Сценарий познавательной программы "День Здоровья"

Артёмова Ольга Юрьевна

Сценарий    познавательной  игры    с целью обобщения  и расшириния  знаний учащихся об овощах и фруктах;   их значением    для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorov_e.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  познавательной программы «День Здоровья»

 ( для учащихся 4-6 классов)

Цель и задачи: обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.

 -  повторить значение полезных продуктов.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

- объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

 Оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальный центр,  фонограммы, муляжи овощей и фруктов.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Ведущий: “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!”  ( ответы детей) Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Ребята, а   что включают в себя основы здорового образа жизни? Как вы это понимаете?  (ответы детей)       Правильно. Так давайте  запомним с вами такие слова: (хоровое проговаривание) « Я здоровье сберегу…сам себе я помогу.»

Ведущий: Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых. (слайд 2 (см. презентацию)

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.  Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.  Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами.

 Ребята, а зачем человек ест?    (Рассуждения детей) (слайд 3)

Ведущий:  Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.   Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.  Есть такая пословица: прочитайте и объясните её значение “ Дерево держится своими корнями, а человек пищей”. (слайд 4)

( Предположительные ответы детей:  Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.)

Ведущий: Какой вывод сделаем? (слайд 5)

 Кто может ответить,    чем питаются животные?  ( ответы детей)  (слайд 6)

  Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных? ( ответы детей)

Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников? ( ответы детей)   (слайд 7)

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. (слайд 8)

Как видите, животные едят только то, что им полезно. И у них редко болят желудки.

  Давайте посмотрим, как работает система пищеварения у человека. (слайд 9)

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник и окончательно переваривается. Дальше она попадает через стенки кишечника в кровь и поступает ко всем органам.

Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.А какие продукты мы потребляем, давайте отгадаем:

Загадки: ( дети отвечают в индивидуальном порядке)

1.Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

2.Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

3.Сидит барыня в ложке
Свесив ножки? (лапша)

4. Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (хлеб)

5. Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока
Мякоть красная сладка. (арбуз)

6. В чай кладу его порой
Чай становится такой
Вкусный, ароматный
Витамином С богатый. (лимон).

7. Чистое небо, да не вода
Клейкое, да не смола
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд
От рогатого берут,
Малым детям дают. (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете? ( ответы детей)   (слайд 10)

 Ребята, давайте с вами поиграем в игру  “Угадай-ка.  Вы называете   один молочный продукт, ваш сосед – другой молочный продукт) молоко – простокваша – кефир – йогурт – ряженка – сыр – масло – творог – сливки – снежок – топленое молоко.

- Скажите, а почему бывают полные люди?  ( ответы детей, примеры  -  не правильно питаются)   Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить.   Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? ( ответы детей -  умеренность)

И соблюдать режим питания тоже очень важно.  Сколько раз в день вы питаетесь в школе? ( ответы детей)   Какую пищу по составу вы едите за день? (разнообразную) (слайд 11). Мы с вами  теперь можем сделать небольшой  вывод дети в индивидуальном порядке формулируют каждый свой вывод)

Ведущий:  В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

  • Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)
  • Другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)
  • Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

Вывод: (слайд 12)

О каких важных веществах мы узнали? (белки, жиры, углеводы, витамины)

  А ещё в продуктах много веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться. А какие сейчас узнаем если отгадаем  кроссворд. (слайд 13)

1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (Груша)

5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (Лимон)

6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)

7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (Ананас)

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен он.

А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
(во фруктах и овощах)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!

Сразу вам вопрос, ребята:

В каких продуктах он запрятан?

(морковь, яблоки, зелень, лук, горох, молоко)

Витамин Д:    Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д? ( ответы детей)

(рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин В находится в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в чёрном хлебе, и в орехах.

 Ведущий: предлагаю вам ребята еще одну игру   “Что разрушает здоровье, а что укрепляет?”   Ваша задача – выбрать  те продукты, которые полезны для здоровья.) (слайд 14 , 15)

Полезные продукты неполезные продукты

 Игра «Собери пословицы» ( дети работают в парах)

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

 Ведущий:  Хочу вам предложить практическое задание: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть” (Раскрасьте на картинке продукты, полезные для здоровья.)

- А как вы понимаете пословицу “Овощи – кладовая здоровья”?

- Сформулируйте золотые правила питания: (слайд 16)

Литература : Интернет-источники