Проект "Подарим друг другу радость" социально-педагогической направленности
Формирование потребности в саморазвитии через различные виды творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarim_drug_drugu_radost.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детей дополнительного образования
« Центр детского творчества»
ПРОЕКТ
«ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ»
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Автор- составитель:
педагог- организатор
Филиппова Татьяна Рефмировна.
г. Верхняя Салда
Пояснительная записка
Как известно, досуг служит одним из параметров качества жизни. Совместный досуг сплачивает, поддерживает эмоциональное состояние, расширяет представление детей об окружающем мире, приносит новые знакомства, общение, которое так необходимо в современном мире.
В последнее время обострились отношения между поколениями. Родители не хотят воспитывать своих детей, а взрослые дети не заботятся о стариках. В стране растет число детей, воспитывающихся в детских домах и число стариков, доживающих свой век в домах престарелых. Эта проблема сейчас актуальна, поэтому необходимо воспитывать у детей чувство уважения к людям старшего поколения, чтобы в будущем дети смогли передать это чувство и своим детям. Умение понимать, сочувствовать, сострадать, протянуть руку помощи необходимо прививать с раннего детства.
Созданию этого проекта послужило наблюдение, опрос детей посещающих творческие объединения Центра детского творчества, которое показало:
-желание детей принимать участие в мероприятиях,
- выступать перед различной аудиторией (детской, взрослой),
-выступление должно быть не только в центре, но и за его пределами
Проблема данного проекта связана с поиском условий для интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
Для решения этой проблемы я разработала проект «Подарим друг другу радость», который имеет концептуальную и нормативно-правовую базу.
1. ФЗ -273. ст.75. Закон Российской Федерации « Об образовании»
2.Типовое положение об образовательном учреждении « Центр детского творчества»
3.Международная Конвенция ООН о правах ребенка (ст.20,раз.1)
4.Санитарно – эпидемические требования организации и проведению досуговых мероприятий.
Цель: формирование потребности в саморазвитии через различные виды творческой деятельности, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- приобщать детей к творческой деятельности, обогащать эмоциональный опыт детей,
- формировать навыки совместной деятельности: в среде сверстников и взрослых,
- воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения.
- формировать чувство радости от результата индивидуальной
и коллективной деятельности
Данный проект будет способствовать:
- формированию навыков, способствующих творческому
самовыражению;
- формированию нравственных качеств детей (воспитание
чувства ответственности, работать сообща, считаться с
интересами коллектива, воспитание чувства уважения к
людям старшего поколения).
Проект « Подарим друг другу радость» разработан для реализации с детьми 7 -10 лет и направлен на развитие творческой личности и создание условий для ее самореализации.
Содержание проекта разрабатывалось на основе принципов:
- Гуманистической направленности;
- Индивидуальности (представление возможности для творческого применения сформированных умений детей)
- Педагогического оптимизма (вера в возможности каждого ребенка),
- Сотрудничества между детьми, педагогами, отдыхающими в КЦСОН (комплексный центр социального обслуживания населения).
- Рационального сочетания различных видов творческой деятельности ( песни, танцы, стихи, сценки, игры, конкурсы)
- Занимательности: изучаемый материал должен быть интересным и увлекательным для детей.
Условия реализации проекта
1. Признание ребенка полноправным партнером.
2. Использование доступного пониманию и усвоению изучаемого материала.
3. Обязательно личный пример взрослого, проявление заинтересованности в совместной деятельности.
4. Учет индивидуальных особенностей детей.
Организация педагогического процесса
Педагогический процесс построен с учетом возрастных, психологических возможностей детей, что дает возможность корректировать время и количество детей, участвующих в мероприятиях. Мероприятия проводятся согласно тематическому плану.
Результат реализации проекта:
Компетентностный подход на уровне всех субъектов педагогического процесса:
Ребенок – овладение навыками, способствующими творческому самовыражению, нравственно- ценностный опыт отношения к миру, повышение социальной значимости детей.
Педагог-организатор – разработка и реализация досуговых мероприятий, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Педагог дополнительного образования - подбор музыкального репертуара и разучивание песен, учитывая возрастные особенности детей.
КЦСОН - поддержка администрации КЦСОН в проведении
досуговых мероприятий.
Методическое обеспечение проекта
1. Мероприятия проходят в форме:
- концерта;
- праздничной программы;
- игровой программы;
- конкурса;
- спортивного соревнования.
2. Организация деятельности:
- индивидуальная;
- групповая (или дети, или взрослые);
- совместная (дети и взрослые).
3. Форма подведения итогов проекта:
- проведение диагностики, анкетирования;
- отзывы о проведенных мероприятиях;
Список использованных источников
- Баряева Л,В. И др. « Театрализованные игры, занятия» СПб 2001г.
- Белянская Л.Б. « Хочу на сцену» Д. Сталкер. 1997г.
- Винокурова Н.К. « Развитие творческих способностей учащихся» М.1999г.
- Гальцева Е.А. « Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников». Волгоград 2007г.
- Журналы « Педсовет», « Последний звонок».
- « Праздник в школе» Минск 2009г.
- Интернет.
Тематический план мероприятий 2020 – 2021 год
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1. | « Осень золото роняет» праздничная программа, посвященная Дню пожилого человека | Сентябрь |
2. | « Ах, картошка» игровая программа | Октябрь |
3. | Концертная программа, посвященная Дню Матери | Ноябрь |
4. | « Новогоднее чудо» игровая, танцевальная программа | Декабрь |
5. | « Веселые старты» спортивная программа | Январь |
6. | Концерт, посвященный Дню Защитника Отечества, « Россия – мы дети твои» | Февраль |
7. | « Мама, солнце и весна» концертная программа | Март |
8. | « Друзья нашего здоровья» конкурсная программа | апрель |
9. | «Живи, цвети, Победный Май» литературно музыкальная композиция | май |
Тематический план мероприятий 2021 – 2022 год
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1. | « Осень в пестром сарафане» праздничная программа, посвященная Дню пожилого человека | Сентябрь |
2. | « Осеннее настроение» концертная игровая программа | Октябрь |
3. | «За Все тебя благодарю» концертная программа, посвященная Дню Матери | Ноябрь |
4. | « Переполох у елки» игровая, танцевальная программа | Декабрь |
5. | « Веселый праздник Чая – Самовара» познавательная, игровая программа | Январь |
6. | Концерт, посвященный Дню Защитника Отечества | Февраль |
7. | «Весенняя капель» праздничная программа | Март |
8. | « Физкульт – Ура!»» Спортивная эстафета к дню здоровья | апрель |
9. | Музыкально-литературная композиция «Спасибо вам, что мы войны не знали» | май |
10. | « Концерт по заявкам» | май |
Анкета
Для детей, посещающих МБУ ДО ЦДТ
Цель проведения: выявление уровня мотивации к осуществлению творческой деятельностью.
- Нравится ли тебе участвовать в праздничных концертах, досуговых мероприятиях?
А) да
Б) нет
В) не знаю
- Что больше всего тебе нравится делать?
А) петь
Б) танцевать
В) читать стихи
Г) участвовать в сценках, играх?
- С кем бы ты хотел (а) выступать?
А) один (а)
Б) вместе со всеми
В) с кем - нибудь в паре
- Где больше всего тебе нравится выступать?
А) в центре
Б) в КЦСОН
В) еще где-то
5.Нравятся ли тебе сценарии праздничных мероприятий, концертов, игровых программ, составленных педагогом?
А) да
Б) нет
6.Из-за чего тебе нравится участвовать в мероприятиях?
А) нравится, что тебя хвалят
Б) нравится, что тебе хлопают
В) приглашают еще выступать
Г) я дарю радость другим от своего выступления
7. Будешь ли ты продолжать участвовать в мероприятиях?
А) да
Б) нет
В) не знаю
Анкета
Для отдыхающих КЦСОН
1.Понравилось ли вам выступление детей?
А) да
Б) нет
2.Что больше всего вам понравилось в выступлении?
А) песни
Б) игры
В) сценки
3.Почему вам понравилось выступление детей?
А) поднялось настроение
Б) вспомнил (а) о своих внуках
В) вспомнил (а) свое детство
4.Понравился ли вам сценарий мероприятия, составленный педагогом?
А) да
Б) нет
5.Как вы думаете, помогает ли выступление развитию творческих способностей детей?
А) да
Б) нет
В) не знаю
6.Как вы оцениваете подготовку детей к выступлению?
А) отлично
Б) хорошо
В) удовлетворительно
Г) неудовлетворительно