Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово!»
В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья, о правильном и здоровом питании, отказа о вредных привычках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_no1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово!»
Автор: Анисимова Инга Анатольевна
Воспитатель 5 класса ГБОУ школа-интернат №68 Пушкинского района
Санкт-Петербурга, 2020 г.
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Учебные материалы: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
Выслушиваются ответы детей.
- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.
Гигиена | Правильное питание |
Режим дня | Вредные привычки |
Витамины | Закаливание |
Работа на поле «Гигиена».
- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
На экране:
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
Дети: Идем в ванную умываться.
Учитель: Чем мы умываемся?
Дети: Водой.
Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
Учитель показывает видеоролик.
- Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?
На экране после ответов детей появляются правила:
Чисти зубы 2 раза в день. Ешь здоровую пищу. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. Посещай стоматолога 2 раза в год. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы. |
Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.
- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Работа на поле «Правильное питание».
Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.
- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
На доске:
Главное – не переедай. Соблюдай режим питания. Тщательно пережевывай пищу. |
- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.
Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.
- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять в пищу.
Работа на поле «Режим дня».
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
На доске:
Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание. Прогулка. Игры по интересам, чтение книг. Душ. Сон. |
Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Работа на поле «Вредные привычки».
Оздоровительная минутка (на внимание).
На экране: Жил однажды человек. Беспокойный человек. Он объездил всю планету – Все искал по белу свету Страну без ошибок. Но, увы, надежды зыбки – Всюду он встречал ошибки… (Дж. Родари) |
- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.
Дети отвечают.
Работа на поле «Витамины».
Игра «Доскажи словечко».
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке…(молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В продукте этом много дыр,
И называется он… (сыр).
Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Дети: Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.
Без нее на кухне пусто.
В щи добавим мы…(капуста)
На грядке вырос молодец
Зеленый длинный… (огурец)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидор)
- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Дети: Витамин D. Он укрепляет костную систему.
Работа на поле «Закаливание».
Учитель: Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.
«Про мимозу» С.В.Михалкова:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?...
У. Какие ошибки совершили взрослые?
Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.
Как же надо одеваться?
Д. По погоде.
У. С чего надо начинать закаливание?
Д. С обтирания, обливания.
У. Для чего надо закаляться?
Д. Чтобы укрепить организм.
У. Выберите слова для характеристики здорового человека.
На доске:
Красивый | Ловкий | Статный | Крепкий |
Сутулый | Бледный | Стройный | Неуклюжий |
Сильный | Румяный | Толстый | Подтянутый |
Я желаю вам быть: красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей, нуждающихся в длительном лечении,
школа-интернат №68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Классный час
5 класс
(воспитатель Анисимова Инга Анатольевна)
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Тема: «Жить здоровым – здорово!»
Оборудование: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология обучения в группах
- игровые технологии (театрализация)
- обучение в диалоге
- проектно-исследовательская деятельность
Дата проведения урока: 14 января 2020 года