Статья на конференцию «В потоке методик и технологий» по теме: «Досуговое деятельность в подростковом клубе»
Современный подростковый клуб по месту жительства - это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество детей, подростков и взрослых, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации. Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в удобном режиме работы, близости к дому, разнообразии предлагаемых форм проведения досуга, неформальном общении со сверстниками.
Речь пойдет о подростковом клубе «Атлет» по месту жительства в Октябрьском районе г.Саратова.
Важнейшим направлением в работе подросткового клуба «Атлет» лежит активное приобщение детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
Статья
на конференцию «В потоке методик и технологий»
по теме:
«Досуговое деятельность в подростковом клубе»
педагог-организатор
первой квалификационно категории
Грушко Надежда Сергеевна
Саратов 2019
Содержание
- Введение 3
- Основная часть 3
- Заключение 5
- Список литературы 6
- Введение
Современный подростковый клуб по месту жительства - это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество детей, подростков и взрослых, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации. Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в удобном режиме работы, близости к дому, разнообразии предлагаемых форм проведения досуга, неформальном общении со сверстниками.
Речь пойдет о подростковом клубе «Атлет» по месту жительства в Октябрьском районе г.Саратова.
Важнейшим направлением в работе подросткового клуба «Атлет» лежит активное приобщение детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.
- Основная часть
В подростковом клубе уделяется большое внимание формированию навыков здорового образа жизни. Это осуществляется через психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в клубе.
Задачами данного направления являются:
1. Профилактика асоциального поведения детей;
2. Формирование духовно-нравственных качеств личности детей;
3. Профилактика употребления алкоголя и курения среди детей.
Они реализуются по средствам:
- бесед, проведённых медицинским работником: «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как поднять настроение?», «Значение спорта в жизни человека»;
- просмотра видеороликов, презентаций;
- викторины «Вредные привычки и их последствия для организма».
Большое место в клубе отводится пропаганде правильного питания и формированию навыков гигиены.
Задачей данного направления является выработка и укрепление гигиенических навыков, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Проводятся:
- беседы «Детям о личной гигиене», «Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться», «Чтоб всегда красивым быть, надо...», «Советы доктора Пилюлькина», «Как ухаживать за кожей»;
- викторины «Помощники здоровья», «Чтоб нюх как у собаки, а глаз как у орла»;
- практические занятия «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»;
- конкурс рисунков «Витамины вокруг и на столе».
Задачей педагога-организатора является осознание ребенком ценности человеческой жизни, воспитание представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.
Проводятся:
- мероприятия: «День Айболита», «Что делать, чтобы тебя не укусили, поцарапали, ужалили, лягнули, забодали, заразили. И что делать, если это всё-таки случилось», «Солнечный и тепловой удар», «Первая помощь при солнечном и тепловом ударе»;
- занятия и соревнования с использованием знаков по правилам дорожного движения вместе с инспектором ГИБДД;
- инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.;
- беседы: «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде».
В клубе уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной деятельности:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- расширение знаний о разных видах спорта.
Для этого проводятся:
- гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на площадке и в помещении;
- подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна;
- спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте», «День народных игр»; спортивные соревнования, веселые старты, эстафеты.
Спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают учащихся к здоровому образу жизни.
3. Заключение
Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную и физическую деятельность детей и подростков.
Грамотно организованный досуг позволяет детям узнавать новое в спорте, науке, искусстве. Спортивные мероприятия, праздники, соревнования укрепляют физическое, психическое, нравственное здоровье детей, формируют стремление к здоровому образу жизни.
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно, интересно и с пользой для здоровья проводить свой досуг.
4. Список литературы
1. Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград, 2003
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Дракина И.К., Горбунова С. «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» Омск, 2005
4. Караковский В.А., Новикова Л.И. «Воспитание? Воспитание... Воспитание!» М.,1996
5. Кумицкая Т.М. «Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе» М, 2006