Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе тема: «Добрые дела»
Конспект занятия по программе «Истоки»
в старшей группе
тема: «Добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strokanova_2019_ood.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект занятия по программе «Истоки»
в старшей группе
тема: «Добрые дела»
Подготовила:
Воспитатель: Строканова О.В
Цель:
Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Прививать детям желание делать только хорошие поступки.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.
Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.
Материал: кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.
Ход ООД
- Ребята, закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет маленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
- Откройте глаза.. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»? За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду. Пробираясь еле-еле, Я по улице иду. И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу. Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь! У неё беру лопату, Я помочь всегда не прочь! Всё очистил! От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «Спасибо!» говорит. Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал… Вот и вышло, что «спасибо» Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: - Какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)
Давайте пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени, я начну(доброе утро Алисочка и т д)
Игра «Доскажи словечко»:
- Я прочту стихи сейчас, начну, а вы добавьте «волшебное» слово.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Как, одним словом назвать эти слова? (вежливые, хорошие) Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый)
Задание «Добрые поступки»
- Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю совершить добрые поступки.. Вы подойдете к указанному столу, где увидите предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.
(После окончания работы дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)
- Добрые поступки очень нужны для всех.
Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.
Игра скажи наоборот:
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить –поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Воспитатель: Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель - мне нужна ваша помощь, (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с картинками). Наш Дом добрых дел должен состоять только из хороших поступков. Найдите их и выстройте дом.
Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Подведение итогов:
1. Будь приветливым и вежливым.
2. Будь внимателен к людям и нежным ты.
3. Делай добрые дела.
4. Злым поступком не отвечай на поступок зла.
- Спасибо вам, ребята, за помощь.