Брейн-ринг «Знаю и люблю Город мой»
Конспект занятия. Интелектуальная игра "Брейн-ринг" по истории Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_konspekt.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
Брейн-ринг «Знаю и люблю Город мой»
Цель:
Закрепление знаний детей об истории Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".
Задачи:
- закреплять знания детей об истории Санкт-Петербурга;(«Познание»)
- отрабатывать умение сравнивать здания города по внешнему виду ("Познание");
- развивать логическое мышление ("Познание");
- активизировать и пополнять словарный запас детей за счёт архитектурных терминов ("Коммуникация");
- раскрыть интеллектуальных способностей детей ("Познание");
- формировать умения работать в команде ("Социализация").
Подготовка:
Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана, плакаты с номерами раундов. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, подготовлены листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры, карты города для каждой команды.
Методы и приемы:
- Практические приемы: дидактические игры.
- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Оборудование: секундомер, свисток, на игровых столах: флажки, листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры, карты города, разрезанные картинки с изображениями достопримечательностей города, компьютер (ноутбук).
Ход занятия:
Выступление ведущего:
- Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди воспитанников нашего дома. Эта игра проходит под девизом: "Хочу все знать". Сегодня участники игры продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения истории нашего прекрасного города – Санкт-Петербург! И, я предлагаю командам занять свои места.(Звучит музыка)
- Прежде, чем мы начнём наше соревнование, хочу представить вашему вниманию жюри, которое сегодня будет судить наши команды:(Представление жюри)
Итак! Мы начинаем наш Брейн-ринг! (Звучит гонг, затем весёлая музыка)
1 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)
Ведущий: - В первом раунде команды после небольшой подготовки представят нам свои команды и капитана.
(Приветствие команд; Командиры представляют своих игроков)
Ведущий: - Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и успех сопутствуют вам.
2 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)
Ведущий: - Перед началом второго раунда, я хочу познакомить всех с правилами игры: На обсуждение вопроса 5 секунд. Команда записывает ответы на лист бумаги. Если команда не успела ответить, то вопрос не повторяется. После того, как будут заданы все вопросы листы сдаются жюри, которое подведёт итоги раунда.
Вопросы:
1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
2. Как называется самая главная река города? (Нева)
3. В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра - небесного покровителя царя Петра 1)
4. Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “ Аврора ”)
5. Как называют колонны на Стрелки Васильевского острова? (Ростральные колонны)
6. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)
7. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)
8. Куда отправляются «Метеоры» от Дворцовой пристани? (в город фонтанов Петродворец)
9. Что украшает Аничков мост? (4 скульптуры “Укротители коней”)
10. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
11. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
12. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)
13. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)
14. Какой домик является ровесником Санкт-Петербурга? (Домик Петра первого)
15. На шпиле какого собора вознёсся ангел? (на шпиле Петропавловского собора)
16. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)
17.Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)
18. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)
19. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
20. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
21. Назовите первый музей города. (Кунсткамера)
22. Как называется главная улица города? (Невский проспект)
23. Где в Петербурге улицы называются линиями? (на Васильевском острове)
24. У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке. Где находится это ларец с ключами от города? - (в Петропавловской крепости)
25. На какой площади находится Исаакиевский собор? - (на Исаакиевской площади)
26. Внутри крепости Санкт-Петербург царь Пётр построил церковь. В честь каких святых она была названа? - (в честь святых Петра и Павла)
27. Что указывает Ангел на колокольне Петропавловского собора? - (его называют – флюгер, он поворачивается и указывает направление ветра)
28. Сколько ключей от нашего города хранятся в ларце, в Петропавловском соборе? – (2)
29. Что украшает Александрийскую колонну?- ( Ангел)
30. На какой площади стоит Александровская колона?- ( на Дворцовой )
31. Самый большой остров Санкт-Петербурга? - ( Васильевский)
32. Самый лучший друг Петра Первого? – (князь А. Меньшиков)
33. Из какой страны к нам привезли сказочных существ – Сфинксов? – (из Египта)
34. Сколько у Невы рукавов? – (два: Большая и Малая Нева)
35. Сколько колонн украшает Васильевский остров? –(две)
36. Какую роль выполняли ростральные колонны раньше? – (служили маяком для кораблей)
37. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце? – (900 дней и 900 ночей)
38. Когда мы отмечаем День снятие блокады ? – (27 января)
39. Какого числа мы празднуем День Победы? - (9 Мая)
3 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)
Ведущий: Объявляю правила третьего раунда. Вас на столах лежат разрезанные карточки. Ваша задача – собрать все картинки и назвать изображение. Кто быстрее это сделает- тот победил. (Сигнал на старт)
4 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)
Ведущий: Для того, чтобы выполнить задание раунда, вам надо разложить на столе карту города. За 3 минуты команда должна найти и отметить цифрами заданные (на отдельной бумажке) достопримечательности. (Сигнал на старт)
5 раунд. (Проходит красивая девочка с плакатом номера раунда)
Ведущий: Этот раунд самый сложный и последний. Всем командам сразу будут заданы пять вопросов. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (поднимает флажок), и сообщает нам, кто будет отвечать.
Вопросы:
1. В каком году Санкт-Петербург стал столицей Российского государства?
- В 1703 году
- В 1712 году
- В 1705 году
2. В честь какого события была построена Александровская колонна на Дворцовой площади?
- Победе России в войне с Наполеоном
- Победе России в Северной войне
- Победе России в Финской войне
3. Как назывался первый мост через Неву?
- Троицкий мост
- Исаакиевский мост
- Дворцовый мост
4. До 1885 года на Стрелке Васильевского острова находился морской порт, а потом его было решено перенести на Финский залив. Почему?
- Для экономии времени, чтобы не тратить его на плавание по Неве
- Из-за мелководья, поскольку новые корабли с более низкой осадкой уже не могли заходить в Неву
- Слишком маленький порт, потому что со временем кораблей стало значительно больше
5. На каком острове Пётр 1 построил свой дом?
- На Заячьем
- На Берёзовом
- На Аптекарском
Ведущий:
Все вы молодцы! Вы прекрасно знаете свой город и наши занятия прошли не зря. А, сейчас жюри подведёт итоги.
(В конце брейн-ринга жюри подводит итоги и награждает победителей призами, а всех ребят памятными подарками.)