Экскурсии, прогулки, походы - эффективные формы внеурочной образовательной деятельности.

Сироткина Наталья Александровна

Внеурочные мероприятия - это " тропинка " в духовный мир  ребенка .Это раскрытие внутреннего потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсии, прогулки, походы  - эффективные формы внеурочной образовательной деятельности

                              Учитель начальных классов

                               МОУ «СОШ №17»

                              Сироткина Наталья Александровна

               Прогулки, экскурсии и походы имеют  образовательное и воспитательное значение, потому что дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.

             Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют  организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения ориентировки на местности. Так же имеют большую роль в создании и укреплении детского коллектива ,в воспитании чувства дружбы и товарищества.

Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся расширяют знания, начинают познавать окружающий мир ,раскрывают свой внутренний потенциал.

Цель внеурочной деятельности – это создание условий для позитивного общения  учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

              Задачи организации внеурочной деятельности детей:

 - создание условий для индивидуального развития ребенка;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

 - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- расширение общения школьников с социумом;

-  работа с детьми, испытывающими трудности в обучении;

- для развития потенциала учащихся, прежде всего, одаренных.

  К программной внеурочной деятельности относятся учебные экскурсии, которые должны «закрепить» и расширить знания, полученные учащимися на уроках.

Жизнь в наше время ставит перед нами много проблем, среди которых актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Эта проблема стала особенно стоять в образовательной области. Разнообразие движений для детей в своей деятельности является важным показателем не только для двигательного , но и для общего развития. Во время прогулок, походов дети имеют возможность проверить свою силу, ловкость , быстроту, выносливость.

Моя основная задача при проведении прогулок –экскурсий состоит в обеспечении активной ,разнообразной и интересной деятельности. Хорошо чередовать спокойную и активную деятельность, распределять физическую нагрузку.   

          Детям очень нравятся такие мероприятия. Ведь на таких занятиях и дети и учитель начинают подключать « внутренние  неизведанные ресурсы»  которые находятся порой так далеко внутри нас.  Результаты такого проведения занятий высоки .