Этическая беседа на тему "Как относится к вещам?"
Беседа с детьми дошкольного возраста о бережливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_berezhlivost.docx | 156.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ДЮЦ «Ровесник»
Этическая беседа на тему:
Как относится к вещам?
Составила:
\Педагог-организатор
Макарова А.А.
Кострома 2020
Цель: формирование бережного отношения к предметам, нетерпимости к неряшливости, уважения к чужому труду.
Возрастная аудитория: 3-6 лет
Ход деятельности
Педагог: Ребята, доброе утро! Как ваше настроение?
(Ответы детей)
Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку. Слушайте ее внимательно.
Жил на свете поросенок Хрюшка. И такой был неаккуратный! Придет с прогулки – ботинки направо, рубашку налево. Все валяется, все грязное. Даже игрушки свои не берег. Ломал и бросал, где попало.
Посмотрел на это папа и говорит:
-Видно, тебе эти вещи совсем не нужны, раз ты их не бережешь!
-А зачем их беречь? – начал выступать Хрюшка. – Еще складывай, убирай. Наводи этот порядок. Никаких сил не останется!
И вот в одно прекрасное утро просыпается поросенок, а у него ничего нет! Комната пустая. Ни игрушек, ни одежды, ни обуви. Красота! Чистота! Только как идти гулять? Не пойдешь же без штанишек, без обуви!
-Ну и ладно! – сказал Хрюшка. – Лучше дома посижу, в игрушки поиграю.
А игрушек то нет!
-Папа, папа! Пусть все вернется обратно! – закричал Хрюшка. – Пусть вещи снова моими станут!
-Так ведь их убирать, складывать на место нужно, за одеждой следить.
-Я буду следить! Это ведь мои родные игрушки! Моя рубашка, штанишки! Никому их не отдам!
С тех пор поросенок стал следить за своими вещами. Больше их не бросал, не ломал и не пачкал.
Педагог: Ребята, понравился вам Хрюшка? (Ответы детей) А почему? Что он делал не так? (Ответы детей)
Педагог предлагает детям задание – показывает различные предметы (книга, одежда, обувь, игрушки, цветы домашние, посуду). Дети должны рассказать, как с этими предметами нужно обращаться.
В ходе бесед по этой теме педагог закрепляет у детей навыки бережного отношения к вещам. Педагог напоминает дошкольникам, что все вещи должны лежать на своих местах, иначе их трудно будет найти; что к вещам нужно относиться аккуратно, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Теперь я уверена, что вы будете очень бережливыми, аккуратными, будете беречь свой и чужой труд.