Проектирование в Цирковой студии

Горбачева Юлия Анатольевна

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и  исследований обучающимися происходит в  момент выбора направления дополнительной образовательной деятельности при учёте возрастных особенностей  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proektirovanie_v_tsirkovoy_studii.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Проектная деятельность  в Цирковой студии

Слайд 2 Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.

        Метод проектов можно представлять как педагогическую технологию, ибо его реализация соответствует целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно-оценочному аспекту педагогической деятельности

 Слайд 3  По содержанию в дополнительном образовании проекты делятся на следующие виды:

- Образовательные проекты. 
- Социокультурные и социально-педагогические 
- Собственно творческие проекты – 
- Конкурсно-фестивальные проекты 
- Практико-ориентированные 
- Научно-познавательные и методические проекты 
-Здоровьесберегающие проекты 
- Совместные арт-проекты с другими учреждениями культуры.

Но следует иметь в виду, что все из перечисленных целевых

направлений проектной деятельности реализуются в каждом проекте. В этом

смысле любой проект – социокультурный, точно так же как любой –

творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный.

Виды проектов, реализуемых в Цирковой студии Информационные проекты и Творческие, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Вообще, все проекты педагогов нашей студии по своему содержанию – творческие.

Приобщение к искусству цирка посредством занятий гимнастикой, эквилибристикой, акробатикой, жонглированием, клоунадой решает проблему не только занятности детей, но и даёт возможность развить свои физические способности и укрепить здоровье детей за счёт повышения двигательной способности. Но практическая часть без теории не может существовать.

Слайд 4 Поэтому мы приняли решение внедрить краткосрочный проект «Основы жанров циркового искусства».

Цель проекта -  расширять представление обучающихся  о цирке через знакомство с историей жанров циркового искусства.

Задачи:

- расширить знания обучающихся об истории жанров циркового искусства

- развивать умение самостоятельно находить и выделять необходимую информацию

- участвовать в обсуждении и умение работать в группе.

Слайд 5 Организуя  проектно - исследовательскую деятельность, мы разделили ее на  следующие  этапы.

- Определение тематики проекта, поиск и анализ проблемы, постановка целей  и  задач, выбор названия;

- Обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение необходимой информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей;

- Выполнение  и внесение  нужных изменений; анализ результатов выполнения проекта, оценка необходимых качества выполнения проекта;

- Подготовка и защита рефератов и докладов.

Слайд 6 Хочется обратить особое внимание на воспитательный аспект проектно - исследовательской работы.

При выполнении исследования идет воспитание таких качеств, как:

- целеустремленность и  ответственность

- трудолюбие и настойчивость

- нравственность и  внутренняя толерантность.

Ожидаемый результат :

- повышение уровня знаний обучающихся об истории жанров циркового искусства;

- приобретение обучающимися умений и навыков самостоятельно находить, анализировать и выделять необходимую информацию;

- участвовать в обсуждении и умение работать в группе.

 - развитие социальной активности обучающихся через культурно-просветительскую деятельность

Слайд 7 Еще один краткосрочный проект, реализованный в Цирковой студии это

Название проекта: «Создание кроссвордов по теме цирковое творчество».

Предметная область: метапредметный

Участники проекта: обучающиеся цирковой студии.

Типология проекта:

- парно-индивидуальный ;

- практико-ориентированный и творческий (по доминирующей деятельности): обучающиеся в любой удобной для них форме могли представлять результаты проекта, которые в дальнейшем планируется использовать на внеклассных мероприятиях;

- краткосрочный (по продолжительности): на подготовку проекта было отведено 4 учебных недели;

-внутри учреждения.

Время выполнения проекта: внеклассная деятельность.

Цель проекта: познакомить учащихся с историей кроссвордов, терминологией жанров циркового искусства, их классификацией, учить составлять кроссворды на бумажных носителях и в программе Microsoft Word.

Составление кроссвордов учащимися – одна из часто используемых форм работы с учебным материалом, которая позволяет эффективно решать многие дидактические задачи:
1) 
достижение личностных результатов учебной деятельности
а) развитие мотивации к изучению учебного предмета; 
б) использование для создания кроссворда личностно значимой информации; 
в) расширение кругозора.
2) 
достижение метапредметных результатов учебной деятельности
а) регулятивных умений (целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка);
б) коммуникативных умений (сотрудничество с педагогом, постановка вопросов); 
в) эффективных приёмов информационного поиска и оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация кроссворда и др.).
3)
 достижение предметных результатов учебной деятельности
а) закрепление понятий терминов циркового искусства,

б) более глубокое изучение обучающимися материала.

Таким образом, проектно - исследовательская работа в рамках внеурочной деятельности способна активизировать когнитивную активность учащихся, пробуждать интерес к неизведанному, развивать исследовательские умения и навыки. Результатами самовыражения обучающихся являются их участие в других исследовательских конференциях, признание их авторитета одноклассниками и школой, повышение самооценки.