Методическая разработка. "Раз,два,три.В темпе вальса"
Методическая разработка танцевального вечера содержит пояснительную записку с целями, задачами, методами, приемами, средствами обучения и сам сценарий танцевального вечера, на котором участники вспомнят историю вальса, послушают и почитают стихи, посмотрят видео вальса и проживут роль танцора на балу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_raz_dva_tri.v_tempe_valsa.docx | 128.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Методическая разработка танцевального вечера
«Раз, два, три в темпе вальса»
Выполнил педагог дополнительного образования
Новоселова Наталья Владимировна
Югорск, 2017
Аннотация
Методическая разработка танцевального вечера содержит пояснительную записку с целями, задачами, методами, приемами, средствами обучения и сам сценарий танцевального вечера, на котором участники вспомнят историю вальса, послушают и почитают стихи, посмотрят видео вальса и проживут роль танцора на балу.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………3
Цели, задачи…………………………………………………………………...3
Содержание……………………………………………………………………4
Пояснительная записка
В погоне за современными направлениями в танцевальном мире, отвлекаясь на громкие, яркие, динамичные, кричащие о проблемах нашего мира танцы, мы мало внимания уделяем прекрасному, вечному, родному танцу, танцу наших предков – вальсу. Дети же с огромным удовольствием исполняют вальсовые движения, проучив их и эмоционально откликаются на чарующие звуки красивейших музык.
Разработка содержит сценарий воспитательного мероприятия для детей творческих объединений танцевальных и других направлений текст, видеоролики – фрагменты из художественных фильмов и клипы в которых представлены некоторые вальсы. В качестве приложения предлагается презентация (слайдов).
Методическая разработка «Раз, два, три. В темпе вальса» содержит рекомендации педагогам дополнительного образования, классным руководителям по проведению классных часов, литературных гостиных.
Цель: создать условия для эмоциональной отзывчивости учащихся к музыке вальса, самовыражения при исполнении вальсовых движений
Задачи:
Обучающие:
- обучить несложным вальсовым движениям, рисункам, видам вальса
- рассказать об истории создания вальсов показать тесную связь старинных русских вальсов с историей России.
- познакомить с основными правилами общения пар на балу.
Развивающие:
-развитие у обучающихся художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости к искусству танца;
-развитие навыков выразительного чтения ;
- развитие коммуникативнызхх навыков;
-приобщение обучающихся к истинно прекрасной музыке;
-воспитывать у обучающихся любовь к Отечеству посредством поэзии, музыки.
-развивать у обучающихся предметную, кооперативную, языковую, коммуникативную, культуроведческую, ценностно – ориентированную, рефлексивную компетенции;
- использовать ИКТ-технологии при подготовке индивидуального задания.
Методическая цель:
-создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся;
-показать использование метода проекта, метода критического и кооперативного мышления, умение работать в группах во время проведения внеклассного мероприятия
Форма организации – танцевальный,литературный.
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: русский язык, литература, МХК, культура речи, информатика, информационные технологии.
Методы и приемы:
- частично-поисковый метод;
- методы наглядной передачи информации и ее зрительного восприятия; метод художественного, нравственно-эстетического познания поэзии, музыки.
Виды речевой деятельности: выразительное чтение стихов, говорение.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация « О вальсе», видеоролики, фрагменты их кинофильмов «Война и мир», «Бал маскарад», «Был месяц май» и др.
Оформление: в зале, где проводится мероприятие, расставлены красиво столы, за которыми сидят участники мероприятия и приглашенные гости. У доски – экран, на котором при помощи компьютера и проектора демонстрируются презентация и видеоролики.
Танцевальный литературный вечер
«Раз, два, три.В темпе вальса»
Вечер начинается с показа видео вальса https://www.youtube.com/watch?v=_HBUet56gSw
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, друзья!
Есть танцы, которым уготована вечная молодость, и к таким танцам можно по праву отнести вечно молодой, вечно не стареющий танец … (пауза) совершенно верно – «танец вальс» Когда говорят о вальсе, у многих из нас, и особенно у молодежи, возникает ощущение чего-то древнего, архаичного, а ведь вальсу немногим более 200 лет.
Конец 18 века. Вена. Именно городским площадям Вены мы обязаны возникновению прекрасного танца. Вальс родился их элементов народного танца и поэтому в советских, аристократических салонах Европы он не мог быть принят любезно. Вспомните, пожалуйста, по фильмам о тех временах, как танцевала аристократическая знать. Дама в немыслимой по ширине юбке, мелко-мелко перебирая ногами, скользила по паркету, изредка взмахивая веером. Кавалер мелким бесом вился вокруг своей партнерши, изредка подпрыгивая «козликом». Практически никаких контактов, если не считать редкие прикосновения рук. А вальс? Это когда кавалер смело и решительно прижимает к себе партнершу за талию, глаза в упор, в прелестное ушко можно говорить нежную чепуху, не боясь быть услышанным, рядом – чудный изгиб шеи, которую незаметно можно поцеловать. По всем нормам ханжеско-пуританской морали аристократических салонов, это танец был воплощением безнравственности, присущей только черни. Но чудо! Начало 19 века – и вся Европа на коленях перед вальсом. Первый бал Наташи ростовой, первый танец – вальс! И вот уже двести с лишним лет вальс является поистине королем всех танцев и жить ему вечно!
Название нашей программы – это просто дань самому популярному танцу на все времена. Но это не значит, что этот вечер мы посвятим только вальсу, нет. В этот вечер мы совершим маленький экскурс в историю наиболее популярных танцев, которые на слуху и на виду у большинства из Вас. Ну, а вальсу отдадим должное, проведя вместе с Вами конкурсный вальс. Мы его проведем в два тура. Первый тур – обязательная программа или, как говорят в фигурном катании, «школа». Второй тур – произвольная программа.
Итак, первый этап. Перед вами лежат два гимнастических обруча на некотором расстоянии друг от друга. Пара, желающая принять участие в конкурсном вальсе, должна, вальсируя, нарисовать восьмерку вокруг этих колец! Условие одно: не останавливаться и не задевать обручи. Если это вам удастся, то, несомненно, вы участники второго тура, если же нет… Есть желающие? Есть! Приветствуем первую пару! Удачи вам! Начали!
(Пары одна за другой проходят школу. Идеальный вариант, когда в следующий тур проходят 5-6 пар. Пары только смешанные – мальчик и девочка).
ВЕДУЩИЙ: Участники второго тура известны, и под ваши аплодисменты мы приглашаем вас на середину круга. Произвольная программа! На этот тур мне нужно компетентное жюри из пяти человек.
(Формируется жюри и каждому члену вручаются листки картона с цифрами от 1 до 5).
ВЕДУЩИЙ: Начинаем произвольную программу. Прежде чем начать танец, каждый кавалер должен правильно пригласить свою даму, дама же, в свою очередь, должна правильно ответить на приглашение. Итак, тур вальса. Удачи всем!
(Танец длится 2-3 минуты, этого времени достаточно, чтобы конкурсанты показали все, на что они способны)
ВЕДУЩИЙ: Благодарю Вас, прошу встать конкурсантов парами лицом к уважаемому жюри. Я буду называть пары, а судьи объективно и честно выставляют им свои оценки. Самая высшая и самая низшая отбрасываются, остальные складываются и мы получаем искомую оценку. Итак, пара номер один…
(Жюри выставляет оценки, выявляются три призера, им вручаются призы. Желательно, чтобы и неудачники получили, пусть символический, но приз).
ВЕДУЩИЙ: Поблагодарим всех конкурсантов и многоуважаемое жюри за доставленное удовольствие. Ну, а мы с вами продолжаем наш экскурс в удивительный мир вальса. (Просмотр видео) https://www.youtube.com/watch?v=PTWc4qi1Xl0
ВЕДУЩИЙ «Король Венского вальса» звучит гордо! Именно так величественно нарекли великого композитора, имя которому Иоганн Штраус. Он вдохнул в этот жанр новую жизнь, подарил ему «поэмную трактовку». Много интересного и удивительного кроется в вальсах Штрауса. Так давайте заглянем в таинственный мир Венской музыки, дверь в который приоткрыл для нас сам король!
Историю создания Вальсов Иоганна Штрауса, содержание и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Популярности вальса немало способствовали произведения Штрауса – короля вальсов. Им было написано более 300 вальсов.
ВЕДУЩИЙ И мы приглашаем участников нашего вечера на литературную паузу
Чтение стихов
Вальс устарел, —
Говорит кое-кто, смеясь.
Век усмотрел в нем отсталость
И старость.
Робок, несмел,
Наплывает мой первый вальс…
Почему не могу
Я забыть этот вальс?
Твист и чарльстон,
Вы заполнили шар земной,
Вальс оттеснен, без вины виноватый.
Но, затаен,
Он всегда и везде со мной,
И несет он меня и качает меня,
Как туманной волной.
Смеется вальс
Над всеми модами века,
И с нами вновь танцует старая Вена,
И Штраус где-то тут
Сидит, наверно,
И кружкой в такт стучит,
На нас не ворчит…
Не ворчит…
Вальс воевал,
Он в шинели шел, запылен.
Вальс навевал
Про Маньчжурские сопки.
Вальс навевал
Нам на фронте осенний сон.
И, как друг фронтовой,
Не забудется он.
Вальс у костра
Где-то снова в тайге сейчас.
И Ангара
Подпевает, волнуясь.
И до утра
С нами сосны танцуют вальс…
Пусть проходят года, все равно никогда
Не состарится вальс.
Поет гармонь,
Поет в ночном полумраке.
Он с нами, вальс,-
В ковбойке, а не во фраке.
Давай за вальс поднимем наши фляги,
И мы ему нальем —
Нальем и споем,
И споем…
Робок, несмел,
Наплывает мой первый вальс.
Никогда не смогу,
Никогда не смогу
Я забыть этот вальс.
Евгений Евтушенко
О, русский вальс, изящных нот движенье,
Волшебных звуков царственный полёт,
Немой восторг до самопостиженья,
И красота, что за душу берёт.
Над ним не властны горести и годы,
Дурные люди, лживые цари,
Он был рождён аккордами свободы
Собою людям радости дарить.
Его танцуют взрослые и дети,
Им юность объясняется в любви,
С ним есть кому дарить цветы на свете,
Пока ещё огонь у нас в крови.
Ему, как солнцу, мы безмерно рады,
Услышишь и туманятся глаза,
Литавры затихают и наградой
В аплодисментах рукоплещет зал.
Андронов Александр
ВЕДУЩИЙ А сейчас мы всех приглашаем на наш бал, чтобы засвидетельствовать виновнику нашего торжества – вальсу наше уважение!
В дальнейшем вечер проходит, танцевально. Вальс-бостон, медленный вальс, быстрый, перед последним танцем ведущий вставляет несколько шутливую репризу.
ВЕДУЩИЙ: – А сейчас вальс, вальс не простой, а вальс – разбойник. Что это? Случилось так, что вас не пригласили или же вашу партнершу пригласил другой, не беда! Вы подходите к танцующей паре и хлопком в ладоши отбиваете нужного себе партнера. Жертва «нападения» пусть не расстраивается, а выходит на «большую дорогу» и «разбойничает»! Итак, вальс «Разбойник»
– Внимание! Последний танец. Танец взаимного приглашения. Кто кого приглашает, тот того и провожает!
Список литературы:
1. Базарова Н.П.Классический танец М. «Лань» 2016-204с.
2. Базарова Н.П.Мей В. Азбука классического танца М. «Лань» 2014 -272с.
3. Бальные танцы /А.Мур. Пер. с англ. БардинойС.Ю.-М:ООО «Издательство АСТ»; «Издательство Астрель»,2012.-319с.
4. Васильева Е. Танец.- М. «Искусство», 2008.-237с.
5. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец, -М. «Искусство»., 1963.-389 с