Аттестационные материалы
Отчет о самообследовании педагогической деятельности, приложение к отчету, Аттестационное задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnye_materialy_2019g.docx | 96.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообследовании педагогической деятельности
Изюмовой Анны Леонидовны,
Педагога-организатора
МБУ ДО «Центр молодежи и дополнительного образования», г. Урай
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Высшее профессиональное, Ишимский педагогический институт имени П.П.Ершова, г. Ишим, 2000г., квалификация Преподаватель по специальности Дошкольная педагогика и психология со специализацией Коррекционная педагогика и психология. [1]
1.2.В межаттестационный период прошла обучение в Школе инструкторской подготовки базового уровня при Окружной федерации туризма ХМАО-Югры Туристско-спортивного Союза России, 2016г.; КПК в Европейском университете «Бизнес Треугольник» по теме: «Возможности дистанционного образования в системе ДОД» , 2016 г; КПК в Институте профессиональной переподготовки и дополнительного образования по теме: «Педагогика, методика и психология дополнительного образования детей и взрослых в рамках реализации профстандарта», 2017г.; там же прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Специалист по реабилитации в социальной сфере; педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2018г. [1]
1.3.Систематическое повышение квалификации, обучение, обеспечение непрерывности собственного профессионального развития позволило: выявить основные проблемы и приоритетные направления в системе образования, стратегические ориентиры развития образования в автономном округе; определить стратегические направления в организации профессиональной деятельности и актуализировать внедрение программы деятельности Клуба по интересам «Горизонты Югры», способствующей популяризации традиционной культуры, самореализации подрастающего поколения и содействующей активному долголетию старшего поколения. Данная программа была успешно представлена на региональном Форуме «Югра многонациональная» и Всероссийском форуме национального единства в 2018 году. [1]
1.4.Цель профессионального роста и развития педагогической деятельности – повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства, компетентности в условиях заданной планки современных стандартов дополнительного образования, стратегии развития образовательного процесса, а также создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих в добром соседстве на территории Югры. Указанные приоритеты достигаются посредством самообразования педагога. Тема самообразования: «Изучение традиционной культуры народов Югры, освоение практических навыков, промыслов и ремёсел, получение знаний о родном крае, его истории, географии и природных ресурсах». [1]
1.5.В процессе работы используются такие методы самообразования, как: разработка мероприятий, культурных программ и внедрение новых педагогических технологий; изучение методической литературы; обзор Интернет-ресурсов по теме самообразования; работа на педагогических советах, семинарах, конференциях; периодический самоанализ своей педагогической деятельности (пересмотр отдельных направлений и совершенствование программы, изучение передового опыта, внедрение новых методов и приемов в организацию досуговой деятельности, формирование собственной системы воспитательной работы и т.д.); участие в конкурсах, дискуссиях, совещаниях; обмен опытом с коллегами и др. Планируемые курсы повышения квалификации и самообразование по дальнейшему освоению системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных технологий, напрямую связанных со стратегическими ориентирами развития образования ХМАО – Югры до 2020г. [1]
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и
профессиональной миссии
2.1.Конкретной целью профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся является: Создание условий для изучения традиционной культуры народов Югры, получения знаний о родном крае, его истории, географии и природных ресурсах путем организации деятельности Клуба по интересам «Горизонты Югры». [2]
2.2.Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации: реализация плана воспитательной работы в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» и федерального проекта «Успех каждого ребенка», воспитание гармоничной, талантливой и успешной личности для процветания гражданского общества. [2]
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся: Организация деятельности Клуба по интересам «Горизонты Югры» для осуществления воспитательной работы со всеми участниками образовательного процесса – и с детьми, и со взрослыми. [2]
2.4.В целях повышения эффективности работы образовательной организации активно участвую в проектировании и реализации инициатив: участие в работе Управляющего совета, педагогического совета, в проведении городских культурно-массовых мероприятий; участие в реализации «дорожной карты» в рамках федеральной экспериментальной площадки «Моделирование социально-педагогической поддержки и сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования в структуре единого образовательного пространства в условиях моногорода»; привлечение ресурсов общественной организации «Спасение Югры» в рамках соглашения о взаимодействии с Центром: участие и победы в конкурсах Лидеров некоммерческих организаций и общественных объединений, реализующих проекты в сфере государственной национальной политики, организованных в рамках Регионального и Всероссийского форумов национального единства в 2018 году.
2.5. Ежегодно принимаю активное участие в реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и предприятиями: с 2000 года являюсь членом профсоюза работников образования; с 2014 года являюсь председателем городского отделения общественной организации «Спасение Югры» ХМАО-Югры [2]; с 2016 года являюсь секретарем Управляющего совета муниципального бюджетного учреждения молодежи и дополнительного образования «Центр молодежи и дополнительного образования»; с 2015 года вхожу в состав Общественного Совета города Урай, где работаю в Комиссии по общенациональным вопросам; с 2018 года в составе Общественного Совета при Департаменте образования и молодежной политики; принимаю участие в работе Семейного Совета г.Урай в рамках реализации проекта «Десятилетие Детства в Российской Федерации» [2]
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся: реализация Комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, предупреждению семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми; участие в организации и проведении общих родительских собраний, организация культурно- массовых мероприятий с участием семей воспитанников Центра. [2]
2.7. Строю свою работу согласно стратегическим ориентирам развития образования и молодежной политики в ХМАО-Югре, в рамках реализация приоритетных федеральных проектов «Доступное дополнительное образование» и «Успех каждого ребенка». Это направление развития региона в области образования находит отражение в цели деятельности нашего образовательного учреждения, а именно – обучение, воспитание и развитие творчески развитой личности человека, который был бы подготовлен к жизни в современном обществе, легко адаптировался и был востребован этим обществом. Исходя из этого много внимания уделяю личностно-ориентированному подходу в процессе воспитательной деятельности, при котором во главу угла ставится личность ребенка, его развитие. («Стратегия развития образования ХМАО ЮГРЫ до 2020г», «Программа развития учреждения на 2016-2020 годы»)
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах). Награждена: Почетным нагрудным знаком А.С. Макаренко, 2017г.; Почётной грамотой главы города Урай, 2018 г.; Золотым знаком общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», 2018г. Являюсь: Победителем Всероссийского конкурса лидеров некоммерческих организаций и общественных объединений, реализующих проекты в сфере государственной национальной политики Российской Федерации – Всероссийский форум национального единства, Пермский край, 2018г; Лауреатом проекта «Золотые имена многонациональной Югры» - Региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в ХМАО-Югре, 2019г.; Почётным членом Регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в ХМАО-Югре, 2019г.
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией: Воспитательный процесс осуществляется в соответствии с Программой развития Центра, Планом городских мероприятий, Планом работы Клуба по интересам «Горизонты Югры», Положениями и сценариями мероприятий, разработанными в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями, с использованием учебно-методических материалов, учебной и научно-популярной литературы, периодических изданий, электронных ресурсов тематического содержания. Вся документация разработана на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих работу дополнительного образования, куда ежегодно вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. [3]
3.2.Для оценки знаний обучающихся, определения успешности на занятиях я использую современные оценочные средства: исследовательская и проектная деятельность, творческие задания, концертные выступления, конкурсы. Особое внимание уделяется оценке результатов личностного роста посредством диагностической работы и результатов наблюдения. С целью выявления особенностей каждого воспитанника, с родителями проводится собрание (беседа) в начале учебного года. Путем наблюдения изучается чувственно-эмоциональная сфера детей и своевременное выявление тех, кому достаточно трудно найти контакт со сверстниками (изучение типологии характера каждого воспитанника при организации коллективной деятельности, преодоление отрицательных черт и качеств. Выявление способностей детей во многом определяется путем наблюдений поведенческой активности на занятиях, репетициях и в ходе мероприятий. Путем социологических исследований (анкетирования) учащихся определяются личностные качества каждого ребенка. [3]
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения осуществляется в соответствии с возрастными особенностями, гендерными различиями, с опорой на характеристики типа нервной деятельности и уровня общего физического развития, что прослеживается в процессе организации мероприятий для различных категорий населения. Выстраиваю воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей. Внедряю методы народной педагогики, опираясь на мнение классиков - К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, используя современные исследования Т.А.Молдановой, О.А.Кравченко, Т.Д. Слинкиной и Е.И. Ромбандеевой, а также опыт Е.А. Нёмысовой, М.К.Волдиной. Т.А. Молданова и др. [3]
3.4.Инновационная деятельность реализуется в рамках стратегии развития дополнительного образования в муниципалитете и Центре: с апреля 2017 года организую работу в рамках федеральной экспериментальной площадки «Моделирование социально-педагогической поддержки и сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования в структуре единого образовательного пространства в условиях моногорода».[3]
3.5.С целью распространения и обобщения педагогического опыта на федеральном уровне создана страница на сайте «Социальная сеть работников образования»; Использую в работе информационно-коммуникативные технологии – веду работу в соцсетях, являясь администратором тематических сообществ социальной сети «Вконтакте»: «Центр молодежи и дополнительного образования г.Урай», «Самарьяне», «Горизонты Югры», «Школа наставничества «Нескучный дом»; Участвую в сетевом взаимодействии с членами профессиональных сообществ на муниципальном уровне через Городской методический Центр; на региональном уровне – Центр народных художественных промыслов и ремёсел. Распространяю свой опыт на территории города Урай и за его пределами, участвуя в научно-практических конференциях и на общественных форумах. [3]
3.6. Участники объединений Клуба «Горизонты Югры» принимают участие в тематических олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, имеющих творческие, культурологические и краеведческие направления. [3]
3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога: Участники образовательного процесса принимают активное участие в культурно-массовых мероприятиях, фольклорных праздниках, культурно-образовательных акциях. [3]
3.8. Экспертная деятельность осуществляется в рамках профессиональной деятельности – работа в составе жюри и экспертных советов творческих конкурсов, молодежных проектов. [3]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Показателями успешности можно считать, что результаты выполнения ежегодных планов воспитательной работы в 2016-2019 годах по итогам мониторинга деятельности Клуба «Горизонты Югры» составляет 100%. Сохранность контингента 90%. Заинтересованность участников мероприятий высокая. [4]
4.2.Результаты выполнения ежегодных планов воспитательной работы в рамках муниципального задания Центра в 2016-2019 годах по итогам мониторинга, проводимого образовательным учреждением, составляет 100%. Количество участников мероприятий увеличивается в среднем на 30% ежегодно. Заинтересованность участников мероприятий - высокая. [4]
4.3. Результаты участия членов Клуба «Горизонты Югры» в творческих конкурсах, научно-практических конференциях демонстрируют стабильную успешность, что свидетельствует об эффективности воспитательной системы.[4]
4.4.Количество участников культурно-массовых мероприятий, фольклорных праздников и акций демонстрирует высокую активность населения, что свидетельствует о стабильном интересе к народной культуре и краеведению. [4]
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами: в рамках федеральной экспериментальной площадки «Моделирование социально-педагогической поддержки и сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования в структуре единого образовательного пространства в условиях моногорода» - высокие показатели достижений учащихся и личных достижений. Во взаимодействии с коллегами осуществляются такие крупные проекты как Творческий конкурс-фестиваль «Мы вместе», «Северная гостиная», посвященная Дню образования Округа, Новогодние утренники для детей; помощь в подготовке участников Конкурсов профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»; участников региональных и международных Форумов; [4]
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами: выступления в эфире телерадиокомпании «Спектр», интервью городской общественно-политической газете «Знамя», участие в мероприятиях городского и окружного уровня, содействие в организации мероприятий городской общественной организации «Индиго» и Молодежной региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Федерация спортивного туризма», системная интеграция с урайским отделением общественной организации «Спасение Югры» позволяют увеличивать эффективность профессиональной деятельности и способствуют укреплению положительного имиджа Центра молодежи и дополнительного образования. [4]
4.7. В процессе взаимодействия с родителями и другими членами семей обучающихся решаются проблемы организации содержательного досуга, преодоления утраты культурной связи поколений, создания условий для самореализации и обретения национальной идентичности. Включённость взрослых в воспитательный процесс Центра способствует созданию единого образовательного пространства, искоренению двойных стандартов и сокращению проблем в процессе социализации детей. Видны положительные тенденции во взаимоотношениях детей с окружающими сверстниками; Привлечение взрослых к помощи в проведении мероприятий способствует их сплочению, что успешно сказывается на результатах воспитанников. [4]
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Исходя из результатов анализа своей профессиональной деятельности, мной определены цели и задачи, соответствующие стратегии развития образовательной организации и системе дополнительного образования автономного округа, а именно: поиск путей оптимизации воспитательного процесса, развитие любознательности и творческих способностей участников образовательного процесса, обобщение опыта и разработка учебно-методического комплекса по профилю деятельности, а также организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, по исследуемой теме.
5.2. Для достижения поставленных целей и задач планирую повышение уровня профессионального мастерства через непрерывное самообразование и пополнение собственных знаний в области инновационных технологий, а также непосредственное осуществление инновационной деятельности. План саморазвития включает изучение опыта работы коллег, повышение квалификации по применению новых образовательных технологий, применению системно-деятельностного подхода к организации воспитательной деятельности. Наиболее эффективными способами организации собственного профессионального развития считаю участие в проводимых педагогическим сообществом мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства; самостоятельное исследование актуальных тем; сотрудничество с родителями, коллегами и социальными партнерами в организации совместной деятельности; получение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, а также транслирование собственного опыта на личном сайте педагога и на сайте образовательного учреждения.
5.3. Результаты самообследования показали, что поставленные профессиональные цели и задачи находят отражение в моей профессиональной деятельности и соответствуют целям стратегии развития дополнительного образования в регионе.
_________________ _____________________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
_________________________ ___________________________________________
подпись руководителя расшифровка подписи
Приложение к самообследованию
педагога-организатора А.Л.Изюмовой
Официальный сайт учреждения http://cdo-yugra.ru
Страница аттестации педагогов Центра http://cdo-yugra.ru/attestaciya-pedagogov
Страница педагога https://nsportal.ru/izyumova-anna-leonidovna
Публичные доклады Центра http://cdo-yugra.ru/publichnyy-doklad
1.Профессиональное образование
- Диплом о высшем образовании https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4021109/18341215
- Диплом Школы инструкторской подготовки https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4021109/18341387
КПК Дистанционное образование https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4021109/18341439
КПК Доп.образование детей и взрослых https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4021109/18590236
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4021109/18341429
- Положение о Клубе «Горизонты Югры». Утверждено Приказом №422 от 02.12.2016г.
«О назначении ответственных лиц» https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/plany-raboty-kluba-gorizonty-yugry-2016
- Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Положение о Клубе «Горизонты Югры» https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/plany-raboty-kluba-gorizonty-yugry-2016
2.2. Программа развития Центра http://cdo-yugra.ru/data/documents/Programma-razvitiya-Centra-na-2016-2020.pdf
План ЦМДО на 2019 год http://cdo-yugra.ru/data/documents/PLAN-CMDO-na-2019-god.pdf
2.3. Планы работы Клуба https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/plany-raboty-kluba-gorizonty-yugry-2016
2.4. Состав УС Центра http://cdo-yugra.ru/data/documents/SOSTAV-US.pdf
Федеральная экспериментальная площадка http://cdo-yugra.ru/federalnaya-eksperimentalnaya-ploshchadka/
Югра многонациональная, Всероссийский Форум(портфолио) https://nsportal.ru/izyumova-anna-leonidovna
Сведения о педагогах http://cdo-yugra.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/rukovodstvo-pedagogicheskiy-nauchno-pedagogicheskiy-sostav/
2.5. Социальные партнеры Центра http://www.cdo-yugra.ru/socialnye-partnery/
Спасение Югры http://uray.ru/institution/urayskoe-otdelenie-regionalnoy-obshh/
Состав Общественного Совета г.Урай http://uray.ru/institution/obshhestvennyy-sovet-goroda-uray/
Состав Общественного Совета ДОиМП https://depobr-molod.admhmao.ru/obshchestvennyy-sovet/sostav-obshchestvennogo-soveta/1094069/sostav-obshchestvennogo-soveta
2.6. В силу специфики клубной работы, родители, а также бабушки и некоторые дедушки безраздельно принимают участие во всех мероприятиях – от планирования и подготовки до изготовления атрибутов праздника, участия в репетициях и выступлениях.
Работа с родителями. Профилактика насилия http://cdo-yugra.ru/data/documents/p.2.6-Rabota-s-roditelyami-Kompleks-mer.pdf (оргплан)
Семейный клуб «Счастье» http://cdo-yugra.ru/home/vstrechaem-maslenicu-zimu-provozhaem-semeynyy-klub-schaste-otkryvaem/
Вороний день https://vk.com/videos-116695733?z=video-116695733_456239062%2Fclub116695733%2Fpl_-116695733_-2
2.7. Нацпроект «Образование» https://edu.gov.ru/national-project/
Стратегия развития образования в ХМАО-Югре до 2020 года http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?base=RLAW926&n=123770&req=doc#0570544981053493
Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Югре https://depobr-molod.admhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/dopolnitelnoe-obrazovanie/kontseptsiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-i-molodezhnoy-politiki-khmao-yugry/1667470/kontseptsiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-i-molodezhnoy-politiki-khmao-yugry
Программа развития Центра http://cdo-yugra.ru/data/documents/Programma-razvitiya-Centra-na-2016-2020.pdf
2.8. Сведения о педагоге http://www.cdo-yugra.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/rukovodstvo-pedagogicheskiy-nauchno-pedagogicheskiy-sostav
Портфолио https://nsportal.ru/izyumova-anna-leonidovna
3.Профессиональная деятельность
3.1. Программа развития Центра http://cdo-yugra.ru/data/documents/Programma-razvitiya-Centra-na-2016-2020.pdf
План работы на год http://cdo-yugra.ru/data/documents/PLAN-CMDO-na-2019-god.pdf
Планы мероприятий по муниципальному заданию 2018 год https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/plan-meropriyatiy-tsdo-na-2018-god
Планы мероприятий по муниципальному заданию 2019 год https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/plan-vospitatelnyh-meropriyatiy-tsmdo-na
Планы работы Клуба https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/plany-raboty-kluba-gorizonty-yugry-2016
Методические материалы http://www.cdo-yugra.ru/elektronnaya-biblioteka/metodicheskie-rekomendacii-posobiya/
Сборники http://www.cdo-yugra.ru/elektronnaya-biblioteka/sborniki/
Литература по профилю деятельности https://ouipiir.ru/e-lib
Другие электронные ресурсы http://www.cdo-yugra.ru/elektronnaya-biblioteka/elektronnye-resursy/
3.2. 2017 НПК Ремёсла и промыслы с. 49 п.15 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-2016-2017.pdf
Мы вместе 2017 - с.14 Фольклорная группа "Самарьяне" Номинация Вокал http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchihsya-i-pedagogov-17-18.pdf
Муниципальный этап научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», 11.05.2018г., с.18 п.18 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchihsya-i-pedagogov-17-18.pdf
Диагностические методики межличностных отношений https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/17/diagnosticheskie-metodiki
Фронтальный диктант http://cdo-yugra.ru/home/mezhdunarodnaya-obrazovatelnaya-akciya-frontalnyy-diktant-po-hantyyskomu-mansiyskomu-i-neneckomu-yazykam/
Отчётный концерт http://cdo-yugra.ru/home/otchetnyy-koncert-ya-ty-on-ona-vmeste-druzhnaya-semya/
3.3. Мы вместе (интеграция ОВЗ ) http://cdo-yugra.ru/data/documents/Polozhenie-VM.pdf (п. 3.4., п.6.1)
Дети и взрослые «Собирай друзей, баян!» http://cdo-yugra.ru/home/kogda-dusha-poyot/
День Вороны – семейный праздник http://cdo-yugra.ru/home/voroniy-den/
Краеведческая экспедиция для туристов (физ.нагрузка) http://cdo-yugra.ru/home/dorogi-manyat-za-soboy/
Интернет-конкурс экологических рисунков http://cdo-yugra.ru/home/my-za-ekologiyu-v-otvete/
3.4. Федеральная экспериментальная площадка на базе Центра http://www.cdo-yugra.ru/federalnaya-eksperimentalnaya-ploshchadka/
Круглый стол в ЦМДО с международным участием cdo-yugra.ru/data/documents/Kruglyy-stol.docx
3.5. Страница педагога https://nsportal.ru/izyumova-anna-leonidovna
СМИ (публикации и сюжеты с.35) http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-2016-2017.pdf
Публикация в сборнике «Как взрастить успешную личность?» с.9 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Analiz-deyatelnosti-CMDO-17-18g.pdf
XIII Всероссийская НПК «Туризм и краеведение: общественные движения и их влияние на развитие социума» http://cdo-yugra.ru/home/yugratur-2018/
Добровольцы России https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/volunteers/125594
Администратор сообществ в социальной сети «Вконтакте»:
Центр молодежи и доп.образования https://vk.com/cdo_uray
Фольклорный ансамбль «Самарьяне» https://vk.com/samariane
«Горизонты Югры» https://vk.com/ekotururay
Школа наставничества «Нескучный дом» https://vk.com/tutnetskuki
3.6. 2017 НПК Ремёсла и промыслы с. 49 п.15 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-2016-2017.pdf
17-18г. Олимпиада Конкурс-старт. с.4, п.15 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchihsya-i-pedagogov-17-18.pdf
Муниципальный этап научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», 11.05.2018г., с.44 п.18 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchihsya-i-pedagogov-17-18.pdf
2019 НПК Ремёсла и промыслы http://cdo-yugra.ru/home/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-remyosla-i-promysly-proshloe-i-nastoyashchee/
Дипломы воспитанников https://nsportal.ru/albom/2019/11/17/izyumova-anna-leonidovna/uspehi-vospitannikov
3.7. Концертная программа «Покров день» http://cdo-yugra.ru/home/samaryane-daryat-svoe-tvorchestvo-narodu/
Акция «Я-человек!» http://cdo-yugra.ru/home/akciya-ya-chelovek/
Экологический марш http://cdo-yugra.ru/home/odna-planeta-odno-budushchee/
Культурно-образовательная акция http://www.cdo-yugra.ru/home/sobiray-druzey-bayan
Отделу туризма и краеведения 30 лет http://cdo-yugra.ru/home/turizmu-30-let
3.8. Благодарственное письмо за работу в жюри конкурса МЫ ВМЕСТЕ (портфолио) https://nsportal.ru/izyumova-anna-leonidovna
Состав экспертного совета деловой игры «Лидер и его команда» https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/11/18/prikaz-lider-i-ego-komanda-sostav
- Результаты профессиональной деятельности
4.1.
В диаграмме отражён количественный состав членов Клуба, Количество организованных Клубом мероприятий, охват участников указан в десятках человек, активность – участие Клуба в крупных городских мероприятиях. Динамика показателей за три учебных года демонстрирует стабильное развитие Клуба. Исходные данные взяты из ежегодных Анализов воспитательной деятельности.
Анализ деятельности Центра за 15-16 учебный год, с.8-9 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Analiz-2015-2016.pdf
Анализ деятельности Центра за 16-17 учебный год, с.11-12 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-2016-2017.pdf
Анализ деятельности Центра за 2017-2018 учебный год, с. 50-60 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Analiz-deyatelnosti-CMDO-17-18g.pdf
Анализ деятельности Центра за 1-е полугодие 2018-2019 учебного года с. 35-37 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-CMDO-za-1-e-polugodie-2018-2019.pdf
4.2.
В диаграмме отражён объём муниципального задания по воспитательной работе, количество фактически проведённых Центром мероприятий, охват участников указан в сотнях человек, активность – участие Центра в крупных городских мероприятиях. Динамика показателей за три учебных года демонстрирует стабильное развитие. Увеличение доли индивидуальной воспитательной работы с одаренными детьми повлекло незначительное снижение количественных показателей охвата участников, но повлекло рост качественных результатов. Исходные данные взяты из ежегодных Анализов воспитательной деятельности.
Анализ деятельности Центра за 16-17 учебный год, с.59-64 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-2016-2017.pdf
Анализ деятельности Центра за 2017-2018 учебный год, с. 50-60 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Analiz-deyatelnosti-CMDO-17-18g.pdf
Анализ деятельности Центра за 1-е полугодие 2018-2019 учебного года с. 35-37 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-CMDO-za-1-e-polugodie-2018-2019.pdf
4.3. Достижения 2016-2017 уч. год http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchisya-i-pedagogov-2016-2017uch.g.pdf стр. 5, 6, 8
Успехи членов Клуба https://nsportal.ru/albom/2019/11/17/izyumova-anna-leonidovna/uspehi-vospitannikov
4.4.
В диаграмме отражено количество организованных Клубом мероприятий, охват участников указан в десятках человек. Динамика показателей за три учебных года свидетельствует о росте интереса к народной культуре и краеведению. Исходные данные взяты из ежегодных Анализов воспитательной деятельности.
Анализ деятельности Центра за 16-17 учебный год, с.11-12 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-2016-2017.pdf
Анализ деятельности Центра за 2017-2018 учебный год, с. 50-60 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Analiz-deyatelnosti-CMDO-17-18g.pdf
Анализ деятельности Центра за 1-е полугодие 2018-2019 учебного года с. 35-37 http://cdo-yugra.ru/data/documents/ANALIZ-CMDO-za-1-e-polugodie-2018-2019.pdf
4.5. Мы вместе http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchisya-i-pedagogov-2016-2017uch.g.pdf с.11
Хоккейный турнир http://cdo-yugra.ru/data/documents/p.4.6-Doroga-k-olimpiyskim-startam.pdf (оргплан)
Старты надежд -2019 http://cdo-yugra.ru/home/spartakiada-starty-nadezhd-2019-na-starte/
Отчетный концерт 2019 план http://cdo-yugra.ru/data/documents/PLAN-CMDO-na-2019-god.pdf п. 43, статья http://cdo-yugra.ru/home/otchetnyy-koncert-ya-ty-on-ona-vmeste-druzhnaya-semya/
Этноквартирник http://cdo-yugra.ru/home/etno-kvartirnik-vokrug-shum/
4.6. УДАР с.10 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchisya-i-pedagogov-2016-2017uch.g.pdf
Совет ветеранов с.22 п.7 http://cdo-yugra.ru/data/documents/Dostizheniya-uchashchihsya-i-pedagogov-17-18.pdf
Спасение Югры http://cdo-yugra.ru/home/nadezhnye-socialnye-partnery-zalog-uspeha-centra/
Портфолио: Соревнования «Школа безопасности» и лагерь «Юный спасатель» в УрФО; Региональное отделение Ассамблеи народов России в ХМАО-Югре; АУ «Открытый регион» ХМАО-Югры https://nsportal.ru/izyumova-anna-leonidovna
4.7. Семейный клуб «Счастье» http://cdo-yugra.ru/home/vstrechaem-maslenicu-zimu-provozhaem-semeynyy-klub-schaste-otkryvaem/
Здоровьесбережение, профилактика насилия http://cdo-yugra.ru/data/documents/p.2.6-Rabota-s-roditelyami-Kompleks-mer.pdf (оргплан)
День Вороны – семейный праздник http://cdo-yugra.ru/home/voroniy-den/
Аттестационное задание № 5
Программа летней этносмены "Содружество"
передвижного палаточного лагеря
Выполнила:
Изюмова Анна Леонидовна,
педагог-организатор
МБУ ДО "Центр молодежи
и дополнительного образования"
г. Урай
Пояснительная записка
Движение - это жизнь! А жизнь - это движение... Изучение этнокультурных особенностей народа немыслимо без путешествий. Всё неизведанное будит воображение детей, подогревает их любознательность и надолго запоминается.
Анализ социально-демографической ситуации, сложившейся в Ханты-Мансийском автономном округе в текущем десятилетии, позволяет отметить положительную динамику мер, направленных на сохранение, укрепление и развитие культуры и образования коренных малочисленных народов Севера, предпринимаемых Правительством Югры. Гражданское общество в лице представителей национальных общин КМНС принимает активное участие в реализации проектов направленных, во-первых, на формирование этнического самосознания подрастающего поколения как основы системы культурно-нравственных ценностей, а во-вторых, на организацию летнего отдыха и оздоровления детей путем повышения защитных сил организма.
Программа носит историко-краеведческую, экологическую и этнокультурную направленность. Историко-краеведческое направление подразумевает знакомство с историей государства и своего родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков, что позволяет осознать себя частицей своего народа, веками создававшего культуру своего края, достойным хранителем и продолжателем общего дела, так как понимание связи поколений дает возможность почувствовать себя достойным гражданином своей страны, имеющей уникальную историю. Экологическое направление реализуется в процессе формирования навыков взаимодействия с окружающей природной средой, организации экологических рейдов и природоохранных акций. Этнокультурная направленность раскрывается в изучении основ мансийского языка, традиционных художественных промыслов и ремесел, самодеятельного театрального и танцевального творчества.
Реализация программы осуществляется в процессе организации детей в возрасте 10-17 лет в условиях передвижного палаточного лагеря.
Данная программа отвечает задачам развития регионального образования, носит практико-ориентированный характер и строится на проблемных методах обучения, стимулирующих познавательную активность участников. Кроме того, в ходе реализации основной деятельности решаются задачи Программы устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера в части сохранения, развития и популяризации культурных ценностей укрепления исторической связи поколений.
Практическая значимость программы заключается в создании приближенных к исторической реальности условий, для приобщения подрастающего поколения к родной культуре, освоения детьми навыков эффективного взаимодействия с природной средой и окружающим миром, приобретения ими навыков самообслуживания.
Социальная значимость выражается в организации деятельности по профилактике экстремизма, в формировании предпосылок здорового образа жизни, в активной жизненной позиции и этнического самосознания.
Новизна заключается в привлечении к реализации программы как педагогов с большим опытом и собственными авторскими наработками, так и молодого состава вожатых, наших бывших воспитанников, которые, наряду с традиционными знаниями, владеют современными технологиями обучения. Благодаря такому педагогическому союзу открывается возможность осуществлять инновационные подходы к организации летнего отдыха и возрождению, сохранению и развитию культуры обских угров через приобщение к их историко-культурному наследию.
Основная часть
Цель: Обеспечение летнего отдыха детей, введение в систему духовно-нравственных ценностей и этнического самосознания личности путем приобщения к Сокровищнице историко-культурного наследия коренных народностей Севера и организации активных видов деятельности.
Задачи:
- Создание условий для полноценного отдыха и гармоничного развития личности детей.
- Расширение кругозора детей, приобщение к историко-культурному наследию обских угров.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Формирование этнической и экологической культуры.
Механизм реализации:
Создание условий для полноценного отдыха детей включает в себя ряд мероприятий:
- Организация качественной подготовки: материально-техническое и кадровое обеспечение программы.
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
- Организация познавательной деятельности.
- Организация содержательного досуга и оздоровления детей.
- Подведение итогов реализации программы.
Продолжительность смены - 7 дней, 6 ночей.
Планируемое количество участников - 21 ребенок, 3 взрослых (1 педагог, 2 тур.инструктора), а так же привлеченные участники (консультанты, волонтеры, краеведы, барды и др.)
География участников – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Урай
Дополнительные источники финансирования: добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
СМИ, осуществляющие реализацию программы: Общественная городская газета «Знамя», Телерадиокомпания «Спектр», ТРК «Югория».
Содержание деятельности - краеведческое просвещение детей с опорой на их творчество, приобщение их к прекрасному миру истории и культуры народа. В результате чего происходит:
- воспитание у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, умения видеть историю вокруг себя;
- приобщение к традициям и культуре Югорской земли через общение со старожилами, знаменитыми земляками, творческой интеллигенцией;
- умение чувствовать красоту и неповторимость северной природы;
- развитие навыков работы со справочной и краеведческой литературой;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей через овладение новыми практическими навыками.
1. Историко-краеведческое направление
Приобщение к истории и культуре народов Севера через образовательную систему, объединяющую историческую хронологию Югры и кондинского края, научно обоснованные факты и явления, а также сведения очевидцев, рассказы старожилов и анализ ситуации, сложившейся в настоящее время.
Тематика занятий: История расселения народов. Югра на заре человечества. Югра в средние века. Конда до революции 1917 года. Значимые события и личности 20 века. Югра в 21 веке. Югра – территория дружбы народов. Лес – наше богатство. Зеленое море тайги. Обь – Иртыш – Конда. Биологические ресурсы водоёмов. Памятники природы. Заповедные места. Животный мир Югры. Культурная жизнь Югры: Вчера-Сегодня-Завтра.
2. Этнокультурное направление
Повышение этнокультурного уровня развития детей: знакомство с устным народным творчеством и литературными произведениями авторов Конды, ощущение исторической преемственности и преемственности поколений. Постижение тайн, зашифрованных предками в фольклорных формах: иносказаниях, орнаментах, танцах.
Тематика занятий: Традиционная культура обских угров: промыслы, ремёсла, устное народное творчество, праздники. Мифы, легенды и сказки народов Севера. Танцы народов Югры Театр обских угров: подбор репертуара, изготовление атрибутов, костюмов. Распределение ролей, репетиции. Игры и игрушки народов Севера. Орнаментальное искусство обских угров. Мода или дань традициям в одежде обских угров. Береста, бисер и рыбная кожа – секреты традиционных промыслов и ремесел.
3. Спортивно-оздоровительное направление
Естественное закаливание организма в условиях экологически благоприятной природной среды. Постижение секретов гармоничного сосуществования с Природой. Овладение знаниями, умениями и навыками выживания в экстремальных условиях. Знакомство с северными видами спорта. Общеразвивающие тренировки. Выполнение норматива степенного похода со сдачей норм ГТО по виду "Туризм".
Тематика занятий: Ежедневная утренняя гимнастика. Прыжки через нарты. Метание тынзяна на хорей. Метание топора. Тройной прыжок. Стрельба из лука. Народные подвижные игры. Закаливание.
4. Эколого-валеологическое - экология здоровья - экология души. Формирование валеологической грамотности и экологической культуры, охрана природных ресурсов.
Тематика мероприятий: Психологические тренинги. Вечерний костер. Экологические рейды. Наблюдение в природе. Изучение флоры и фауны. Изучение способов заготовки дикоросов впрок. Беседы о здоровом образе жизни.
Смена проходит в единой сюжетной канве как Большая ролевая игра, где мероприятия включены в общий сюжет. На протяжении всей смены дети выполняют определенную миссию, овладевают необходимыми навыками, решают поставленные задачи, приобретают соответствующие качества, которые необходимы для финального торжества -Посвящения.
Формы организации мероприятий (тематические занятия, тренировки, вечерние огоньки, ажиотажи, кругосветки, КТД, гандикапы, гонки за лидером, экспрессы) позволяют достичь максимального уровня самоуправления в коллективе, что способствует социализации детей.
Игровым стимулом является ведение Рейтинга, где отмечаются успехи участников смены. Активность поощряется организаторами.
Помимо этого, в рамках реализации проекта спланировано знакомство детей и выдающимися земляками: бардами, мастерами ДПИ, исследователями и краеведами.
Палаточный лагерь предполагает привлечение отдыхающих не только к самообслуживанию, но и к соуправлению, участию в организации быта и процесса приготовления пищи в походных условиях.
По итогам программы каждый участник готовит краткое сообщение или презентацию, которую представит в сентябре, на Церемонии вручения квалификационных знаков, соответствующих сложности турпохода.
Этапы и сроки реализации
Подготовительный этап
Апрель-май 2020г. Решение орг. вопросов, административно-хозяйственная деятельность, перспективное планирование, подбор кадров, привлечение контингента, организация презентационных встреч в школах города, методическое и материально-техническое обеспечение программы.
Организационный этап
Май-июнь 2020г. Заключение договоров с сотрудниками, прохождение медосмотра. Приёмка лагеря межведомственной комиссией. Календарно-тематическое планирование. Разработка мероприятий. Разработка и регистрация маршрута. предварительная работа с детским коллективом. Выбор тем для индивидуальных исследований. Освоение навыков работы с туристским снаряжением и оборудованием (навигатор, компас, костровое). Учебно-тренировочный поход
Основной этап
Июнь 2020г. Реализация проекта, внедрение образовательных и досуговых программ, текущий контроль и коррекция.
- Начало смены (1 день) – знакомство, вводный мониторинг: адаптация, усвоение норм и правил, привыкание к режиму, самообслуживанию, наличие знаний о культуре КМНС. Погружение в быт с элементами культуры коренных народов Севера.
- Середина смены (5 дней) – Формирование навыков существования в естественной природной среде. Организация занятий теоретического и практического содержания (девочки – хозяйствование, рукоделие, женские танцы; мальчики – хозяйствование, спорт, мужские танцы, все – культурное наследие). Планомерное нарастание эмоциональных впечатлений, кульминация-экватор: лидерство, соуправление и самоуправление.
- Конец смены (1 день) – обратная связь, выводы, умозаключения, итоговый мониторинг, подготовка к интеграции коллектива в городское сообщество.
Заключительный период
Июнь 2020 г. – анализ результатов деятельности, подготовка и сдача отчета.
План-сетка мероприятий смены «Содружество»
1 день | 2 день | 3 день | 4 день |
Базовый лагерь Инструктаж ОТ и ТБ. Расселение. Обустройство быта | Уборка лагеря и территории. Переход на новое место. Занятия по плану: Этнокультурное и историко-краеведческое направление | Уборка лагеря и территории. Занятия по плану: Этнокультурное и историко-краеведческое направление | Уборка лагеря и территории. Переход на новое место Занятия по плану: Этнокультурное и историко-краеведческое направление |
Прогноз смены. Установочный тренинг | Крестики-нолики. Интеллектуально-развлекательная игра | Северное многоборье | По следам Золотой богини – записки-шифровки. |
Вечерний костер. Знакомство с традициями лагеря. | Тотем-шоу. Стартинейджер | Шоу талантов «Минута Славы» | Конкурс «Мансийская Красавица и Вогульский Отыр» |
5 день | 6 день | 7 день | |
Уборка лагеря и территории. Занятия по плану: Этнокультурное и историко-краеведческое направление | Уборка лагеря и территории. Переход в базовый лагерь Занятия по плану: Этнокультурное и историко-краеведческое направление | Уборка лагеря и территории. Обратная связь. Обмен контактами Отъезд участников смены | |
Тактическая игра на местности «Кондинская крепость» | Каша «Юрсил». Подведение итогов смены. Финальный тренинг | . | |
Тропа доверия | Дискотека |
Ожидаемые результаты:
- Обеспечение содержательного отдыха детей в условиях палаточного лагеря. Получение квалификации, сдача норм ГТО по виду "Туризм".
- Расширение кругозора детей, пополнение знаний историко-краеведческого и этнокультурного характера.
- Укрепление здоровья детей путём организации спортивных мероприятий и естественного закаливания в условиях природной среды.
- Повышение уровня экологического сознания детей.
Оценка результатов осуществляется путем анализа обратной связи участников смены, сравнения результатов исходной и итоговой диагностики уровня развития физических характеристик организма, объема и качества общей осведомленности в этнокультурной сфере. Результаты работы оцениваются в ходе подготовки и участия детей в мероприятиях.
Перспективы дальнейшего развития деятельности видятся в том, что временный детский коллектив станет коллективом единомышленников для продолжения историко-краеведческой и поисковой работы в условиях города.
Список источников
- Григорьева Надежда Николаевна. Методическое пособие по разработке образовательных маршрутов для проведения экскурсий, образовательных путешествий и учебных прогулок. Санкт-Петербург, 2016 г.
- Комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019-2023 годы, утвержденный Правительством Российской Федерации. от 28.02.2019г. №1814П-П8
- Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года
- Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры
- Методические материалы https://xn--d1aacmfe4auif8a1e.xn--p1ai/page/1562769519632-metodicheskie-materialy
- Положение о системе поощрения в детско-юношеском туризме
- Портал «Многовековая Югра» https://age.myopenugra.ru/
- СанПиН 2.4.4.3048-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа Передвижной палаточный лагерь: Методическое пособие для
инструкторов детского туризма, педагогов-организаторов, педагогов
дополнительного образования, учителей / Беганова В.В., Богданова Л.П.,
Волошин Ю.И. и др. – Белгород, 2017. – 156 с. http://turcentrrf.ru/d/358156/d/01_polevoy_lager.pdf - Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года
- Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения https://xn--d1aacmfe4auif8a1e.xn--p1ai/
Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
__________________________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________20__г.