Профилактика воздействия стресс факторов на педагога.
Многие исследователи (Л.М.Аболин, 1987; Г.Ф.Заремба, 1982; Л.М.Митина, 1992; С.В.Субботин, 1992) отмечают, что профессиональная деятельность педагогов является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной действительности и входит в группу профессий с большим присутствием стресс-факторов. Современному педагогу необходимо противостоять влиянию эмоциональных факторов профессиональной среды, вместе с этим выполнять обязанности, которые обозначены профессией, самореализоваться, а также получить удовольствие, удовлетворение от своей работы.развита .Чтобы научиться управлять стрессом, необходимо уметь справляться со своим внутренним напряжением в первые минуты стресса, не теряя самоконтроль и не выплескивая свое раздражение на окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_vozdeystviya_stress_faktorov.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях образования основную роль играет становление личности ребенка как талантливой, активной, инициативной личности способной к саморазвитию, самовоспитанию, к универсальной деятельности. В этой ситуации значение деятельности педагога, его профессионального таланта, мастерства с каждым годом возрастает.
Профессиональные стрессы : новое место работы, изменение требований по должности, ситуации, связанные с профессиональным ростом , с карьерой нововведения
Известно, что стресс выступает комплексной и неспецифической реакцией организма на любые воздействия (стрессоры) и имеет приспособительное значение. Стрессовые воздействия умеренной силы и длительности полезны (и даже необходимы) для нормального функционирования организма. Однако хронические психогенные стрессы могут привести к эмоциональному изнеможению, что окажет негативное влияние на здоровье педагога.
Психотехника личной саморегуляции Люди, которые владеют психотехникой личной саморегуляции знают свои сильные и слабые стороны, умеют вовремя проявить терпение, затормозить свои внутренние «взрывы» и сохранить самообладание. В случае стресса они думают (например) так: «Сбрасывать» свою агрессию на окружающих - негуманно и не выгодно. Отношения разрушаются, теряются важные контакты, происходит потеря уважения окружающих, а проблема-то не решается! Я только теряю, ничего не приобретая! После конфликта придется еще тратить время и силы на восстановление отношений»
Способы снятия стресса витаминотерапия аромотерапия психологические тренинги йога физические упражнения дыхательная гимнастика
Итак, для того чтобы стресс не оказал негативное влияние на здоровье, необходимо научиться: управлять стрессом, в момент его возникновения снимать напряжение с организма с помощью специальных упражнений
Физические упражнения являются одним из лучших методов сопротивления негативным последствиям долговременных стрессов, так как благодаря движению уничтожается ряд химических веществ, вырабатываемых вашим организмом. Эти химические вещества предназначены для мобилизации тела к сопротивлению или, наоборот, к отступлению. Это могут быть прыжки, приседания , танцевальные движения, любой вид спорта.
Дыхательная гимнастика "Выдыхаем напряжение" Эта методика основана на закономерности: при выдохе тонус мышц понижается, при вдохе — повышается, и мышцы начинают расслабляться. Установив связь дыхания и расслабления, Вы сможете успокоиться и восстановить силы.
Упражнение "Воздушный шар" Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Упражнение "Лимон" Сядьте удобно: руки свободно, положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок, расслабьтесь. Запомните свои ощущения, теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Основной вывод: Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации Для того, чтобы сохранять столь важное для здоровья равновесное состояние, движение должно стать стилем жизни. Необходимо находить возможность для поддержания физической активности в течение дня.
Следует серьезно задуматься над тем, какие действия помогают снять напряжение? Что нас больше всего радует? Чем мы занимаемся с увлечением? И стараться каждый день иметь время на занятия, которые приносят нам удовлетворение и удовольствие. И напоследок хочу пожелать вам здоровья, берегите себя и учитесь справляться со стрессом.
Спасибо за внимание