Статья на конференцию «В потоке методик и технологий» по теме: «Досуговое деятельность в подростковом клубе»

Грушко Надежда Сергеевна

Современный подростковый клуб по месту жительства - это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество детей, подростков и взрослых, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации. Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в удобном режиме работы, близости к дому, разнообразии предлагаемых форм проведения досуга, неформальном общении со сверстниками.

Речь пойдет о подростковом клубе «Атлет» по месту жительства в Октябрьском районе г.Саратова.

Важнейшим направлением в работе подросткового клуба «Атлет» лежит активное приобщение детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Статья

на конференцию «В потоке методик и технологий»

по теме:

«Досуговое деятельность в подростковом клубе»

педагог-организатор

первой квалификационно категории

Грушко Надежда Сергеевна

Саратов 2019


Содержание

  1. Введение                                                                                                3
  2. Основная часть                                                                                        3
  3. Заключение                                                                                        5
  4. Список литературы                                                                                6

  1. Введение

Современный подростковый клуб по месту жительства - это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество детей, подростков и взрослых, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации. Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в удобном режиме работы, близости к дому, разнообразии предлагаемых форм проведения досуга, неформальном общении со сверстниками.

Речь пойдет о подростковом клубе «Атлет» по месту жительства в Октябрьском районе г.Саратова.

Важнейшим направлением в работе подросткового клуба «Атлет» лежит активное приобщение детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.

  1. Основная часть

В подростковом клубе уделяется большое внимание формированию навыков здорового образа жизни. Это осуществляется через психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в клубе.

Задачами данного направления являются:

1. Профилактика асоциального поведения детей;

2. Формирование духовно-нравственных качеств личности детей;

3. Профилактика употребления алкоголя и курения среди детей.

Они реализуются по средствам:

- бесед, проведённых медицинским работником: «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как поднять настроение?», «Значение спорта в жизни человека»;

- просмотра видеороликов, презентаций;

- викторины «Вредные привычки и их последствия для организма».

        Большое место в клубе отводится пропаганде правильного питания и формированию навыков гигиены.

Задачей данного направления является выработка и укрепление гигиенических навыков, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Проводятся:

- беседы «Детям о личной гигиене», «Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться», «Чтоб всегда красивым быть, надо...», «Советы доктора Пилюлькина», «Как ухаживать за кожей»;

-  викторины «Помощники здоровья», «Чтоб нюх как у собаки, а глаз как у орла»;

- практические занятия «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»;

- конкурс рисунков «Витамины вокруг и на столе».

Задачей педагога-организатора является осознание ребенком ценности человеческой жизни, воспитание представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

Проводятся:

- мероприятия: «День Айболита», «Что делать, чтобы тебя не укусили, поцарапали, ужалили, лягнули, забодали, заразили. И что делать, если это всё-таки случилось», «Солнечный и тепловой удар», «Первая помощь при солнечном и тепловом ударе»;

- занятия и соревнования с использованием знаков по правилам дорожного движения вместе с инспектором ГИБДД;

- инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.;

- беседы: «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде».

В клубе уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной деятельности:

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- расширение знаний о разных видах спорта.

Для этого проводятся:

- гимнастика (зарядка);

- спортивные игры на площадке и в помещении;

- подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна;

- спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте», «День народных игр»; спортивные соревнования, веселые старты, эстафеты.

Спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают учащихся к здоровому образу жизни.

3. Заключение

Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную и физическую деятельность детей и подростков.

Грамотно организованный досуг позволяет детям узнавать новое в спорте, науке, искусстве. Спортивные мероприятия, праздники, соревнования укрепляют физическое, психическое, нравственное здоровье детей, формируют стремление к здоровому образу жизни.

Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно, интересно и с пользой для здоровья проводить свой досуг.

4. Список литературы

1. Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград, 2003

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Дракина И.К., Горбунова С. «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» Омск, 2005

4. Караковский В.А., Новикова Л.И. «Воспитание? Воспитание... Воспитание!» М.,1996

5. Кумицкая Т.М. «Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе» М, 2006