план конспект

Воронцова Татьяна Вячеславовна

конспект занятия для эстадного танца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_traditsii_i_novatsii.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей №35»

III Республиканский фестиваль «Традиции и новации в системе

дополнительного образования»

Номинация: конкурс конспектов занятий

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в мир танца»

                                                  Педагог дополнительного образования

                                 

                                                           Воронцова Татьяна Вячеславовна

Сыктывкар, 2018

Образовательная область: художественная направленность.

Тема занятия: «Путешествие в мир танца»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: сформировать представление об истории танцевального искусства,

познакомиться и изучить элементы движений разных направлений танца.

Задачи занятия:

Обучающая:

- ознакомить с информацией об истории возникновения, основных этапах развития танцевального искусства.

- сформировать понятие о развитии танцевального искусства с древнейших времён до настоящих дней.

- расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учиться определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Развивающая:

- развить представление и понятие об основах танцевального искусства.

-развить чувство ритма, музыкальный слух, выразительность в исполнении движений.

-развить координацию движений, двигательную память, внимание, расширение кругозора.

Воспитательная:

- воспитать чувство уважения и эмоционально-положительное отношение к культуре танца.

- воспитать эстетический вкус (умение видеть красоту движений в танце).

- воспитание культуры поведения и общения, умение работать в коллективе, привитие интереса к танцевальному искусству.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение работать в коллективе;

- доброжелателен в обращении с партнерами по игре и танцу;

- формирование эмоционально-положительного отношения к культуре танца;

- умение видеть красоту движений в танце.

Метапредметные:

- выполнять простейшие построения и перестроения;

- передавать характер музыки через движения своего тела;

- ритмично двигаться в музыкальном темпе и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- ориентироваться в пространстве;

- самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в другие рисунки;

- выполнять танцевальную композицию самостоятельно.

Предметные:

- имеет представление о разнообразии танцевального жанра;

- знает название танцев, их историю, основные этапы развития;

- определяет характер движений;

- определяет характер музыки и передает его через движения своего тела;

- знает особенности исполнения танцевального жанра.

         

Используемое оборудование, методический и дидактический материал:

Оборудование:

  1. проектор, ноутбук;

2. магнитофон;

3. аудио материалы.

Методический материал:

  1. презентации и видеоматериалы (приложение №2).

Дидактический материал:

  1. Карточки с изображением одного вида танца (приложение №1);
  2. Цветок «Цветик-семицветик».

                              Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося.

I этап. Организационный момент.

1.Проверка формы одежды

2.Психологический настрой на учебную деятельность и активизация внимания

3.Приветствие педагога и учащихся. (Поклон)

4. Игра «Подари улыбку»

(Проводится игра)

Учащиеся выстраиваются в шахматном  порядке.

Контроль формы для занятия.

II этап.

Мотивация, целеполагание.

3 этап

Актуализация темы

4 этап Усвоение новых знаний и способов действий

-Ребята, а как вы думаете, какие бывают танцы?              (Ответ учащихся)

-Да, мир танца очень разнообразен, с древнейших времён, до настоящих дней люди могут выражать свои эмоции и чувства при помощи танца.

- А как вы думаете, мы с вами, в наше время, танцуем так, как люди танцевали в прошлом?  (Ответ учащихся)

-Действительно, как меняются времена, так и меняется танец, он всё время совершенствуется.

-Хотите ли узнать, какие танцы существовали раньше? (Ответ учащихся)

-Сегодня, мы с вами, осуществим путешествие в мир танца.

-А совершить это путешествие    нам поможет   волшебный цветок «Цветик  - семицветик».

-Ребята, а этот цветок правда волшебный? (Ответ учащихся)

-А в чём же заключалось его волшебство? И как вы думаете цветик - семицветик нам сможет помочь отправиться в путешествие?

(Ответ учащихся)

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

-В добрый путь! Я отрываю первый лепесток.

- Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Пусть мы прилетим в времена первобытных людей. (Показ видео танца первобытных людей).

-Танец аборигенов - это очень древний танец, он возник до нашей эры.

-На кого похожи аборигены?   (Ответ учащихся)

-В танце, первобытные люди совершали обряды, изображали разных животных, сценки охоты и рыбалки. Попробуем совершить обряд.  (танец под музыку)

-Молодцы! С первым путешествием        цветика-семицветика вы справились.

-Я отрываю второй лепесток.

-Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Пусть мы окажемся в 14 веке.

(Показ видео танца «Полонез»)

- Полонез возник в 14 веке. Это - один из танцев покоривший весь мир. Практически в любое время и в любой стране он был, прежде всего, торжественным шествием. Уже название — «Полонез, Польский» отправляет нас к Польше как его родине. Полонез   открывал танцы на любых народных праздниках. В России танец «Полонез» был принят при дворе Петра Первого.

«В России балы при дворе открываются полонезом. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается. Ее ведет император, дающий руку княгине или даме, которой он желает оказать честь... Процессия продвигается, и к ней присоединяются новые пары: какой-нибудь господин отделяется от зрителей, подает руку даме, стоящей напротив, и новая пара пускается в путь, замедляя или убыстряя шаги с теми, кто идет впереди».  

 -А теперь представим, что мы на балу, звучит музыка и танцуем торжественный танец «Полонез». (исполняют танец «Полонез»)

-У вас отлично получается!

-Отрываем следующий лепесток.

-Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Пусть мы окажемся в 18 веке!

(Показ видео танца «Вальс»)

- Вальс – танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах.

-Вальс -  это парный бальный танец, он появился в 18 веке в Австрии, его танцевали на балу. Это решение принял принц Роджент. К концу 18 века развивались два вида вальса: вальс-Бостон и Венский вальс – танец быстрый, стремительный, легкий и изящный.

- Находим себе пару, и представим, что мы на Венском балу танцуем вальс. (Учащиеся исполняют танец «Вальс»)

-Мы справились с этим заданием, переходим к следующему лепестку.

-Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Пусть мы окажемся в начале 19 века! (Показ видео танца «Полька»)

-Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века.

- Этот танец в Россию привёз танцовщик Николай Гольц. В переводе с чешского языка «полька» означает «половина шага». «Полька» - это парный танец.

(Исполняют танец «Польку»)

-Молодцы, отлично получилось!

-Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Вели нам оказаться в конце 19 веке.

(Показ видео танца «Кадриль»)

-Танец «Кадриль» в  России возник в конце 19 века, начало 20 века. В качестве народного танца, кадриль, имеет много разновидностей: русская и украинская, белорусская и литовская, и даже американская (square dance, что значит, «квадратный танец»). Каждый из вариантов отличается самобытностью и разнообразием.

Кадриль - это парный танец. Этот танец, зародившийся среди крестьянства. Это живой и быстрый танец.

(исполняют танец «Кадриль»).

-Отрываем шестой лепесток, лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Вели нам оказаться в 20 веке! (Показ видео танца «Модерн»)

-Танец модерн появился в 20 веке в Германии, когда балерина Айседора Дункан ушла из балета и создала свой собственный стиль танца, а танцовщица Марта Грэхем разработала технику этого танца.

-Целью модерна является импровизация, он свободный и универсальный, в этом танце не нужно придерживаться определенной техники.

-Импровизация- это танец или актерская игра без предварительной подготовки.

- Вы готовы импровизировать? Сейчас каждый из вас будет танцевать так как чувствует музыку. (учащиеся исполняют танец»)

-Отрываем последний лепесток. -Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Пусть мы окажемся в нашем 21 веке! (Показ видео танца «Хип-хоп»).

-В наше время много разных направлений танцев, но большую популярность приобрел танец хип-хоп. Хип-хоп- это уличная культура, которая появилась в нашем веке, в Нью-Йорке. Главным из всех танцев хип-хопа считался брейк-данс, он появился самым первым в культуре хип-хопа. Уже за брейк-дансом стали появляться другие направления хип-хопа, а затем появились батлы- это соревнования в мастерстве исполнения танца.

-Сейчас мы поделимся на команды и устроим батл. (Каждой команде дается задание, которое они выполняют).

-Ребята вы отлично справились со всеми заданиями цветика-семицветика.

Формулирование цели занятия.

Сообщения учащихся на тему, какие есть стили и виды танцев.

Просмотр  видеоматериалов. Определяют ритм танца.

Рассказывают о положении корпуса, рук в танце.

5 этап

Обобщение и закрепление изученного материала

6.Рефлекция

7. Итог

-Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадайка».

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на них изображены танцы разных эпох. Когда вы услышите музыку, которая вам подходит под карточку, вы выходите и исполняете движения этого танца.

-Если вы правильно угадали и показали, что это за танец, то лепесток прилетит к нам обратно, мы с вами соберём заново весь цветок и на следующих занятиях мы сможем опять отправиться в путешествие. (Проводится игра)

-Ребята, вы большие молодцы и прекрасно справились с этой игрой.

- Что вы узнали и запомнили на нашем занятии?

 (ответы учащихся).

- Ребята как вы оцениваете свою работу на занятии? (по пятибальной системе)

- Какое настроение у вас осталось от занятия?

- Наше занятие, к сожалению, подошло к концу.

-Вы сегодня были внимательными, ответственно подошли к выполнению заданий. Повторите дома разученные движения танцевальных жанров, которые вы сегодня узнали. Покажите и расскажите своим родителям.

Показ, разучивание и исполнение элементов композиции танцевальных жанров

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного списка на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания….

Поклон. Организованный выход из зала.

Литература:

  1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий.- СПб.: Издательство «Лань», 2008.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.- 2-е изд., - СПб.: ЛОРИО, 2000.
  3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.- Ярославль, 2000.
  5. Народные танцы.- М.: АСТ, 2007.
  6. Смит Люси. Танцы начальный курс.- М.:ООО «Издательство АСТ», 2001.
  7. Танцуем, играем и поем. Молодежная эстрада.- М., 2000.
  8. Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца.- М.: АСТ: Астрель, 2008.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы:

- Словесные методы обучения: объяснения, беседа, диалог;

- Методы практической работы: показ педагога движений, отработка движений, символы-жесты;

- Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов;

- Наглядный метод обучения: демонстрационные материалы, видео с исполнением танца.

       Занятие построено в соответствии с современными требованиями к занятию и состоит из нескольких этапов. На протяжении всего занятия у учащихся поддерживается мотивация путем смены различных видов деятельности. Учащиеся сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяет сохранить у учащихся положительный эмоциональный настрой. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

       

Педагогический замысел  занятия направлен на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, таких как  на основе изучения танцевальных жанров.

Особенность занятия состоит в том, что оно опирается на современные методы и приемы обучения посредством элементов танцевальной импровизации. Форма проведения занятия представлена в сочетании теоретической части (объяснение педагога) и практической (выполнение элементов под музыку). В занятии, учитывая особенности данной категории учащихся, предполагается только положительная оценка для создания ситуации успеха, мотивации дальнейших занятий и самореализации учащихся.