«Праздник доброты».

Тишкова Зинаида Михайловна

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству В. Осеевой  с  викториной. Сопровождается слайдовой презентацией и песнями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Праздник доброты».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e4b/0007d67a-8b9113ac/img0.jpg

Цель мероприятия: знакомство с творчеством В. Осеевой

Звучит песня «Дорогою добра».

В жизни по-разному можно жить  -

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,  

вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою сердце достать  

И подарить его людям.

Ведущий: Да, ребята, жить можно по-разному. Можно легко, не задумываясь, так, как тебе хочется, при этом забывая о других. А можно дарить окружающим тебя людям доброту, частичку своего сердца, своего хорошего настроения. Как бы вы хотели жить? (…..)

Это трудно. Надо порой забыть о себе, о своих желаниях. Вы к этому готовы? (Ответы детей)

Попасть в мир доброты нам помогут добрые слова. Вы их знаете? (Дети называют слова)

Молодцы. Я приглашаю вас на наш «Праздник доброты».

В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила  – сила ваших слов и поступков.

-Добрый день! - тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и красоты.

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет  много лет.

Как мы можем узнать о добрых делах других людей, об их поступках, о вежливых и добрых словах? ( конечно из книг)

Давайте знакомые книжки    откроем,

И  снова пойдём от страницы к  странице,

Всегда ведь приятно  с любимым героем

Опять повстречаться,  сильней подружиться!

Неважно, что с книжкой давно  мы знакомы,

Пускай и с героем отлично   знакомы,

И чем там закончиться,     тоже известно,

Хорошие книжки всегда     интересны.

Ведущий:  Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги? (Ответы детей)

 Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница.

“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.

Ведущий: Как вы думаете, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова? (Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о творчестве замечательной писательницы Валентины Александровны Осеевой.

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.  Когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

Ведущий. Осеева написала очень много разных рассказов, главными героями которых были дети, их дела и поступки.  Но поговорим сегодня только о некоторых из них.  

1.С тобой что-то случилось?

2.Ну и ладно! А вам-то что?

1.Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

2.2.Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Назовите героев и название произведения? ( Старик и Павлик из произведения «Волшебное слово»)

Картинка вторая:

1.Ну что, позволил тебе брат?

2.Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

1.Я осторожненько.

2.Смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

(Разговор Лены и Кати из рассказа «Синие листья»).

Картинка третья:

Няня: Убери посуду, Юрочка

Юра: Убери сама - некогда мне.

Юра: Вот если бы Трезорка в колодец упал… Я бы его вытащил.

Собака: «Пи-и – ить…»

Юра: Пошел вон! Не мешай думать!

(Няня, Юра и Трезорка из рассказа «Хорошее»)

Ведущий: Ребята, поступки каких героев, которых я оживила, вы одобряете, а каких осуждаете? (Ответы детей)

С детства мы читали и сейчас читаем рассказы Валентины Осеевой. Но мало кто знает и другую сторону её творчества. По её повестям сняты художественные фильмы про детей. Их смотрели и ими восхищались  ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы, когда были маленькими.

Валентина Александровна Осеева – автор многих интересных стихотворений для детей.

Первый снег, Гостья.

Зачитаю вам одно стихотворение.

В детский сад пришла чужая кошка,

В сильный дождь откуда-то пришла,

Постучалась лапкою в окошко,

На карниз уселась и ждала.

По стеклу сбегали быстро капли

На худое кошкино лицо,

Лапки серые в воде обмякли...

Мы открыли двери на крыльцо.

Все гурьбой мы бросились к окошку

Сыпал дождь на головы с берез!

Первый я схватил чужую кошку,

Поднял вверх и в комнату принес.

Мы налили в блюдечко какао,

Накрошили сладкий пирожок...

Гостья выпила, сказала: "Мяу!"

По-кошачьи значит: "Хорошо!"

А теперь прослушаем отрывок из песни.

Исполняется песня  «Бедный ёжик»

Ведущий. Понравилась песня?  Слова к этой песни написала тоже Валентина Осеева.

Все произведения Осеевой учат нас доброте, отзывчивости, учат быть смелыми, справедливыми, учат дружить и сопереживать, заботиться о других, защищать маленьких и слабых. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете эти добрые произведения.

Презентация-викторина.

Конкурс «Необычные предметы»: у учителя разные предметы (зонтик, пирожок, краски; зеленые карандаши. Дети должны отгадать, из каких произведений эти предметы.

Давайте вспомним поговорки о вежливых словах.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Ведущий: Мы увидели сегодня, что вы хорошо знаете произведения В.Осеевой. Я хочу пожелать вам, чтобы вы продолжали читать добрые книжки Осеевой, посмотрели фильмы, снятые по её произведениям. Живите в мире доброты, ведь это так интересно и здорово.

Закончить нашу встречу мне хочется словами

Ум и сердце в чтенье  вложи,

Каждой секундой ты  дорожи.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Звучит песня «Если добрый ты…»