Проектирование в Цирковой студии
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований обучающимися происходит в момент выбора направления дополнительной образовательной деятельности при учёте возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektirovanie_v_tsirkovoy_studii.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Проектная деятельность в Цирковой студии
Слайд 2 Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.
Метод проектов можно представлять как педагогическую технологию, ибо его реализация соответствует целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно-оценочному аспекту педагогической деятельности
Слайд 3 По содержанию в дополнительном образовании проекты делятся на следующие виды:
- Образовательные проекты.
- Социокультурные и социально-педагогические
- Собственно творческие проекты –
- Конкурсно-фестивальные проекты
- Практико-ориентированные
- Научно-познавательные и методические проекты
-Здоровьесберегающие проекты
- Совместные арт-проекты с другими учреждениями культуры.
Но следует иметь в виду, что все из перечисленных целевых
направлений проектной деятельности реализуются в каждом проекте. В этом
смысле любой проект – социокультурный, точно так же как любой –
творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный.
Виды проектов, реализуемых в Цирковой студии Информационные проекты и Творческие, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Вообще, все проекты педагогов нашей студии по своему содержанию – творческие.
Приобщение к искусству цирка посредством занятий гимнастикой, эквилибристикой, акробатикой, жонглированием, клоунадой решает проблему не только занятности детей, но и даёт возможность развить свои физические способности и укрепить здоровье детей за счёт повышения двигательной способности. Но практическая часть без теории не может существовать.
Слайд 4 Поэтому мы приняли решение внедрить краткосрочный проект «Основы жанров циркового искусства».
Цель проекта - расширять представление обучающихся о цирке через знакомство с историей жанров циркового искусства.
Задачи:
- расширить знания обучающихся об истории жанров циркового искусства
- развивать умение самостоятельно находить и выделять необходимую информацию
- участвовать в обсуждении и умение работать в группе.
Слайд 5 Организуя проектно - исследовательскую деятельность, мы разделили ее на следующие этапы.
- Определение тематики проекта, поиск и анализ проблемы, постановка целей и задач, выбор названия;
- Обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение необходимой информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей;
- Выполнение и внесение нужных изменений; анализ результатов выполнения проекта, оценка необходимых качества выполнения проекта;
- Подготовка и защита рефератов и докладов.
Слайд 6 Хочется обратить особое внимание на воспитательный аспект проектно - исследовательской работы.
При выполнении исследования идет воспитание таких качеств, как:
- целеустремленность и ответственность
- трудолюбие и настойчивость
- нравственность и внутренняя толерантность.
Ожидаемый результат :
- повышение уровня знаний обучающихся об истории жанров циркового искусства;
- приобретение обучающимися умений и навыков самостоятельно находить, анализировать и выделять необходимую информацию;
- участвовать в обсуждении и умение работать в группе.
- развитие социальной активности обучающихся через культурно-просветительскую деятельность
Слайд 7 Еще один краткосрочный проект, реализованный в Цирковой студии это
Название проекта: «Создание кроссвордов по теме цирковое творчество».
Предметная область: метапредметный
Участники проекта: обучающиеся цирковой студии.
Типология проекта:
- парно-индивидуальный ;
- практико-ориентированный и творческий (по доминирующей деятельности): обучающиеся в любой удобной для них форме могли представлять результаты проекта, которые в дальнейшем планируется использовать на внеклассных мероприятиях;
- краткосрочный (по продолжительности): на подготовку проекта было отведено 4 учебных недели;
-внутри учреждения.
Время выполнения проекта: внеклассная деятельность.
Цель проекта: познакомить учащихся с историей кроссвордов, терминологией жанров циркового искусства, их классификацией, учить составлять кроссворды на бумажных носителях и в программе Microsoft Word.
Составление кроссвордов учащимися – одна из часто используемых форм работы с учебным материалом, которая позволяет эффективно решать многие дидактические задачи:
1) достижение личностных результатов учебной деятельности:
а) развитие мотивации к изучению учебного предмета;
б) использование для создания кроссворда личностно значимой информации;
в) расширение кругозора.
2) достижение метапредметных результатов учебной деятельности:
а) регулятивных умений (целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка);
б) коммуникативных умений (сотрудничество с педагогом, постановка вопросов);
в) эффективных приёмов информационного поиска и оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация кроссворда и др.).
3) достижение предметных результатов учебной деятельности:
а) закрепление понятий терминов циркового искусства,
б) более глубокое изучение обучающимися материала.
Таким образом, проектно - исследовательская работа в рамках внеурочной деятельности способна активизировать когнитивную активность учащихся, пробуждать интерес к неизведанному, развивать исследовательские умения и навыки. Результатами самовыражения обучающихся являются их участие в других исследовательских конференциях, признание их авторитета одноклассниками и школой, повышение самооценки.