Экскурсии, прогулки, походы - эффективные формы внеурочной образовательной деятельности.
Внеурочные мероприятия - это " тропинка " в духовный мир ребенка .Это раскрытие внутреннего потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсии, прогулки, походы - эффективные формы внеурочной образовательной деятельности
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №17»
Сироткина Наталья Александровна
Прогулки, экскурсии и походы имеют образовательное и воспитательное значение, потому что дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.
Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения ориентировки на местности. Так же имеют большую роль в создании и укреплении детского коллектива ,в воспитании чувства дружбы и товарищества.
Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся расширяют знания, начинают познавать окружающий мир ,раскрывают свой внутренний потенциал.
Цель внеурочной деятельности – это создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи организации внеурочной деятельности детей:
- создание условий для индивидуального развития ребенка;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- расширение общения школьников с социумом;
- работа с детьми, испытывающими трудности в обучении;
- для развития потенциала учащихся, прежде всего, одаренных.
К программной внеурочной деятельности относятся учебные экскурсии, которые должны «закрепить» и расширить знания, полученные учащимися на уроках.
Жизнь в наше время ставит перед нами много проблем, среди которых актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Эта проблема стала особенно стоять в образовательной области. Разнообразие движений для детей в своей деятельности является важным показателем не только для двигательного , но и для общего развития. Во время прогулок, походов дети имеют возможность проверить свою силу, ловкость , быстроту, выносливость.
Моя основная задача при проведении прогулок –экскурсий состоит в обеспечении активной ,разнообразной и интересной деятельности. Хорошо чередовать спокойную и активную деятельность, распределять физическую нагрузку.
Детям очень нравятся такие мероприятия. Ведь на таких занятиях и дети и учитель начинают подключать « внутренние неизведанные ресурсы» которые находятся порой так далеко внутри нас. Результаты такого проведения занятий высоки .