Программа проведения фольклорного праздника и открытого занятия "Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"

Шикина Марина Сергеевна

Цель: знакомство  с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».

Задачи:

        1.Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

        2.Развитие творческого потенциала воспитанников; ловкости, смекалки;

        3.Воспитание в ребятах  бережного отношения к сохранению традиций и      

           обычаев  русского народа;

        4.Создание условий психологической разгрузки и раскрепощения детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа690.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУСО ВО «Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения»

Стационарное отделение

Информация о проведении фольклорного праздника

"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"

https://www.zastavki.com/pictures/originals/2017Holidays___Carnival_Postcard_on_Shrove_Tuesday_2017_111499_.jpg

Дата проведения: 25. 02. 2019 г.

Ответственные за организацию и проведение: воспитатель старшей группы М. С. Шикина, воспитатель младшей группы Н. С. Малова.

Актуальность проводимого мероприятия.

   В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к занятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям русского народа.

Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица, который посвящен Солнцу и проводам зимы.

Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».

Задачи:

  • Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
  • Развитие творческого потенциала воспитанников; ловкости, смекалки;
  • Воспитание в ребятах бережного отношения к сохранению традиций и обычаев     русского народа;
  • Создание условий психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Оборудование и дополнительные материалы:  проекционная доска, ноутбук, телевизор, презентация «Масленица», обучающий фильм «Широкая Масленица. Народный праздник», костюмы, угощения, муз. оформление, оформление зала, атрибутика для конкурсов.

Подготовка и оформление праздника: подготовка костюмов Зимы, Масленицы и Весны, Бабы-Яги, изображения солнца, цветов; изготовление чучела Масленицы, подборка русских народных песен к празднику, национальных костюмов (сарафаны, платки), пословиц и поговорок о масленице, блинах, весне, загадок о зиме, снеге, солнце, организация весёлых игр и конкурсов; организация сладкого стола для детей (самовар, чай, блины, сладости).

Сценарий проведения мероприятия.

   Накануне весёлого, доброго, народного праздника «Масленица – проводы зимы» и в нашем Центре был организован и проведен фольклорный праздник

"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"

   Ребята совместно с воспитателями заранее начали подготовку к этому празднику: на кружковых и досуговых занятиях изготовили весёлые открытки - солнышки в технике аппликация, нарядно украсили зал.

   Также на праздник были приглашены семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.

 Просмотрев обучающий фильм «Широкая Масленица. Народный праздник», воспитанники познакомились с историей, символами, традициями и обычаями празднования старинного славянского праздника проводов зимы – Масленица.

    На празднике ребята принимали активное участие в конкурсах,  масленичных народных играх и забавах с гостями праздника Зимой, Бабой –Ягой, Весной, Масленицей: «Танец с блинами», «Игра в снежки», «Угости блином», «Петушиные бои», «Карусель», перетягивание каната. Игры проходили под веселую музыку, русские - народные песни. В заключение подвелись итоги, и победила дружба! Ребята отгадывали загадки о зиме, весне, водили хоровод с соломенным чучелом Масленицы, пели песни. А самым запоминающимся для воспитанников было чаепитие с самоваром, сладостями, блинами и оладьями. Дети были просто в восторге, прощались с зимой, приветствовали приход долгожданной весны. Было сделано много памятных фотографий. Масленица удалась на славу, подарив всем участникам праздника много радостных, теплых, незабываемых эмоций. Наши ребята узнали много нового и интересного из истории русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».

      

   C:\Users\Admin\Desktop\масленица 2019\20190225_171051.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\масленица 2019\20190225_171407.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\масленица 2019\20190225_171619.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\масленица 2019\20190225_172416.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\масленица 2019\20190225_172554.jpg

Самоанализ проведения открытого занятия

"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"

   Методическая цель открытого занятия достигнута: воспитанники познакомились  с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы» через просмотр и обсуждение презентации «Масленица», обучающего фильма «Широкая Масленица. Народный праздник». Новый материал был закреплён ответами на вопросы по теме «Масленица – проводы зимы» и дополнен русскими народными пословицами и поговорками, стихотворениями о зиме, весне,  загадками, масленичными играми и забавами, а также русскими народными плясками и традиционным угощением блинами. Занятие способствовало развитию творческих способностей, ребята нарисовали замечательные рисунки на тему «Масленица – проводы зимы». 

   Задачи по достижению методической цели выполнены: дети приобщились к веселому народному празднику, к русской народной музыкальной и игровой культуре, к русским народным забавам и потехам, узнали много нового и интересного о традициях празднования Масленицы. У ребят расширен кругозор, речь обогащена новыми словами, пословицами и поговорками на тему «Масленица». Было создано праздничное настроение, положительный эмоциональный фон, а также условия психологической разгрузки и раскрепощения детей, не было скованности и закрытости при участии ребят в конкурсах.

       В каждой части занятия было рационально использовано время. Все этапы занятия между собой связаны. Дети были активными при участии в конкурсах, заинтересованными в ходе занятия, дарили свое радостное настроение окружающим. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, со сменой и чередованием видов деятельности.

Воспитатель старшей группы М. С. Шикина,

Воспитатель младшей группы Н. С. Малова.

28.02.2019 г.

ГБУСО ВО «Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения»

Программа проведения открытого занятия:

"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"

Занятие проводили – воспитатель группы детей школьного возраста Шикина Марина Сергеевна, воспитатель группы детей дошкольного возраста Малова Наталья Станиславовна.

Дата проведения – 25.02.2019 г.

Цель: знакомство  с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».

Задачи:

        1.Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

        2.Развитие творческого потенциала воспитанников; ловкости, смекалки;

        3.Воспитание в ребятах  бережного отношения к сохранению традиций и      

           обычаев  русского народа;

        4.Создание условий психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Форма: праздничное мероприятие.

Группа: дети в возрасте от 4 до 14 лет в количестве 14 человек.

Гости: сотрудники стационарного отделения, семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.

Оборудование и дополнительные материалы: проекционная доска, ноутбук, телевизор, презентация «Масленица», обучающий фильм «Широкая Масленица. Народный праздник» и мн. др.

Место проведения: большой зал  стационарного отделения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Предварительная работа с детьми: изготовление открыток – солнышек, украшение зала, работа по сценарию.
  2. Введение.

Показ обучающего фильма «Широкая Масленица. Народный праздник».            

  1. Основная часть.

Знакомство с  историей, символами, традициями и обычаями празднования старинного славянского праздника проводов зимы -  Масленица с показом красочной презентации. Ответы на вопросы по теме «Масленица – проводы зимы», русские народные пословицы и поговорки, стихотворения о зиме, весне, загадки, масленичные игры и забавы. Появление  Зимы, Бабы – Яги, Весны, Масленицы. Хоровод.

  1. Заключение. Угощение блинами.
  2. Творческое занятие. Рисунки по теме «Масленица – проводы зимы».

Итог занятия: Было сделано много памятных фотографий. Масленица удалась на славу, подарив всем участникам праздника много радостных, незабываемых эмоций. Наши ребята узнали много нового и интересного из истории русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».

                Аналитическая справка по просмотренному занятию.

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия. Эффективность реализации целей

Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Поставленные цели были достигнуты. Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее.

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено в праздничной обстановке. Атмосфера праздника создана полностью. В каждой части занятия рационально использовано время. Все этапы занятия между собой связаны. Дети были активными, заинтересованными.

3

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия дарили свое радостное настроение окружающим, доставили большое удовольствие гостям исполненными танцами и стихами. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, со сменой и чередованием видов деятельности.

6

Содержание воспитательной и развивающей  деятельности детей на занятии

Высокий уровень организации занятия, педагог умеет удерживать внимание детей. Занятие способствовало формированию дружеских отношений, развитию творческих способностей. Реализовались все воспитательные задачи, поставленные педагогом.

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общалась с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Показали ловкость, сноровку.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал смешанный стиль общения, на основе дружеского расположения. Каждый ребенок смог принять участие в празднике, не было скованности и закрытости при участии в конкурсах.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателей к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Занятие способствовало развитию таких качеств  личности  как  активность, дисциплинированность, организованность, инициативность, взаимопомощь и взаимовыручка.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В работе с детьми больше совершенствовать их умение  регулировать поведение,  продолжать повышать самооценку ребят, их уверенность в себе.

Постоянно

Заведующая стационарным отделением ГБУСО ВО «Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения»:                               Т.Н. Бугрова