Статья "Социальное партнерство как фактор развития активной творческой личности"
Новая реальность ставит перед современным обществом задачи, не имеющие аналогов в прошлом. «Социокультурное состояние страны, мировая экономическая ситуация требуют качественно новой парадигмы образования, направленной на развитие творчески одаренной, активной личности».
Одним из основных факторов, способствующим эффективному развитию активной творческой личности в условиях постоянно меняющейся социальной среды, является социальное партнерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство как фактор развития
активной творческой личности
Новая реальность ставит перед современным обществом задачи, не имеющие аналогов в прошлом. «Социокультурное состояние страны, мировая экономическая ситуация требуют качественно новой парадигмы образования, направленной на развитие творчески одаренной, активной личности».
Одним из основных факторов, способствующим эффективному развитию активной творческой личности в условиях постоянно меняющейся социальной среды, является социальное партнерство.
Однозначных подходов к толкованию содержания термина «социальное партнерство» в современной педагогике нет. Под социальным партнерством подразумевается совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, в результате которой происходят положительные, разделяемые всеми участниками, изменения.
Основным способом осуществления социального партнерства является социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения оптимального варианта в решении вопросов, представляющих взаимный интерес. Сотрудничество позволяет создать единую образовательную среду, оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, развивать ее направленно, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал учреждений.
Практика работы показала, что установление сотрудничества - процесс длительный, зависящий от различных факторов. Главный из них – инициирующая роль образовательного учреждения. Там, где сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия образовательного учреждения и различных структур общества, происходит обогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказывается на развитии и социализации детей.
Система дополнительного образования дает широкие возможности для выбора форм воспитательной работы, которые способны вызвать активный интерес у детей и подростков, стимулировать их мотивацию к участию в жизни общества.
Для реализации этих возможностей в Доме детского творчества «Ораниенбаум» разработана программа по расширению социального партнерства с различными организациями через организацию и проведение массовых мероприятий на уровне учреждения и района.
Основной ее целью является развитие Дома детского творчества "Ораниенбаум" как открытой социокультурной системы, организация единого воспитательного пространства, центром которого является формирование и развитие активной творческой личности ребенка, реализация его потенциальных возможностей и индивидуальных способностей.
Основными задачами реализации проекта по созданию системы социального партнерства как фактора развития активной творческой личности являются:
- создание условий для личностно-творческой самореализации учащихся;
- осуществление совместной деятельности с различными учреждениями города, района, общественными организациями;
- активное участие воспитанников дома творчества в городских и районных мероприятиях, благотворительных акциях, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
Дом детского творчества "Ораниенбаум" взаимодействует с общеобразовательными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры Петродворцового района и Санкт-Петербурга:
Образовательные учреждения района:
- реализация дополнительных образовательных программ;
- проведение воспитательных мероприятий, консультаций;
- взаимодействие с Отделениями Дополнительного образования детей;
- организация и проведение районных конкурсов и фестивалей.
Библиотека семейного чтения города Ломоносова:
– проведение мастер-классов педагогами дома детского творчества для детей и родителей на базе библиотеки;
- организация выставок детского рисунка и творческих работ учащихся и педагогов ДДТ «Ораниенбаум» в библиотеке;
- проведение мероприятий сотрудниками библиотеки для детей во время летней оздоровительной кампании.
Краеведческий музей г. Ломоносова:
- проведение мастер-классов,
- проведение совместных мероприятий во время летней оздоровительной кампании.
СПБ ГБКДУ Ломоносовским домом культуры:
- выставки работ победителей районных конкурсов детских рисунков;
- проведение районных фестивалей «Я люблю тебя Россия!», «Звездный дождь», «Мы – дети Петербурга».
- проведение концертов;
- проведение совместных мероприятий во время летней оздоровительной кампании.
Общественная организация "Общество жителей блокадного Ленинграда"; Ломоносовская местная организация Санкт-Петербургской городской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов":
Организация и проведение совместных мероприятий:
- районных концертов, посвященных памятным датам
- выставок рисунков и творческих работ, посвященных Дню Победы в Великой отечественной войне; Концерт, посвященный Дню пожилого человека;
-Концерт, посвященный годовщине полного снятия блокады Ленинграда;
-Концерт, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.;
г
- проведение акций «Подарок ветерану», «Забота», «Новый год в каждый дом», «Знамя над Рейхстагом».
Таким образом, совместные мероприятия оказывают большое эмоциональное воздействие на всех участников – детей, педагогов, социальных партнеров, приглашенных гостей. Такое сотрудничество очень результативно для всех, так как помогает сформировать важнейшие духовно-нравственные качества: доброту, честность, милосердие, уважение к старшим.
Выступая на тематических концертах, принимая участие в конкурсах, выставках, выполняя своими руками подарки для ветеранов и пожилых людей, участвуя в благотворительных акциях и социальных проектах, учащиеся творческих объединений с раннего возраста приобщаются к социально значимым ценностям, тем самым создаются условия для выявления, развития творческой личности, обладающей активной жизненной позицией.
Педагог-организатор ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» Абрамова Е.Л.