Социальные проекты.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_kukol.docx | 814.25 КБ |
proekt_muzey_v_moyom_gorode.docx | 729.46 КБ |
proekt_knizhkin_dom.docx | 471.2 КБ |
proekt_iskusstvo_narodov_severa.docx | 692.92 КБ |
proekt_veteran_zhivet_ryalom.docx | 370.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр кукол»
Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлен на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру, основан на психологических особенностях развития младших школьников. Проект способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций через театрализацию, т.е. умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка.
Цель: Создание условий для самореализации и обеспечение возможности формирования творческой активности учащихся школы.
Задачи :
- собрать из различных источников, проанализировать, обобщить и структурировать информацию об организации театральных коллективов в условиях общеобразовательной школы.
- приступить к накоплению материальной базы театрального коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов.
- провести выставку кукол;
- привлечь к реализации проекта все заинтересованные лица.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2019-2020 гг.
Основные этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
Создание инициативной группы по разработке проекта. Подготовка учащихся к работе над проектом. Разработка плана мероприятий. Распределение обязанностей между членами группами. Сбор и изучение информации по теме проекта из различных источников
2. Основной этап.
Изготовление кукол, декораций, пошив костюмов. Экскурсия в МУК Театр кукол «Волшебная флейта». Выставка творческих работ « В гостях у кукольника».
3. Заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом. Рефлексия. Выявление слабых сторон проекта. Обсуждение путей их исправления. Разработка дальнейшей стратегии.
Выставка творческих работ « В гостях у кукольника».
Предварительный просмотр:
Проект «Музей в кармане»
Проект « Музей в моём городе» - это вовлечение в культурную среду города учащихся 1-4 классов, а также расширение доступа к культурным ценностям вне стен школы. Реализация проекта позволит охватить историю музеев города Нефтеюганска. В рамках проекта «Музей в кармане» планируется создать карту и презентации музеев, в которых будет представлена развернутая информация о произведениях искусства постоянной экспозиции музее.
Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.
Задачи работы:
- формирование интереса к истории Отечества, города, расширение представлений об истории малой Родины;
- учить ориентироваться в городе;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Проект рассчитан для учащихся 2-3 классов, которые способны реализовать данную идею за 2018-2019 гг.
Этапы проекта:
- Выбор и обоснование проекта.
Беседа о родном городе, экскурсий по городу, в музей НГ МАУК Музейный комплекс « Музей реки Обь» и Культурно-выставочный центр « Усть-Балык» выбор тем своего проекта, близкую для понимания "Музей в кармане". Для обозначения актуальности и значимости предложенного проекта на классном часе детям было предложено и принято единогласное решение о старте проекта "Музей в кармане».
- Организация деятельности.
Экскурсия в музейный комплекс
Знакомство с экспозицией музея.
3 . Осуществление деятельности. Исследование.
Собор информации об истории города Нефтеюганска, подобраны фотографии, организована фотовыставка. Подбор материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкин дом»
Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
- создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
- организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, МБУК «Городская библиотека».
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2019-2020 гг.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь школы, сотрудники городской детской библиотеки и др.
Прогнозируемые результаты:
- участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
-развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
-усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Создание добровольческого волонтёрского отряда.
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы.
2 этап – практический
Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
Конкурс чтецов.
Книжная ярмарка (обмен книгами).
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
Конкурс книжных закладок.
Передвижная книжная выставка.
Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Обобщение результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Конкурс чтецов .
Предварительный просмотр:
Проект «Искусство народов севера»
Актуальность проекта. Приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Югры, желающего внести свой вклад в его развитие.
Цель проекта: приобщение детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
- дать представление о декоративно-прикладном искусстве коренных народов Севера.;
- показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства;
- учить применять изученную литературу о талисманах народов Севера в собственных выступлениях и представлять работу на выставке разных уровней. Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 3 класса, которые способны реализовать данную идею за 2019-2020 гг.
Проект предполагает:
Проведение экскурсии в историко-художественный музейный комплекс «Метаморфоза».
Проведение мастер - классов в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, сотрудники историко-художественного музейного комплекса «Метаморфоза»
Прогнозируемые результаты:
- обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО;
- раскрытие творческих способностей через разнообразные виды творческой деятельности;
- уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный)
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный) Планирование работы.
2 этап – практический
Экскурсия в музейный комплекс
Знакомство с традициями и обычаями коренных народов Севера.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Выставка творческих работ «Мой край – Югра».
Экскурсия в историко-художественный музейный комплекс «Метаморфоза»
Выставка «Искусство народов Севера»
Выставка «Моя
Предварительный просмотр:
Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»
Актуальность проекта
Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОВ.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 2-4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2018-2019 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны ВОВ, труженики тыла.
Проект предполагает:
Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Планирование работы.
2 этап – практический
Проведение интервью с тружеником тыла.
Поздравление ветеранов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
.