – Петербург, издательство «Лань», 1997г.
3.Е. Железнова; Учебно – методическое пособие «Чижик» Альбом для обучения пению от 3 до 6 лет. Москва. Издательский дом Катанского. 2007г.
4. Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
5. Васильева Е. Танец. Москва Искусство 1968
6. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования Москва Школьная пресса 2008