Познавательное занятие "В гостях у доктора Пилюлькина"
Формирование у детей навыка осознованного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora_pilyulkina.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у доктора Пилюлькина»
(познавательное занятие)
Цель: формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью.
Доктор Пилюлькин приглашает детей в «кабинет». Проводит небольшую беседу о здоровье.
- Что такое здоровье?
- Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь. Доктор приглашает в «кабинет» больного зайца. Заяц замёрз, ничего не говорит, только мотает головой из стороны в сторону. Доктор осматривает зайца, а потом говорит, что с зайцем приключилась большая беда, снег и сосульки ел как всегда. И вот такая картина: к нему привязалась ангина.
- Я пропишу тебе лекарство. А вместе с ребятами мы ещё научим тебя делать массаж. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если его делать с целью профилактики, то можно и не заболеть.
Массаж « Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим « козырьком»
Пальчиками «Вилку» сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем- да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Доктор: Дети, многие болезни вызывают микробы. Это такие мельчайшие существа. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипяченой воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.
И сейчас я вам предлагаю нарисовать микроба, как вы его представляете.
Задание « Микроб»
Рассматривание рисунков.
Доктор показывает свой рисунок и говорит:
Не будь он так вертляв и мал
Я бы его для вас поймал.
И вы бы увидели сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта
Шесть быстрых лап и два хвоста
Таков, как уверяют строгие
Профессора по зоологии.
Микроб невидимый злодей
Враг честных и простых людей.
Доктор: Дети, сейчас вы рисовали микробов, и возможно они остались у вас на руках. Что же делать? (надо вымыть руки с мылом)
Но микробы были нарисованные, не настоящие, значит избавиться от них можно с помощью массажа рук.
Игра» Мыло»
Каждый день я руки мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло, не ленись!
Не выскальзывай! Не злись!
Доктор: Дети, а что нужно делать, если человек всё же заболел?
Ответы детей.
Совет доктора Пилюлькина
Если ты простыл дружок
Кашляй в носовой платок
Не рассеивались. Чтобы
На других твои микробы.
Снова раздаётся стук в дверь. Доктор приглашает в «кабинет» собачку по кличке Бобик.
- Ой, ребята, здравствуйте. Я так долго вас искал, никак не мог найти.
-Ой, ой, ой ( хватается за живот)
-Что с тобой случилось?
- У меня болит живот!
-Что же с тобой случилось?
- Я спешил в гости к ребятам. И по дороге я увидел белую палочку, у неё был красный уголёк и шёл дым. Мне стало интересно, что это? Я поднял её, вдохнул дым и стал сильно кашлять. Она была такая невкусная. И я её выбросил. А сейчас у меня заболел живот.
- Бобик, разве ты не знаешь, что с пола ничего поднимать нельзя? Тем более незнакомые предметы. Этой белой палочкой была сигарета. Наш Бобик попробовал курить. Поэтому у него заболел живот. Ребята, как вы думаете: курить вредно или полезно? А почему?
Курение – это вредная привычка. Она человеку приносит вред. От этой привычки очень сложно отвыкнуть.
Игра « Полезно – неполезно»
Дети отвечают « да» или « нет»
- делать утреннюю зарядку
-пить некипяченую воду
-кушать овощи и фрукты
-курить
-чистить зубы каждый день
-драться,
-кататься на лыжах
-кушать снег
Доктор: ребята, вы молодцы. Много интересного узнал сегодня Бобик. Я надеюсь, что и вы запомните, что курение- это вред и никогда не повторите ошибку, которую совершил Бобик.
А теперь, я вам предлагаю посмотреть мультфильм, который расскажет, как нужно заботиться о своём здоровье.
Просмотр мультфильма « Мойдодыр»