Игротека: пираты
Методическая разработка тематической игры для учащихся начальных классов. Тема: пираты (1-2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_piraty_1-2kl.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий №1
«Пираты» (1-2 класс).
Лист № 1
1-е задание. За семибуквенные слова по 2 очка, за все остальные – по 1 очку.
2-е задание. 5 очков.
Головоломка – 5 очков
Лист № 2
По 1 очку за каждый правильный ответ.
Конкурсы капитанов
По 5 очков за победу, 2 – за второе место, 1 – за третье.
Конкурс на ловкость:
Выдувание мыльных пузырей. Выдувает капитан, команда старается сделать так, чтобы пузыри улетели дальше (дуют, машут руками, что придумают).
Побеждает команда, чьи пузыри улетели дальше всего.
Победитель приносит своей команде 5 очков.
После завершения конкурса ведущий показывает несколько хитростей, с помощью которых можно было выиграть.
1. Как поймать на ладонь мыльный пузырь – и отнести его как угодно далеко
2. Лучше не дуть на пузырь сзади, а идти перед ним, чтобы его увлекало воздушным потоком.
Краткое объяснение, почему это так.
Придумайте подходящие слова и впишите в таблицу.
Д | ||||||
Ж | ||||||
Е | ||||||
К | ||||||
В | ||||||
О | ||||||
Р | ||||||
О | ||||||
Б | ||||||
Е | ||||||
Й |
Однажды пиратский корабль причалил к острову, чтобы пополнить запасы воды. Местные жители сказали, что дадут им в придачу бочку меда и бочку вкуснейшего рассола, если пираты отгадают, в какой из бочек находится вода, в какой – мед, а в какой – рассол. А иначе не дадут ничего.
В одну чашку налили немного из бочек № 1 и № 2, а во вторую – из № 3 и № 1.
И вот что получилось:
1 | 2 | 3 | 1 | |||
гадко | сладко |
Так в какой же бочке что находится?
1-я бочка __________________
2-я бочка ______________________
3-я бочка ____________________
Устные вопросы
1-й блок. Какого цвета?
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
2-й блок. Сколько?
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
3-й блок. Пират или нет?
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Конкурсы капитанов
1. Определение размера объекта на глаз.
Капитаны выходят к доске. Ведущий встает у противоположной стены и показывает небольшой предмет. Задача капитанов – нарисовать на доске этот предмет в натуральную величину. Когда рисунки готовы, ведущий сравнивает их с оригиналом – выигрывает участник, который воспроизвел размер лучше всего.
2. Найти отличия. Два рисунка с пиратским кораблем. Капитаны по очереди называют отличия между ними, кто не может больше ничего назвать, выбывает.
3. Морской бой.
Поле с расставленными кораблями составляется заранее. На доске или на ватмане рисуется поле 10х10. Капитаны выходят и по очереди называют квадраты. Ведущий говорит попал/не попал. Участник, попавший в корабль, имеет право еще на один ход. Выигрывает участник, потопивший наибольшее количество кораблей.
Устные вопросы
Какого цвета? 1. Пиратский флаг 2. Фламинго 3. Изумруд 4. Морошка 5. Юг на компасе | Сколько? 1. Ног у осьминога 2. Цветов в радуге 3. Пальцев у человека 4. Сторон у кубика 5. Ног у паука | Кто пират? (да/нет) 1. Капитан Крюк 2. Капитан Врунгель 3. Кот Матроскин 4. Джек Воробей 5. Соловей-разбойник |
1 | Черный | 1 | 8 | 1 | Да |
2 | Розовый | 2 | 7 | 2 | Нет |
3 | Зеленый | 3 | 20 | 3 | Нет |
4 | Желтая | 4 | 6 | 4 | Да |
5 | Красный | 5 | 8 | 5 | Нет |
Ответы к заданиям на листе № 1
Д | ж | е | м | |||
у | Ж | и | н | |||
к | л | Е | н | |||
у | р | о | К | |||
В | о | р | о | х | ||
г | О | р | о | Х | ||
у | к | Р | о | п | ||
п | о | г | О | д | а | |
п | е | р | е | Б | о | р |
п | е | р | е | л | Е | т |
в | о | д | о | л | е | Й |
2. 1-я бочка – мед
2-я бочка – рассол
3-я бочка – вода
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
Б | Х | Х | Х | Х | ||||||
В | Х | |||||||||
Г | Х | Х | Х | |||||||
Д | ||||||||||
Е | ||||||||||
Ж | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
З | Х | Х | ||||||||
И | Х | Х | Х | |||||||
К | Х | Х |