Программа проведения фольклорного праздника и открытого занятия "Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"
Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».
Задачи:
1.Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
2.Развитие творческого потенциала воспитанников; ловкости, смекалки;
3.Воспитание в ребятах бережного отношения к сохранению традиций и
обычаев русского народа;
4.Создание условий психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 690.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУСО ВО «Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения»
Стационарное отделение
Информация о проведении фольклорного праздника
"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"
Дата проведения: 25. 02. 2019 г.
Ответственные за организацию и проведение: воспитатель старшей группы М. С. Шикина, воспитатель младшей группы Н. С. Малова.
Актуальность проводимого мероприятия.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к занятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям русского народа.
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица, который посвящен Солнцу и проводам зимы.
Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».
Задачи:
- Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
- Развитие творческого потенциала воспитанников; ловкости, смекалки;
- Воспитание в ребятах бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;
- Создание условий психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Оборудование и дополнительные материалы: проекционная доска, ноутбук, телевизор, презентация «Масленица», обучающий фильм «Широкая Масленица. Народный праздник», костюмы, угощения, муз. оформление, оформление зала, атрибутика для конкурсов.
Подготовка и оформление праздника: подготовка костюмов Зимы, Масленицы и Весны, Бабы-Яги, изображения солнца, цветов; изготовление чучела Масленицы, подборка русских народных песен к празднику, национальных костюмов (сарафаны, платки), пословиц и поговорок о масленице, блинах, весне, загадок о зиме, снеге, солнце, организация весёлых игр и конкурсов; организация сладкого стола для детей (самовар, чай, блины, сладости).
Сценарий проведения мероприятия.
Накануне весёлого, доброго, народного праздника «Масленица – проводы зимы» и в нашем Центре был организован и проведен фольклорный праздник
"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"
Ребята совместно с воспитателями заранее начали подготовку к этому празднику: на кружковых и досуговых занятиях изготовили весёлые открытки - солнышки в технике аппликация, нарядно украсили зал.
Также на праздник были приглашены семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.
Просмотрев обучающий фильм «Широкая Масленица. Народный праздник», воспитанники познакомились с историей, символами, традициями и обычаями празднования старинного славянского праздника проводов зимы – Масленица.
На празднике ребята принимали активное участие в конкурсах, масленичных народных играх и забавах с гостями праздника Зимой, Бабой –Ягой, Весной, Масленицей: «Танец с блинами», «Игра в снежки», «Угости блином», «Петушиные бои», «Карусель», перетягивание каната. Игры проходили под веселую музыку, русские - народные песни. В заключение подвелись итоги, и победила дружба! Ребята отгадывали загадки о зиме, весне, водили хоровод с соломенным чучелом Масленицы, пели песни. А самым запоминающимся для воспитанников было чаепитие с самоваром, сладостями, блинами и оладьями. Дети были просто в восторге, прощались с зимой, приветствовали приход долгожданной весны. Было сделано много памятных фотографий. Масленица удалась на славу, подарив всем участникам праздника много радостных, теплых, незабываемых эмоций. Наши ребята узнали много нового и интересного из истории русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».
Самоанализ проведения открытого занятия
"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"
Методическая цель открытого занятия достигнута: воспитанники познакомились с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы» через просмотр и обсуждение презентации «Масленица», обучающего фильма «Широкая Масленица. Народный праздник». Новый материал был закреплён ответами на вопросы по теме «Масленица – проводы зимы» и дополнен русскими народными пословицами и поговорками, стихотворениями о зиме, весне, загадками, масленичными играми и забавами, а также русскими народными плясками и традиционным угощением блинами. Занятие способствовало развитию творческих способностей, ребята нарисовали замечательные рисунки на тему «Масленица – проводы зимы».
Задачи по достижению методической цели выполнены: дети приобщились к веселому народному празднику, к русской народной музыкальной и игровой культуре, к русским народным забавам и потехам, узнали много нового и интересного о традициях празднования Масленицы. У ребят расширен кругозор, речь обогащена новыми словами, пословицами и поговорками на тему «Масленица». Было создано праздничное настроение, положительный эмоциональный фон, а также условия психологической разгрузки и раскрепощения детей, не было скованности и закрытости при участии ребят в конкурсах.
В каждой части занятия было рационально использовано время. Все этапы занятия между собой связаны. Дети были активными при участии в конкурсах, заинтересованными в ходе занятия, дарили свое радостное настроение окружающим. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, со сменой и чередованием видов деятельности.
Воспитатель старшей группы М. С. Шикина,
Воспитатель младшей группы Н. С. Малова.
28.02.2019 г.
ГБУСО ВО «Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения»
Программа проведения открытого занятия:
"Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"
Занятие проводили – воспитатель группы детей школьного возраста Шикина Марина Сергеевна, воспитатель группы детей дошкольного возраста Малова Наталья Станиславовна.
Дата проведения – 25.02.2019 г.
Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».
Задачи:
1.Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
2.Развитие творческого потенциала воспитанников; ловкости, смекалки;
3.Воспитание в ребятах бережного отношения к сохранению традиций и
обычаев русского народа;
4.Создание условий психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Форма: праздничное мероприятие.
Группа: дети в возрасте от 4 до 14 лет в количестве 14 человек.
Гости: сотрудники стационарного отделения, семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.
Оборудование и дополнительные материалы: проекционная доска, ноутбук, телевизор, презентация «Масленица», обучающий фильм «Широкая Масленица. Народный праздник» и мн. др.
Место проведения: большой зал стационарного отделения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Предварительная работа с детьми: изготовление открыток – солнышек, украшение зала, работа по сценарию.
- Введение.
Показ обучающего фильма «Широкая Масленица. Народный праздник».
- Основная часть.
Знакомство с историей, символами, традициями и обычаями празднования старинного славянского праздника проводов зимы - Масленица с показом красочной презентации. Ответы на вопросы по теме «Масленица – проводы зимы», русские народные пословицы и поговорки, стихотворения о зиме, весне, загадки, масленичные игры и забавы. Появление Зимы, Бабы – Яги, Весны, Масленицы. Хоровод.
- Заключение. Угощение блинами.
- Творческое занятие. Рисунки по теме «Масленица – проводы зимы».
Итог занятия: Было сделано много памятных фотографий. Масленица удалась на славу, подарив всем участникам праздника много радостных, незабываемых эмоций. Наши ребята узнали много нового и интересного из истории русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».
Аналитическая справка по просмотренному занятию.
№ | Критерии анализа | Комментарии |
1 | Оценка правильности определения целей занятия. Эффективность реализации целей | Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Поставленные цели были достигнуты. Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее. |
2 | Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам | Все занятие построено в праздничной обстановке. Атмосфера праздника создана полностью. В каждой части занятия рационально использовано время. Все этапы занятия между собой связаны. Дети были активными, заинтересованными. |
3 | Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов | Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия дарили свое радостное настроение окружающим, доставили большое удовольствие гостям исполненными танцами и стихами. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, со сменой и чередованием видов деятельности. |
6 | Содержание воспитательной и развивающей деятельности детей на занятии | Высокий уровень организации занятия, педагог умеет удерживать внимание детей. Занятие способствовало формированию дружеских отношений, развитию творческих способностей. Реализовались все воспитательные задачи, поставленные педагогом. |
7 | Организация педагогического общения на занятии | Воспитатель общалась с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. Показали ловкость, сноровку. |
8 | Педагогический стиль | На занятии преобладал смешанный стиль общения, на основе дружеского расположения. Каждый ребенок смог принять участие в празднике, не было скованности и закрытости при участии в конкурсах. |
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателей к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Занятие способствовало развитию таких качеств личности как активность, дисциплинированность, организованность, инициативность, взаимопомощь и взаимовыручка.
Рекомендации воспитателю | Сроки выполнения |
В работе с детьми больше совершенствовать их умение регулировать поведение, продолжать повышать самооценку ребят, их уверенность в себе. | Постоянно |
Заведующая стационарным отделением ГБУСО ВО «Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения»: Т.Н. Бугрова