Памятка родителям пятиклассников

Анисимова Инга Анатольевна

Золотые правила для родителей пятиклассников для успешной адаптации при переходе в старшую школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Ваш ребёнок – пятиклассник»

Некоторые проблемы пятиклассников
- В письменных работах пропускает буквы.
- Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
- С трудом решает математические задачи.
- Плохо владеет умением пересказа.
- Невнимателен и рассеян.
- Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
- Не умеет работать самостоятельно.
- С трудом понимает объяснения учителя.
- Постоянно что-то и где-то забывает.
- Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
- Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуации проверки знаний.
- Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника
- Усталый, утомленный вид ребёнка.
- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Золотые правила воспитания для родителей

Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом.

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства, но не тогда, когда удобно ВАМ, а тогда, когда у него есть потребность в раскрытии (Вы можете способствовать формированию этой потребности); почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность заслуженно почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребёнка свои несбывшиеся мечты и желания. У него – своя жизнь, а не ваша. Свои желания реализуйте в СВОЕЙ жизни.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте в пример. Помните, что каждый человек (ребёнок в том числе) неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите. Он не должен соответствовать Вашим ожиданиям, у него воя дорога.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно ВЫ.

 

Экспресс-методика
«Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

Инструкция: Оцените изменение в своём самочувствии, произошедшее в последнее время (ответ «да»/ «нет»)

В последнее время...
1. Я быстро устаю.
2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят.
3. Я чувствую себя свободнее.
4. У меня появились головокружения (слабость, подташнивание).
5. Учителя недовольны мной (больше замечаний).
6. Мне не хватает уверенности в себе.
7. Я чувствую себя в безопасности.
8. Я избегаю трудностей.
9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать.
10. У меня стало больше конфликтов.
11. Домашние задания стали интереснее.
12. Я хуже понимаю объяснения учителей.
13. Я долго переживаю неприятности.
14. Я не высыпаюсь.
15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя.
Подсчёт баллов:
Начисляется по 1 баллу за каждый ответ 
«да» на вопросы – 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 
«нет» на вопросы – 2, 3, 7, 11

Оценка уровня тревожности:
1 – 4 – низкий уровень,
5 – 7 – средний уровень,
8 – 10 – повышенный уровень,
11 – 15 – высокий уровень.

Стихотворение « Осторожно-кипяток!»

Маргарита Рощина

16 лет

Анисимова Инга Анатольевна, воспитатель, 89119500245

ГООУ Санаторная школа-интернат №68 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга (196621 г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, дом 51 литер А, тел/факс.466-85-39) 9 класс