Методическая разработка дистанционного занятия по хореографии «Конкурс-викторина «Танцуем дома»».

Нехаева Валентина Ивановна

   Данное  дистанционное  задание разработано нами с целью стимулирования  детей к занятиям после выхода с карантина, скрасить их пребывание в бездействии в связи с отменой занятий, а также продолжать знакомить обучающихся с миром хореографического  искусства. При дистанционном обучении  происходит обмен файлами с обучающимися по электронной почте, отправляются  задания, вопросы и ответы.

Занятия проводятся в необычной, нестандартной форме – в виде конкурса – викторины, в режиме онлайн.  

В работе представлены практические задания для проведения дистанционного занятия и методические рекомендации по проведению занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_horeografii_v_period_karantina.docx114.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                  

 ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»

                             

Рекомендовано:                                                    Утверждаю:

Педагогическим советом                                     Директор МУДО ДШИ «Гармония»

Протокол № ____________                                 _______________   (Григорян .Н.К.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                    от «___»____________20___ г.                          Приказ  №  ______

                                                                               от «___»____________20____г.

Методическая разработка

дистанционного занятия по хореографии

«Конкурс-викторина «Танцуем дома»».

Образцовый хореографический коллектив «Росток»

Возраст обучающихся: 6 – 18 лет.

                                              г.о. Власиха   2020 год

Вид занятия: конкурс-викторина

Тема занятия: «Танцуем дома»

Тип занятия: дистанционное

       С давних времен известно воздействие ритмического движения и музыки на состояние человека. Танец имеет немаловажное значение в жизни детей. Во время танца исчезает нервное напряжение и усталость, погружаясь в мир танца и музыки, отрицательные эмоции перестают существовать. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

   Данное  дистанционное  задание разработано нами с целью стимулирования  детей к занятиям после выхода с карантина, скрасить их пребывание в бездействии в связи с отменой занятий, а также продолжать знакомить обучающихся с миром хореографического  искусства. При дистанционном обучении  происходит обмен файлами с обучающимися по электронной почте, отправляются  задания, вопросы и ответы. 

Занятия проводятся в необычной, нестандартной форме – в виде конкурса – викторины, в режиме онлайн.  В ходе занятия необходимо:

  • выбрать один правильный ответ и обосновать свой выбор;
  • внимательно отвечать на поставленные вопросы;
  •  обобщать полученные ранее практические навыки и

                      теоретические знания;

  • так как в конкурсе – викторине принимают участие обучающиеся  разного возраста, то на вопросы, где стоит *

                    отвечают учащиеся основного и продвинутого уровня;

  • обучающиеся приславшие видеозаписи своих занятий в

                      условиях самоизоляции получают дополнительные баллы.        

Цель занятия: Способствовать в период самоизоляции формированию здорового образа  жизни через занятия, несущих  физическую нагрузку, побуждать обуча-ющихся к сознательному самосовершенствованию. Определение уровня подготовки и уровня развития творческих способностей  детей.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление   понятий по хореографии;
  • совершенствование исполнительских умений и навыков;
  • формирование художественно - образного мышления.

Развивающие: 

  • развивать умение формулировать ответы на вопросы;
  • развивать умение классифицировать понятия по хореографии;
  • развивать внимание, наблюдательность, умение детей     анализировать;
  • сопоставлять, выделять главное, расширять   кругозор;
  • развивать творческий  компонент личности, через индивидуальное исполнительство;
  • формировать  способности  к импровизации  в доступной для детей формах;
  • развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

 

Воспитательные:

  • воспитывать  чувство  прекрасного, чувство гармонии;
  • воспитывать  толерантное  отношение к мнению товарищей;
  • воспитывать  умение работать самостоятельно;
  •  воспитывать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.

                     

                       

Тесты, определяющие хореографические возможности учащихся

1. Что такое танец

 а) это – вид народного творчества

б) это – выразительные движения человеческого тела

в) это – основной язык балета

 2.Как с греческого переводится «хореография» *  

а) запись танца

 б) последовательное выполнение движений

в) выразительность

 3. Назовите богиню танца

а) Майя Плисецкая

 б) Айседора Дункан

 в) Терпсихора

4. Международный день танца*

а) 30 декабря

б) 29 апреля

в) 28 мая

5.  Назовите виды танцев изучаемые в ОХК «Росток»

 а) классический, народный, бальный

б) классический, историко-бытовой

 в) классический, народный, современный, эстрадный

6. Историко-бытовой танец это*

 а) хороводный танец

 б) танец прошлых времен

7. Как называется женский поклон в историко-бытовом танце*

 а) реверанс

 б) preparation (препрасьѐн)

в) тур

 8. Что выражает народный танец

 а) красоту каждого народа

 б) стиль и манеру исполнения каждого народа

в) манеру каждого народа

9. Что такое партерная гимнастика

а) гимнастика на полу

б) гимнастика у станка

в) гимнастика на улице

10. Как называется балетная юбка

а) пачка

 б) зонтик

в) карандаш

11. Обувь балерины

а) балетки

б) джазовки

в) пуанты

12. Назовите приспособление служащее опорой танцовщикам

а) станок

б) палка

в) обруч

13. Сколько позиций рук в классическом танце

а) 2

б) 4

в) 3

14. Сколько позиций ног в классическом танце

а) 4

б) 6

в) 5

15. Сколько точек направления в балетном зале*

а) 8

б) 4

в) 6

16. Preparation (препарасьён) это

 а) поклон

 б) подготовительное упражнение перед движением

 в) подъем на полупальцы

17. К какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»

 а) народный танец

 б) современный танец

в) классический танец

18. К какой национальности относиться танец «Хоровод»

 а) русской

 б) татарской

 в) белорусской

19. К какому виду танца относиться «Полька»

а) классический танец

 б) историко-бытовой танец

 в) народный танец

20. Чешский танец это

 а) вальс

 б) менуэт

 в) полька

21. «Сиртаки»- это

а) молдавский танец

 б) греческий танец

в) русский танец

22. К какому танцу относятся движения : «ёлочка», «гармошка», «моталочка»

 а) классический танец

б) танец модерн

в) народный танец

 23. Что здесь лишнее*

 а) бурятский танец

 б) русский танец

 в) вальс

г) белорусский танец

24. Родина Вальса

 а) Польша

 б) Россия

в) Вена

25.  Год основания ансамбля народного танца Игоря Моисеева.*

 а) 1947

 б) 1937

 в) 2007

Творческое задание:

В этом году – 20 летний юбилей нашего хореографического коллектива. Вам предлагается  самостоятельно смастерить поздравительную открытку, видео-поздравление или поставить свой танец.

Заключительная часть

Подведение итогов: За каждый  правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Приславшие видео ролики - получают дополнительно по 2 балла за каждый (с условием, что видео относится к различным направлениям: партерный класс, классический экзерсис, танцевальные комбинации и пр.)

Обучающийся образцового хореографического коллектива «Росток» набравший наибольшее количество баллов – является победителем конкурса-викторины «Танцуем дома».

 Подведение итогов конкурса-викторины проводит руководитель ОХК «Росток» - Нехаева В.И. и педагог – Овсянников Ю.А.