Игротека: пираты

Гаазе Елена Михайловна

Методическая разработка тематической игры для учащихся начальных классов. Тема: пираты (1-2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_piraty_1-2kl.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий №1

«Пираты» (1-2 класс).

Лист № 1

1-е задание. За семибуквенные слова по 2 очка, за все остальные – по 1 очку.

2-е задание. 5 очков.

Головоломка – 5 очков

Лист № 2

        По 1 очку за каждый правильный ответ.

Конкурсы капитанов

        По 5 очков за победу, 2 – за второе место, 1 – за третье.

Конкурс на ловкость:

Выдувание мыльных пузырей. Выдувает капитан, команда старается сделать так, чтобы пузыри улетели дальше (дуют, машут руками, что придумают).

Побеждает команда, чьи пузыри улетели дальше всего.

Победитель приносит своей команде 5 очков.

После завершения конкурса ведущий показывает несколько хитростей, с помощью которых можно было выиграть.

1. Как поймать на ладонь мыльный пузырь – и отнести его как угодно далеко

2. Лучше не дуть на пузырь сзади, а идти перед ним, чтобы его увлекало воздушным потоком.

Краткое объяснение, почему это так.

Придумайте подходящие слова и впишите в таблицу.

Д

Ж

Е

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

Однажды пиратский корабль причалил к острову, чтобы пополнить запасы воды. Местные жители сказали, что дадут им в придачу бочку меда и бочку вкуснейшего рассола, если пираты отгадают, в какой из бочек находится вода, в какой – мед, а в какой – рассол. А иначе не дадут ничего.

В одну чашку налили немного из бочек № 1 и № 2, а во вторую – из № 3 и № 1.

И вот что получилось:

1

2

3

1

гадко

сладко

Так в какой же бочке что находится?

1-я бочка __________________                

2-я бочка ______________________

3-я бочка ____________________

Устные вопросы

1-й блок. Какого цвета?

1

2

3

4

5

2-й блок. Сколько?

1

2

3

4

5

3-й блок. Пират или нет?

1

2

3

4

5

Конкурсы капитанов

1. Определение размера объекта на глаз.

Капитаны выходят к доске. Ведущий встает у противоположной стены и показывает небольшой предмет. Задача капитанов – нарисовать на доске этот предмет в натуральную величину. Когда рисунки готовы, ведущий сравнивает их с оригиналом – выигрывает участник, который воспроизвел размер лучше всего.

2. Найти отличия. Два рисунка с пиратским кораблем. Капитаны по очереди называют отличия между ними, кто не может больше ничего назвать, выбывает.

3. Морской бой.

Поле с расставленными кораблями составляется заранее. На доске или на ватмане рисуется поле 10х10. Капитаны выходят и по очереди называют квадраты. Ведущий говорит попал/не попал. Участник, попавший в корабль, имеет право еще на один ход. Выигрывает участник, потопивший наибольшее количество кораблей.

Устные вопросы

Какого цвета?

1. Пиратский флаг

2. Фламинго

3. Изумруд

4. Морошка

5. Юг на компасе

Сколько?

1. Ног у осьминога

2. Цветов в радуге

3. Пальцев у человека

4. Сторон у кубика

5. Ног у паука

Кто пират? (да/нет)

1. Капитан Крюк

2. Капитан Врунгель

3. Кот Матроскин

4. Джек Воробей

5. Соловей-разбойник

1

Черный

1

8

1

Да

2

Розовый

2

7

2

Нет

3

Зеленый

3

20

3

Нет

4

Желтая

4

6

4

Да

5

Красный

5

8

5

Нет

Ответы к заданиям на листе № 1

Д

ж

е

м

у

Ж

и

н

к

л

Е

н

у

р

о

К

В

о

р

о

х

г

О

р

о

Х

у

к

Р

о

п

п

о

г

О

д

а

п

е

р

е

Б

о

р

п

 е

р

е

л

Е

т

в

о

д

о

л

е

Й

2.          1-я бочка – мед

        2-я бочка – рассол

        3-я бочка – вода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

Х

Х

Х

Х

В

Х

Г

Х

Х

Х

Д

Е

Ж

Х

Х

Х

Х

Х

З

Х

Х

И

Х

Х

Х

К

Х

Х